Открытое внеклассное мероприятие
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Лежнева Мария Александровна

Открытое районное внеклассное мероприятие по теме "Изготовление броши «Ромашка» из полимерной глины" 12 апреля 2023 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie2.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Изготовление броши «Ромашка» из полимерной глины

Цель занятия: создание условий для творческого самовыражения личности, привитие учащимся практических умений, навыков при работе с полимерной глиной, создание ситуации успешности посредством изготовления броши.

Задачи занятия:

Образовательные: способствовать формированию и развитию приемов лепки из полимерной глины и технологии изготовления цветка; способствовать закреплению и расширению знаний и умений в области окружающего мира, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Развивающие: способствовать развитию самостоятельности и способности у учащихся решать творческие задачи; способствовать развитию умения видеть красоту окружающего мира; развивать мелкую моторику рук, связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание, воображение.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экологических качеств личности; формирование ответственности, трудолюбия, культуры поведения.

Программа: «Волшебная мастерская»

Направление: Общекультурное

Вид деятельности: Художественное творчество

Форма проведения занятия: кружок творчества. Мастер-класс

Форма организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная

Форма организации пространства: Учебный класс

УУД:

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Познавательные: использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;

Личностные: формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

Регулятивные: принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

Материалы: глина белого, желтого и зеленого цвета, канцелярский нож, карандаш, основа для броши.

Технологическая карта занятия

№/П

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Пожелаем друг другу удачи.

- Ребята, садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя.

2

Вступительная часть (3-5 мин)

- Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

- Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

Улыбка – это залог хорошего настроения. От того какое у человека настроение зависит как он будет работать и общаться с окружающими.

- А c каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие?

- Я рада, что у нас хорошее настроение. Надеюсь, что наше занятие пройдет интересно и увлекательно.

Настраиваются на работу.

3

Основная часть (20-25 мин)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

- А после весны наступит?

- Назовите мне, пожалуйста, летние месяцы

- Ребята, а с чем у вас ассоциируется лето?

- А у меня лето ассоциируется с цветами.

- Ребята, а какие цветы вам нравятся?

- Сейчас посмотрим, кто из вас знает больше цветов. Я предлагаю вам поиграть в игру эрудит. Ваша задача найти как можно больше названий цветов.

х

р

о

д

у

В

а

н

ч

и

к

е

с

и

ф

ч

р

О

з

а

й

ж

с

м

е

ф

э

ё

т

И

к

б

ч

а

и

т

о

и

ж

м

ц

О

м

у

п

р

ь

р

в

а

й

о

р

О

м

а

ш

к

а

в

с

л

у

м

и

О

л

п

к

и

ь

ц

ч

к

м

р

л

И

л

и

я

ь

ш

п

е

а

г

в

о

З

д

и

к

а

м

н

т

ю

л

ь

п

А

н

у

с

л

о

о

ц

и

н

е

з

А

б

у

д

к

а

л

ж

д

х

м

и

М

о

з

а

в

ф

я

- Проверим?

- Ребята, а  как вы думайте, чему будет посвящено наше занятие?

- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено одному цветку, а  какому цветку, вы узнаете, если отгадаете очень лёгкую загадку.

Стоит в саду кудряшка

– Белая рубашка,

 Сердечко золотое.

Что это такое?

- Наше занятие будет посвящено прекрасному цветку – ромашка

- Что вы знаете об этом удивительном цветке?

Ребята, давайте послушаем несколько интересных фактов о ромашке:

  • У древних народов цветок ассоциировался с добром, побеждающим зло. Поэтому они считали, что он способен помирить людей и избавить семью от конфликтов.

  • Ромашка - символ семьи, любвиверности, милой простоты и нежности. 

  • Если в доме произошла беда, касающаяся любых проблем со здоровьем проживающего там человека, было принято ставить возле его постели букет ромашек. Он должен был настраивать душу и разум на позитив.

