Урок ручного труда для учащихся с ОВЗ по теме "Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей", второй час.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цель: создание условий для формирования умения выполнять точечное клеевое соединение деталей.

Задачи: обучать точечному соединению деталей при выполнении растягивающейся игрушки, закреплять навык понятие «тиражирование деталей», составления плана работы над изделием с опорой на предметно-операционный план, оценки своего изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец), корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе,  воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей.

Цель: создание условий для формирования умения выполнять точечное клеевое соединение деталей.

Задачи: обучать точечному соединению деталей при выполнении растягивающейся игрушки, закреплять навык понятие «тиражирование деталей», составления плана работы над изделием с опорой на предметно-операционный план, оценки своего изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец), корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе,  воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Формируемые компетенции: умение  вступать в контакт и работать в коллективе,  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, коммуникативные навыки, умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями. Навык рефлексии .Умение анализировать информацию. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Оборудование: образец, карточки с заданиями, план работы.

Коррекционная работа

ход урока

Примечания, психолого-педагогическое сопровождение

Коррекция мышления

Коррекция мышления

Коррекция мелкой моторики

Коррекция мышления

  1. Организационный момент

Психологический настрой:

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

  1. Актуализация познавательной активности

Повторение технических сведений .

 «Найди общее» игра  (линейка, ножницы, кисть, циркуль)

(Используются при работе с бумагой)

 «Найди лишнее» (технологические операции с бумагой)

Разметка деталей. Выделение деталей из заготовки. Формообразование. Сборка изделия. Изготовление лекала. 

«Волшебные круги» игра

  1. Постановка цели и задач урока.

Введение в тему.

-какое изделие начали изготавливать?

Объявление темы.

Целеполагание.  

Для изготовления корпуса (туловища) изделия вырезали круги. Как соединить так, чтобы растягивалась? (наносить клей точками…)

Буду  учить

Чему будете учиться?

  1. Изучение нового материала

Ориентировка в задании

-анализ образца (материал,способ крепления)

-анализ условий работы

(Наличие заготовок (количество),

-каким способом изготовили большое количество? Тиражирование

инструментов, материалов)

Организация рабочего места (правильное расположение материалов, инструментов, порядок на рабочем месте

Предварительное планирование последовательности операций

  1. Разметить и вырезать детали корпуса матрёшки.
  2. Изготовить голову матрёшки.
  3. Склеить детали корпуса матрёшки.
  4. Собрать изделие.

- Какую работу выполнили?

ТБ и сакнитарно-гигиенические требования при работе с клеем:

Обращаться осторожно, он ядовит! Не допускать попадания в глаза. Если случилось-промыть. Пользоваться салфеткой (убрать остатки клея или загрязненное место протереть).По окончании работы вымыть руки и кисть.

Показ приемов работы

Выполнение изделий по намеченному плану

  1. Закрепление и повторение изученного

Словесный отчет

Перечисление приемов и операций с указанием инструментов

Оценка качества выполненных изделий

В сравнении с образцом

  1. .Подведение итогов

Вертушка-картинки

Эк.б.

Образец

Демонстрация образца

слайды

слайд

Ваня, Сергей-воспитывать аккуратность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда как один из видов коррекции личности.

Статья об особенностях развитие мелкой моторики учащихся с  ОВЗ в начальной школе...

Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела : "Конверта для писем с клеевым соединением деталей".

ТЕМА:   Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.ЦЕЛИ: Расширять представления о беловых товарах Закреплять зун технологических ручных операций при изготов...

Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"

Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и  заранее  отобраны листья, в дальнейшем засушены  для последующ...

Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.

Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...

Презентация к уроку ручного труда в 1 А классе на тему "Пирамидка. Лепка из пластилина"

Презентация к уроку ручного труда в 1 А классе на тему "Пирамидка. Лепка из пластилина"...

Конспект урока ручного труда по теме "Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам".

Цель: создание условий для обучения вырезанию симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.Задачи: учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам, закреплять навык составления пл...