Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урка: Текстиль. Швейные приспособления. Аппликация из ткани Гриб
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель деятельности учителя:

формирование у обучающихся представления о видах ткани, их строение и свойства, а также о правилах работы со швейными инструментами и приспособлениями.

Задачи урока:

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с видами ткани, их строением и свойствами; 

2.Познакомить обучающихся с правилами работы со швейными инструментами и приспособлениями.

Развивающие:

1.Развивать творческую активность;

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества

2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Распознавать изученные виды материалов (текстильные);

2.Определять наименования отдельных материалов (текстильные материалы) и способы их обработки (резание); выполнять доступные технологические приемы ручной обработки материалов при изготовлении аппликации из ткани «Гриб».

Личностные:

1.Проявление положительного отношения и интереса к преобразующей деятельности;

2.Проявление устойчивы волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 1-2

Урок: 4

Время: 10:50-11:30 Кабинет: 304

Студент: Ершова Анна Александровна

Группа: 31

Учитель: Варавва Елена Васильевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Текстиль. Швейные приспособления. Аппликация из ткани «Гриб».»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления о видах ткани, их строение и свойства, а также о правилах работы со швейными инструментами и приспособлениями.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

#1055;ознакомить обучающихся с видами ткани, их строением и свойствами;

#1055;ознакомить обучающихся с правилами работы со швейными инструментами и приспособлениями.

Предметные:

#1056;аспознавать изученные виды материалов (текстильные);

#1054;пределять наименования отдельных материалов (текстильные материалы) и способы их обработки (резание); выполнять доступные технологические приемы ручной обработки материалов при изготовлении аппликации из ткани «Гриб».

Развивающие:

#1056;азвивать творческую активность;

#1056;азвивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

#1055;роявление положительного отношения и интереса к преобразующей деятельности;

#1055;роявление устойчивы волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами).

Воспитательные:

#1057;овершенствовать навыки сотрудничества

#1057;оздавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне

Ф

Словесный метод

беседа

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Александровна ,и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Проверим вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю пары. Итак, сели правильно, спинку выпрямили, начинаем работу.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

УУРД: настрой на продуктивную работу

УУЛД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Учебная презентация

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

беседа

Создание проблемной ситуации

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

-Верно, а если я вам скажу, что все эти картинки можно объединить одним словом – текстиль, знаете ли вы что такое текстиль и чем он может отличаться от ткани?

-Итак, ребята, для того,чтобы узнать, что мы будем сегодня изучать, поиграем в «верю, не верю». Я буду говорить вам одно утверждение, и если оно верное – вы встаёте, если же я сказала неправильно – вы сидите на месте.

Верите ли вы что:

#1058;кань можно получать из растений.

#1058;кань сразу разноцветная, краски и рисунок добавляет природа.

#1058;кани имеют только натуральное происхождение.

#1048;з шерсти овец, коз, верблюдов, ламы, кролика, собаки и др. можно получить ткань.

#1064;елковые ткани не мнутся.

-Молодцы, ребята, изделия из текстильных материалов окружают нас повсюду: в спальне, на кухне, в ванной, магазине… Это одежда, шторы, покрывала, полотенца, скатерти, игрушки… Даже флаги на улицах города – это тоже текстильная продукция.

-А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных.

И, вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её?…

-Верно! Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас, однако без данной профессии обойтись никак нельзя, а какими же инструментами и приспособлениями для этого нужно уметь пользоваться, вы знаете, ребята?

-Ребята, а мы с вами рассмотрим правила, которым необходимо следовать при работе со швейными приспособлениями.

-Я вам раздам памятки.

-Пробегитесь еще раз глазками, посмотрите на правила, указаны на экране, также они у вас есть в памятках, переверните их и отложите на край парты, теперь по очереди расскажите по одному правилу своему соседу по парте, после того, как вы рассказали правила, переверните памятки и проверьте правильность своих ответов и правильность ответов соседа.