  • Самым известным видом является аптечная Ромашка, широко используемая в косметических и терапевтических целях.

  • Во многих странах ромашка считается самым популярным растением для гадания. Цветки растения имеют неопределенное количество лепестков, что и послужило тому, что его часто применяют при гадании

- Что бы полюбоваться красотой цветов, люди срывают их и дарят друг другу. Но через некоторое время цветы вянут. Сегодня на занятии мы создадим ромашку, которая никогда не завянет и будет очень долго радовать своей красотой.

- Раньше, было очень популярно украшать цветами венки, шляпки, прически. Сейчас цветами активно украшают одежду, создают украшения, и мы сегодня сделаем вот такую брошку в виде ромашки.

- Ребята, как вы думаете, из какого материала сделана ромашка?

- Вы уже знакомы с полимерной глиной?

-  Полимерная глина (пластик, пластика, полимерка, глина и т.д.) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики).

- Полимерной глины бывает жидкая, твердая и самотвердеющая.

- Давайте посмотрим на материалы и инструменты, которые нам нужны будут сегодня

- Мы будем работать с канцелярским ножом, поэтому давайте повторим правила безопасной работы.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом:

  • Выдвигать небольшую часть лезвия
  • Работать канцелярским ножом на рабочей доске
  • Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй —материал с которым работаешь
  • В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь

- Предлагаю преступить к изготовлению брошки.

Порядок выполнения работы:

  1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты
  2. Размягчите полимерную глину
  3. Берем 15 кусочков белой глины
  4. Раскатываем столбики и сплющиваем (с помощью карандаша)- это лепестки.
  5. Катаем небольшой шар белого цвета - это основа. На эту основу мы прикрепляем лепестки.
  6. Аккуратно соединяем лепестки.
  7. Катаем небольшой шар желтого цвета, протыкаем дырочки
  8. Прикрепляем основу для броши.
  9. Изделие готово.

- Весна

- Лето

- Июнь, июль, август

- Лето, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, море, бабочки, пчелы. (Примерные ответы)

- перечисляют названия цветов

Дети находят названия цветов.

Одуванчик, лилия, роза, фиалка, тюльпан, ромашка, жарки, гвоздика, мимоза, незабудка

- Наше занятие будет посвящено цветам

- Ромашка

Дети читают и анализируют

- из полимерной глины.

-Да.

- Глина белого цвета, глина желтого цвета, карандаш, основа для броши и канцелярский нож

Дети повторяют правила безопасности

4

Физминутка

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка

округлить их.

Утром весенним раскрыл

лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и

питанье

Ритмичное движение пальцами вместе -

врозь.

Дружно дают под землей

корешки.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной

прижать друг к другу, пальцы развести.

5

Заключительная часть (5-10 минут)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую работу мы сегодня с вами выполняли?

-Вы добились цели?

-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

- А как вы думаете, почему полянка пустая?

- Давайте сделаем так, чтобы наша полянка была красивой, мы ее украсим цветочками. Для этого возьмите, пожалуйста, ромашку, и запишите внутри  одно высказывание, дополняя его.

  • Сегодня я узнала…
  • Теперь я могу…
  • Я приобрела…
  • Я научилась…
  • Я смогла…
  • Меня удивило…

Девочки и мальчики, меня удивили ваши красивые работы. Вы все выполняли работу в одной технике, но у каждого получилась своя, не похожая на другие, брошка. Молодцы!

- Спасибо вам за занятие.

- Уберите свое рабочее место.

Проводят рефлексию.

- Мы видим картинку. На  этой картинке изображено пустое поле.

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"

Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...

открытое внеклассное мероприятие "День матери"

Данное мероприятие рекомендуется использовать при проведении праздника "День матери" (24 ноября) для учащихся 1-2 классов...

Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель - по призванию»( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)

Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. Н. Успенского. В этом году ему исполняется 75 лет....

Открытое внеклассное мероприятие: «Мир экологии» 4 класс

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи:Учить детей быть ответственными ...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...