Главные вкладки

    Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

    Смирнова Алина Расимовна

    Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.

    Задачи урока:

    - образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;

    - коррекционная: способствовать развитию мелкой моторики рук;

    - воспитательная: воспитывать любовь к природе

     

    Материал к занятию.

    ·      картинки с изображением птиц зимующих у нас, веточка от дерева, синтепон, картинка с изображением кормушек для птиц, кормушка для птиц, пластилин.

     

    Предварительная работа.

    ·      Знакомство с жизнью птиц в зимнее время. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _urok_kormlenie_ptits_.doc314 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок ручного труда

    в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

    Работа с пластилином

    1 класс

                                                                         2017 г

    Тема урока: Кормление птиц зимой

    Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.

    Задачи урока:

    - образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;

    - коррекционная: способствовать развитию мелкой моторики рук;

    - воспитательная: воспитывать любовь к природе

    Материал к занятию. 

    • картинки с изображением птиц зимующих у нас, веточка от дерева, синтепон, картинка с изображением кормушек для птиц, кормушка для птиц, пластилин.

    Предварительная работа.

    • Знакомство с жизнью птиц в зимнее время.

    Ход урока

    Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомимся с птицами которые зимуют у нас зимой и научимся кормить их.  Какое сейчас время года? (зима)

    Ученики отвечают - Зима.

    Вы только посмотрите по сторонам!
    Чародейкою зимою
    Околдован лес стоит,
    И под снежной бахромою
    Неподвижною, немою
    Чудной жизнью он блестит.

    Чуден русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев.

    Ученики подходят к “заснеженному” дереву, к которому прикреплены фигурки зимующих птиц – снегирь, воробей

    Учитель: Познакомтесь - это снегирь.У снегиря толстый, короткий клюв, он клюет ягоды рябины и ест зернышки, ребята давайте сейчас мы немного побудем снегирями, вставайте в круг и повторяйте за мной.

    Учитель вместе с учениками проводит логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой “Снегири”.

    Учитель: “Вот на ветках, посмотри (учитель четыре раза хлопает по бокам руками, дети повторяют),
    В красных майках снегири
    (по четыре наклона головы)
    Распустили перышки, (
    частые потряхивания руками)
    Греются на солнышке
    (хлопок по бокам)
    Головой вертят,
    Улететь хотят!
    (по два поворота головы на каждую строку.)

    Учитель: Молодцы ребята, садитесь. Посмотрите, кто еще сидит на ветке? (Ответы детей, уточнить особенности внешнего вида – маленькие, серые). Это воробей.

    Ученики отвечают - Воробей.

    Учитель: Он быстро летает с места на место и клюет семечки. Поэтому их можно назвать быстрые, юркие, смелые. Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите о какой она птичке?

    1 загадка: Маленький мальчишка, в сером пальтишке,

                      По двору гуляет, крошки подбирает (Воробей).

    2 загадка: Чик-чирик к зернышкам прыг,
                     Клюй – не робей.
                     Кто же это? (
    Воробей)

    - Как вы думаете, что больше всего любят кушать воробьи? (Хлеб, семечки…).

    Ученики отвечают - Хлеб, семечки

    Учитель: Молодцы! Правильно! Еду для птиц (зернышки, семечки, крошки хлеба) называют – корм. Чем птицы собирают зерна?

    Ученики отвечают - Носом.

    Учитель: Нос, ребята, у них называется клювом. (клюв у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Посмотрите как птички клюют корм. Учитель показывает, а затем с учениками проводят массаж ладошек - упражнение на пощипывание ладони (птицы клюют корм)

    - Корм птицам кладут на кормушку, ее люди мастерят своими руками. Кто – то ее делает из коробки от конфет, кто-то из бутылок из - под воды, кто-то из дерева.

    Показывая картинки учитель загадывает загадку:

    Что за стол среди берез
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом. (
    кормушка)

    Учитель:   Давайте покормим наших птичек, они замерзли на улице, представим что у нас вместо хлеба пластилин, надо отщипывать небольшие кусочки от целого куска и ложить в кормушку, птички маленькие, у них нет ротика а только маленькие клювы

    Учащиеся достают из коробки пластилин, отщипывают небольшие кусочки и кладут в кормушку

    Учитель: А сейчас, давайте поиграем в пальчиковую игру "Птички", слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.

    Чики, чики, чики
    Летели две птички (машут ладонями как крыльями)
    Пролетали мимо
    Почесали спины (трут ладони тыльными сторонами)
    Перышки упали
    "Здравствуйте" сказали (поочередно соединяют пальцы, начиная с большого)
    Хвостиками крутили
    Друг с другом дружили (крутят кистями рук, соединив пальцы в замок)
    Чики, чики, чик
    На дорожку прыг (сжимают кулаки).

    Учитель: Молодцы ребята, а кто из вас знает, как птицы кричат? (Ответы детей индивидуальные и хоровые). 

    Чик-чирик, к зернышкам - прыг.

    - Кто покажет, как прыгают воробьи? (Дети прыгают на двух ногах на месте).

    - Как птицы клюют? (упражнение с лодошкой)

    - Молодцы ребята, мы сегодня покормили птичек, сейчас они будут сытые и не замерзнут на улице! До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

    В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...

    Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

    Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

    Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори

    В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...

    "В гости к мылу". Классный час для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 2-го года обучения.

    Отработка умения мыть руки (цепочка действий) - одна из первых  тем  по предмету "Гигиена" в классах для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и важная часть умений по гигиен...

    Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

    Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....