-Молодцы, ребята, вы оставляете памятки себе и в любой момент можете к ним обратиться снова, чтобы повторить или вспомнить.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-Ткани.

-Швея.

-Иголки, ножницы, катушки с нитками, наперсники, булавки, пуговицы, и много других важных в обиходе швеи предметов.

УУРД: выработать учебную мотивацию;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод

беседа демонстрация слайдов

Внешний контроль

Формулировка темы

-Ребята, а кто уже догадался и скажет мне, о чем сегодня пойдет речь на уроке, давайте сформулируем тему нашего урока.

-Тема наша тема звучит: «Текстиль. Швейные приспособления. Аппликация из ткани «Гриб»

Формирование цели урока

-Какую цель мы можем поставить? Для этого используем слово-помощник на слайде:

-Узнаем: о видах ткани, их строение и свойства, швейных приспособлениях, выполним аппликацию из ткани.

Определение плана урока

-Давайте посмотрим на план работы сегодняшнего урока, пока я к вам шла, он перепутался, давайте расставим пункты плана в правильной последовательности:

Выполнить аппликацию

Узнать о строение и свойствах ткани, о швейных инструментах и правилах работы с ними

Сделаем выводы как определять виды ткани по ее строению и свойствам

-Проверим, совершенно верно, молодцы!

-Одежду создают из тканей, которые могут быть разных видов. Они отличаются плотностью, прочностью, цветами.

-Текстиль – что же это такое?

Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей.

- А кто знает, что такое волокно?

Волокно – тонкая непряденая нить из хлопка, шерсти, льна, искусственных материалов, из которой прядут пряжу, получают нити.

-По составу волокон, из которых состоит тот или иной вид текстиля, можно выделить ткани:

натуральные – состоят полностью из природных волокон, таких как хлопок, лен, шерсть, шёлк;

искусственные – их состав натуральный (чаще всего – целлюлоза), но способ получения – химический (вискоза);

синтетические – изготавливают из волокон, полученных полностью химическим путём (полиэстер, капрон, и др.);

смесовые – состоят из различных смесей натуральных, синтетических, искусственных волокон.

-Ткани используются как в производстве, так и в домашнем мастерстве. Они состоят из ниток. Именно от ниток зависит качество изделия и его цена.

-Какие же бывают нитки и из чего их делают?
-
Натуральные нитки:

Они бывают растительного или животного происхождения.

Растительные можно скрутить из волокон таких растений, как хлопок, лен.

Хлопок – изделия из хлопка получаются очень лёгкими и приятными на ощупь, воздухопроницаемыми, что позволяет носить одежду, даже в самую жаркую погоду.

Лён - в его стебле находятся длинные волокна, из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают изделия, обладающие очень хорошими характеристиками воздухопроницаемости.

-Для вязания используют шерстяные нитки - скрученные из шерсти животных. Изделия из шерсти полезны для здоровья, так как способны греть нас и препятствовать заболеваниям.

Замша - это кожа, выделанная из оленьих и овечьих шкур, с помощью способа, который называется. Отличительная черта ткани — это губчатость и пористость.

Бархат – изготавливается из шёлковых, шерстяных и хлопковых нитей. Особенности бархата – переливающаяся поверхность и цветовая насыщенность. А к недостаткам можно отнести сложности в уходе.

-Самые дорогие нитки - шёлковые - добываются с помощью насекомого - тутового шелкопряда.

Атлас - гладкая и плотная ткань с глянцевой лицевой стороной. Атлас отличается высокой износостойкостью. Ткань изготовлена из шёлковых нитей.

-Искусственные нитки:

Виско́за – волокно, получаемое переработкой природной целлюлозы. Из нее шьются спортивные костюмы, футболки, шорты, летняя, домашняя одежда.

-Синтетические нитки:

Капрон – изделия отличаются своей жесткостью и упругостью, поэтому изделия не мнутся, хорошо сохраняют форму, не требуют глажения после стирки.

