Технологичекая карта по технологии "Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги. Открытка с днем рождения."
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Технологичекая карта по технологии "Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги. Открытка с днем рождения." Поможет вам при проведении урока во втором классе по технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bigovka_konets.docx57.85 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Предмет: технология

Студент: Васильева Алина Александровна

Тема урока: «Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги. Открытка с днем рождения.»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: обучение новому технологическому приёму работы с картоном

Задачи:

  • дидактические:
  1. закрепить знания о свойстве картона;
  2. учить применять прием биговки при изготовлении открытки
  • развивающие:
  1. развивать мелкую моторику рук;
  2. развивать коммуникативные навыки.
  3. развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;
  • воспитательные:
  1. воспитывать аккуратность, самостоятельность.
  2. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

Ресурсы:

для учителя: цветная бумага, ножницы, клей, картон, готовый макет работы.

для учащихся: цветная бумага, ножницы, картон, клей, шаблоны, черный фломастер.

Характеристика этапов урока

Этап

урока

Образовательная

задача этапа

урока

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной

деятельности

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная,

Г – групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Время

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р – регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

1.Организа-ционный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Словесный

Наглядный

Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим всё ли материалы у нас готовы для урока. Разложить их: простой карандаш, цветной картон, ножницы, клей, черный фломастер.

- Картон – слева от себя, а инструменты – справа.-Соблюдайте такой же порядок до конца урока.-Ребята, правильно организованное рабочее место, позволит вам быстро и качественно выполнять практическую работу.

Организуют рабочее место. Слушают
педагога.

Ф., Г.

-

2

мин

У

ты

Предметыне:

умение собираться к уроку (иметь с собой все необходимые пренадлежности к уроку технологии.

Регулятивны: нацеливание на успешную деятельность

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для систематизации и обобщения знаний по теме урока.

Словесный

Наглядный

А что бы узнать какое изделие мы с вами будет делать, попробуйте отгадать загадку.

Праздник — лучший в целом свете, обожают его дети. Есть здесь шарики, подарки, Торт и свечи горят ярко. Можно петь здесь, веселиться, нужно для него родиться.

- Ребята, мы с вами на прошлом уроке работали с картоном.

- Что такое картон?

- Чем отличается картон от цветной бумаги?

Дети отвечают на вопросы.

День рождения!

Разновидность бумаги

Картон толстый , бумага тонкая.

Ф.

Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

2

мин

У

ты

Предметные:

Ознакомление с средствами художественной выразительности.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать свое мнение и позицию.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3.Актуализация знаний.

Умеют планировать этапы работы.

Словесный

Наглядный

-Ребята, а вам нравится день рождения?

-А как вы думаете, как можно поздравить человека с днём рождения?

Тему нашего урока вы можете прочитать на доске.

Как можно аккуратно и качественно согнуть картон?

А что такое биговка?, т.е.

(Демонстрация на доске)

- Какие инструменты нам понадобятся при сгибании картона? (линейка, ножницы) Выполняют тренировочные движения

Для чего мы повторили технику выполнения биговки? (Чтобы сделать открытку)

Внесение образцы

-Ребята, посмотрите, вот такой образец у меня получился

-При помощи какой техники выполнен образец?

-А из каких деталей состоит?

Какие детали вы здесь видите?

Ребята, а может ли кто-то предположить, как можно сделать такой образец?

-Варианты ответов

- При помощи открытки

- надо выполнить биговку

- приложить к линии сгиба линейку и вдоль нее провести чем-то твердым тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки. Не убирая линейки, согнуть картон под углом.

Ф.

Ф.

Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

3

мин

У

ты

Предметыне:

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

Под руководством учителя планировать свою деятельность.

Познавательные:

-определять этапы решения учебной задачи;

Коммуникативные: уметь слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам технологии, к учебе, к школе.

4. Первичное усвоение новых знаний

Формирование и развитие ценностного отношения к познавательной деятельности.

Словесный

Практический

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами

ФИЗМИНУТКА

Повторяют Т/Б.

Бумага, ножницы, клей.

Правила работы с ножницами

1. Не держи концами вверх.

2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

Ф.

Ф.

Раздаточный материал.

3

м

ин

У

т

ы

Предметные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: использование знаково-символических средств

Коммуникативные: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, строить высказывания на учебном материале

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность а приобретении и расширении знаний и способов действий;

5. Первичная проверка понимания

Работа по предложенному учителем плану.

Словесный

Практический

Педагогический показ.

Ребята, как вы думаете, как положить картон?

  1. Беру лист картона, положу его вертикально. Сложу пополам, проведу по изгибу пальцем, а после отрежу. После, сложу полученную полоску пополам, Куда лучше положить картон чтобы сэкономить место на рабочем столе?
  2. Возьму понравившейся шаблон, и при помощи карандаша обведу его с изнаночной стороны.

3)Какие детали у нас получились? Склеиваю детали между собой, при наклеивании выхожу немного за картон

Выполняют работу.

Вертикально

Ф.

И.

П.

И.

Раздаточный материал(шаблоны), композиции.

10

мин

У

Т

Предметные:

умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла.

Уметь обсуждать, что такое средства художественной выразительности

Познавательные:

производить анализ и преобразование информации;

Регулятивные:

ставить и решать учебную задачу под руководством учителя.

Коммуникативные:

делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.

Личностные:

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

6. Первичное закрепление

Проверка уровня усвоения учебного материала.

Практическая работа.

Практический

Наблюдает за работой учащихся.

В случае затруднений, помогает.

Выполняют макет рельефа Земли по предложенному учителем плану.

В случае затруднений просят учителя помочь.

Ф.

И.

Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

Учебник.

15 мин

У

Т

ы

Предметные:

научатся работать самостоятельно;

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Предъявление и комментирование домашнего задания.

Словесный

Комментирует, какие принадлежности нужно принести к следующему уроку.

Записывают домашнее задание в дневник.

Ф.

Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

2мин

У

ты

Предметные:

научатся работать самостоятельно;

Познавательные: принимают поставленную задачу

Личностные:

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

Словесный

Организует выставку и анализ работ, выставление оценок.

- Посмотрите, какие все по-разному хорошие работы у нас получились.

Каждый вложил в свою работу силы и старания.

- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места.

Рефлексия

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Ф.

Презентация,

экран, ноутбук, проектор.

3

мин

у

ты

Предметные:

научатся понимать причины допущенных ошибок, выполнять работу над ошибками.

Регулятивные:

осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19. Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель:  Изготовлени...

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из картона. Динамическая открытка - валентинка" (4 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования из картона.Задачи урокаДидактические:- активизировать познавательный интерес к конструированию;- формировать умения самостоятельно находить решение в тв...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...