Конспект урока по технологии " Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по технологии " Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochka_kosogo_stezhka_2.docx21.74 КБ
Файл strochka_kosogo_stezhka.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Дата: 24.04.2017г.

Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Цель: формирование умения выполнять вышивку «крестиком».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать умение различать виды стежков;
  • Формировать умение использовать стежки по их назначению.
  1. Развивающие:
  • Развивать у учащихся творческое мышление, воображение, пространственное представление, фантазию.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • Формировать умение осторожно использовать ножницы, циркуль.

Оборудование урока

Для учащихся

Для учителя

Ткань, нитки, иголка.

Презентация, образец.

Подпись учителя_________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.
  2. Изложение нового материала.
  1. Объявление темы урока.

  1. Анализ образца.

  1. Техника безопасности.

  1. Физкультминутка.
  2. Объяснение порядка работы.

  1. Изготовление изделия.

  1. Самостоятельная работа.

  1. Подведение итогов урока. Выставка работ.
  2. Рефлексия.

  1. Уборка рабочего места.

- Сегодня мы продолжим работу со швами.

Виды ручных швов:

  • Вперед иголка
  • Назад иголка
  • Стебельчатый
  • Шнурок
  • Петельный
  • Тамбурный
  • «Козлик»

- Сегодня на уроке мы продолжим делать образец с разными видами швов.

Правила работы с ножницами:

  1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей папке;
  2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;
  3. Передавая, держать их за сомкнутые лезвия;
  4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями;
  5. Следить за движениями и положением лезвий во время работы;
  6. Использовать ножницы только по назначению.

- Составим план нашей работы, как мы будем изготавливать наше изделие?

  1. Разметка, вырезание.
  2. Раскрой.
  3. Обшить круг ткани.
  4. Набить ватой.
  5. Приклеить на заготовку из картона.

- Начнем работу со шва вперед иголка.

- Что нам для этого понадобиться?

- Посмотрите на рисунок в учебнике. Выполните строчку швом вперёд иголка.

(остальные швы выполняются аналогично)

- Выставление оценок.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?

- Что называется швом?

- Что называется стежком?

- Что называется шириной шва?

- Что называют строчкой?

- Что называется длиной стежка?

- Где применяются прямые стежки?

- Гдe применяются петельные стежки?

- Убираем свои рабочие места.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Дата: 17.04.2017г.

Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Цель: формирование умения выполнять вышивку «крестиком».

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать умение различать виды стежков;
  • Формировать умение использовать стежки по их назначению.
  1. Развивающие:
  • Развивать у учащихся творческое мышление, воображение, пространственное представление, фантазию.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • Формировать умение осторожно использовать ножницы, циркуль.

Оборудование урока

Для учащихся

Для учителя

Ткань, нитки, иголка.

Презентация, образец.

Подпись учителя_________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.
  2. Изложение нового материала.
  1. Объявление темы урока.
  2. Беседа

  1. Работа по учебнику.

  1. Анализ образца.
  2. Техника безопасности.

  1. Физкультминутка.
  2. Объяснение порядка работы.

  1. Изготовление изделия.

  1. Самостоятельная работа.

  1. Подведение итогов урока. Выставка работ.
  2. Рефлексия.

  1. Уборка рабочего места.

- Шитьё - это удивительная страна ниток, тканей, иголок, ниток, утюга и фантазии.

- Сегодня на уроке мы будем учиться делать виды швов.

- Что такое вышивка? Где её можно увидеть?

- Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров.

Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, могут быть разделены на две большие группы: к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, ко второй – по свободному, заранее нарисованному контуру.

- стр.122. изучение материала о вышивке, её видах, применении.

При шитье одежды в ателье и дома раскроенное изделие сначала смётывают вручную, а затем сшивают на швейной машине. Ручные работы применяют при отделке изделия и при выполнении таких операций, как обмётывание петель и срезов, пришивание пуговиц.

Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.        По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

Виды ручных стежков:

  • Вперед иголка
  • Назад иголка
  • Стебельчатый
  • Шнурок
  • Петельный
  • Тамбурный
  • «Козлик»

- Сегодня на уроке сделаем образец с разными видами швов.

Правила работы с ножницами:

  1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей папке;
  2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;
  3. Передавая, держать их за сомкнутые лезвия;
  4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями;
  5. Следить за движениями и положением лезвий во время работы;
  6. Использовать ножницы только по назначению.

- Составим план нашей работы, как мы будем изготавливать наше изделие?

  1. Разметка, вырезание.
  2. Раскрой.
  3. Обшить круг ткани.
  4. Набить ватой.
  5. Приклеить на заготовку из картона.

- Начнем работу со шва вперед иголка.

- Что нам для этого понадобиться?

- Посмотрите на рисунок в учебнике. Выполните строчку швом вперёд иголка.

(остальные швы выполняются аналогично)

- Выставление оценок.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?

- Что называется швом?

- Что называется стежком?

- Что называется шириной шва?

- Что называют строчкой?

- Что называется длиной стежка?

- Где применяются прямые стежки?

- Гдe применяются петельные стежки?

- Убираем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?»Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о строчке косого...

Конспект урока по теме "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;Планируемые результатыПредметные:Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;Уметь: выполнять изделие использ...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » Изделие: «Мешочек с сюрпризом» (УМК "Школа России")

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технол...

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: ос...

Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки», 2 класс

Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки», 2 класс. УМК "Школа России"....