Организует работу по теме урока

-Сейчас мы с вами попробуем определить ткань по ее названию и составу. Послушайте, задание я даю на группы следующее:

-2 из каждой группы подходит и берет кусочки ткани

-вы из рук 2 номера берете по очереди по одному куску (1ном. – берет 1 кусок ткани и поговаривает, что за ткань, как определил, далее 2ном. - берет 2 кусок и поговаривает, что за ткань, как определил и так дальше у каждого номера свой кусок ткани.

-Завершили выполнения задания.Послушайте внимательно, сейчас от каждой группы выходит 4ном., а у кого есть 5 – выходит 5ном. И проговаривают ответы.

-У кого были сомнения?

-Итак, молодцы ребята, справились.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

-Какие бывают ткани, как правильно пользоваться инструментами для шитья и выполним изделие из ткани.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

-Цель урока: узнаем больше о тканях(текстиле), швейных приспособлениях и выполним аппликацию из ткани.

Выдвигают варианты формулировок плана урока, участвуют в их обсуждении.

1. Узнать о строение и свойствах ткани, о швейных инструментах и правилах работы с ними

2. Выполнить аппликацию

3. Сделаем выводы как определять виды ткани по ее строению и свойствам

-Нитки бывают также искусственного и натурального происхождения.

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя

#1061;лопковая

#1051;ьненая

#1064;елковая

#1064;ерстяная

#1050;апрон

-Сомнений не было.

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Учебная презентация

6 слайд

7 слайд

8 слацд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Беседа

демонстрация слайдов

Объяснение нового материала.

Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний

-Ребята, как мы с вами уже выяснили из ткани можно не только шить одежду но и делать аппликации.

-А вам уже известно, что такое аппликация?

-Совершенно верно, посмотрите на экран, здесь представлены различного рода аппликации из ткани, а я вам предлагаю выполнить совместно со мной аппликацию из ткани в виде гриба.

Анализ образца.

-Это изделие простое или сложное?

-Каким способом соединены детали?

-С помощью чего вы будете заготавливать детали?

- Давайте определим порядок работы.

Педагогический показ.

- Сейчас я вам покажу, в какой последовательности вы будете выполнять работу, вы ничего не выполняете, а смотрите на моё объяснение.

ПОДГОТОВКА:

-Для фона я взяла голубой лист картона, так как ткань у меня светлых тонов, у вас также должен быть выбран картон светлого оттенка, а также - ножницы, ткань(коричневую или же красную – для шляпки нашего грибочка, белую или бежевую – для ножки, и зелёную или же цветастую – для травки, в которой будет нам гриб.), клей.

РАЗМЕТКА:

-Сначала я буду приклеивать шаблоны на ткань, шаблоны я раздам каждому из вас.

Шаг 1: Беру шаблон: шляпка и беру коричневую ткань, приклеиваю шаблон на ткань, откладываю.

Шаг 2: Затем беру шаблон: ножку и беру светлую ткань, приклеиваю шаблон на ткань, откладываю.

Шаг 3: беру шаблон: трава и беру ткань зеленого цвета, приклеиваю шаблон на ткань, откладываю.

ЗАГОТОВКА:

Вырезаю все детали, убираю лишнюю ткань, обрезки отодвигаю в сторону.

СБОРКА:

Шаг 1: беру лист картона, лучше разрезать лист на пополам, наш гриб будет не большого размера, можно поделиться с соседом по парте, определяю центр и приклеиваю сначала ножку, ближе к нижнему краю листа картона.

Шаг 2: беру шляпку и приклеиваю поверх ножки, сверху.

Шаг 3: беру травку приклеиваю наверх, чтобы она у нас заходила на ножку, снизу.

-И наше изделие готово.

-Что вы видите на доске?

-Прочитайте их.

-Назовите мне правила работы с ножницами.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Перед тем , как начнем выполнять задание, давайте немного отдохнем.

Дружат в нашей группе девочки и

мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Слушают объяснение выполнения аппликации из ткини.

Аппликация — наклеивание целой или отдельной части на основу. Обычно фоном служат бумага, картон.

Выполняют анализ образца

-Сложное, т.к. состоит из нескольких частей.

-Детали соединены с помощью клея.Приклеивание деталей на основу.

-С помощью шаблона.

1. Подготовка (заготовим материал и инструменты, шаблон, выберем фон – светлых тонов(желтый, голубой, белый)

2. Разметка (обведем каждый шаблон детали на ткани)

3. Заготовка (вырежем их)

4. Сборка (будем приклеивать детали в правильной последовательности на фон)

#1054;формление (по далению украсить гриб)

-Критерии оценивания.

Читают критерии оценивания.

#1040;ккуратность

#1047;аконченность #1057;амостоятельность

#1057;оответствие образцу.

Выполняют физминутку.

Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».

Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

Руки вверх, встряхнуть кистями.

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учебная презентация

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27 слайд

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

беседа

демонстрация слайдов

внешний контроль

Повторение этапов работы.

-Какое изделие мы сегодня выполним?

-Назовите этапы работы над изделием.

-Сколько всего деталей у вас должно быть?

Закрепляют полученные знания.

- Изделие: «Гриб»

1. Подготовка (заготовим материал и инструменты, шаблон, выберем фон – светлых тонов(желтый, голубой, белый)

2. Разметка (обведем каждый шаблон детали на ткани)

3. Заготовка (вырежем их)

4. Сборка (будем приклеивать детали в правильной последовательности на фон)

#1054;формление (по желанию украсить гриб)

-3 детали: ножка гриба, шляпка, травка, в которой будет наш гриб располагаться.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

28 слайд

29 слайд

30 слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

беседа

демонстрация слайдов, тест

Взаимоконтроль

Внешний контроль

- Итак, приступаем к работе. Во время работы обращайтесь к пошаговой технологической карте. А также помните о критериях оценивания работы.

Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду.

Желаю удачи!

-Молодцы, справились!

Самостоятельно работают над выполнением аппликации «Гриб».

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

УУКД: уметь отвечать за себя.

Наглядный материал:

Технологическая карта (слайд 29)

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение "открытия» новых знаний,повторение и

закрепление раннизученного

Ф, П

Беседа

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

-Итак, пора подвести итоги урока. Отложили в сторону свои работы, инструменты и материалы.

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Выполнили ли мы план урока?

-Что нового мы с вами узнали сегодня?

-Итак, а как вы запомнили мы проверим по вашей работе дома, так как ваше домашнее задание будет заключаться в следующем:

Вставить нитку в иголку, в соответствии со всеми указанными правилами, засечь время, за которое у вас это получится, и сообщить учителю.

Применяют знания в практической деятельности;

- Текстиль. Швейные инструменты. Аппликация из ткани «Гриб».

-Узнали о видах ткани, их строении, а также о правилах работы со швейными инструментами и приспособлениями.

Слушают задание учителя;

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

31 слайд

32 слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

беседа

демонстрация слайдов

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;

Просмотр и анализ работ обучающихся.

-Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу , оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ по очереди.

Один ребенок выполняет самоанализ.

Одного ребенка анализирует педагог.

-Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда.

-Ребята, посмотрите, на наши яркие и красочные грибы. Спасибо большое за ваше творчество!

-Ребята, вам нужно закончить предложения:

У меня получилось…

Мне было трудно…

Больше всего мне понравилось …

-Поднимите руки вверх, если вы довольны своей работой.

-Отлично. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;

Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ;

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

33 слайд



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС

Цели данного урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС

Целью данного урока является обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению на тему «Согласные звуки [п] и [п’], буквы П, п»

Цель урока:  формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практическойдеятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на о...

Технологическая карта и презентация урока технологии в 4 классе "Малахитовая шкатулка"

Данный материал предназначен для учителей начальных классов...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: "Подснежники"

Цель:формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.Задачи:Дидактические:1....

Технологическая карта и презентация по педагогике "ПроЭнергию" 3 класс Тема урока История света

Планируемые результаты: научатсяЛичностные: осознавать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного и технического наследия разных эпох.Познавательные: обобщить з...