Тема: «Ёлка из ватных дисков» - 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Цели деятельности педагога: Формировать практическое умение выполнять изделие ёлка из ватных дисков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии,

проведенного в 4 классе

Тема: «Ёлка из ватных дисков»

Цели деятельности педагога

Формировать практическое умение выполнять изделие ёлка из ватных дисков.

Тип урока

Комбинированный

Средства обучения

Ноутбук(презентация), ватные диски, степлер, клей карандаш, вырезанная основа под конус, ножницы, материал для декора (бусинки, бантики, шарики, звездочки и т.д.)

Литература

https://faktoved.ru – факты о ели.

План урока

Этап урока (с указанием продолжительности этапа)

Формируемые УУД (для каждого этапа)

Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)

  1. Орг. Момент. (Меньше минуты)

Настроить детей на рабочий процесс.

  1. Вступительная беседа (3 минуты)

Коммуникативные: беседа о ёлке

Познавательные: разгадывание ребуса; интересные факты о ёлке

Научить разгадывать ребус

  1. Изложение учебного материала (3 минуты)

Коммуникативные: рассуждение и постановка темы и цели

Научить грамотно ставить тему урока и цель

  1. Анализ образца (2 минуты)

Регулятивные: подробный анализ образца работы

Научить грамотно анализировать образец изделия

  1. Планирование работы (1 минута)

Регулятивные: составление плана

Научить последовательному составлению плана работы урока труда

  1. Работа по пунктам плана (9 минут)

Познавательные: пошаговое создание изделия «ёлка из ватных дисков».

Регулятивные: использование плана.

Научить грамотному созданию изделия «ёлка из ватных дисков»

  1. Итоги и анализ работы. (1 минута)

Регулятивные: оценка своего труда

Умение оценивать свою работу исходя их критериев оценки

  1. Орг. Момент. (меньше минуты)

Этап урока указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

  1. Орг. момент (меньше минуты)

– Уберите, пожалуйста, со стола всё лишнее. Проверьте, у вас на столе должны лежать: лист бумаги, простой карандаш, ножницы, пачка ватных дисков, двухсторонний скотч (или клей карандаш), степлер

- Ученики убирают все со стола и проверяют всё ли на месте.

  1. Вступительная беседа. (мин)

-Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок вам нужно разгадать ребус, который появиться на доске.

-Правильно! А что вам известно об этом дереве?

-Спасибо за ваши ответы, теперь и я вам расскажу немного интересных фактов о Ёлке:

  • Все ели относятся к вечнозелёным растениям, они никогда не сбрасывают иголку (которые представляют собой видоизменённые листья) из-за морозов или засух. Если иголки на дереве вдруг стали засыхать, это значит, что-то с ним не так. В нормальных условиях ёлка сбрасывает 5-15% хвои ближе к середине осени, но не более того.
  • Шишки растут только на елях, которые можно назвать взрослыми, хотя точный срок “взросления” зависит от условий произрастания. Он колеблется от 10 до 60 лет, а в среднем жизненный срок этих деревьев составляет 250-300 лет. Но есть экземпляры, возраст которых уже перевалил за 600-летнюю отметку.
  • Еловая хвоя чрезвычайно богата витамином C. В молодой хвое его содержание вдвое выше, чем в лимоне! В прошлом у славянских народов был весьма популярен напиток наподобие забродившего кваса, который изготавливался именно из хвои.
  • Существовало поверье, что колючие иголки защищают от ведьм и прочей нечисти.        

-Ёлка

-Рассказывают всё что знают.

  1. Изложение учебного материала.

3.1 сообщение темы.

-Ребята, о чём же будет наш урок?

-А что мы будем делать на уроке?

-Правильно! А как звучит тема нашего урока?

-Верно, а цель нашего урока будет тогда какая?

-Хорошо, тогда давайте скорее приступим.

-О ели

-Делать ёлку из ватных дисков.

-Ёлка из ватных дисков.

-Научиться делать ёлку из ватных дисков.

  1. Анализ образца.

-Какое это изделие, простое или сложное? И почему?

-Какая часть главная?

-Как соединены части изделия?

- С помощью чего соединены части изделия?

-Есть ли в нашем изделии одинаковые детали?

- Какой материал потребуется для изделия?

-А инструменты?

-Сложное, потому что объёмное

-Основа (конус)

-Неподвижно

-Клей карандаш

-Да, свернутые ватные диски

-Бумага, ватные диски

-Степлер, клей карандаш.

  1. Планирование работы.

-Посмотрите на слайд, верно ли составлен план?

-Назовите правильную последовательность пунктов.

-Верно, но в нашей сегодняшней работе будет отсутствовать один из пунктов – разметка, тогда какие пункты плана у нас остаются?

-Правильно, давайте приступим к работе.

-Нет

- Разметка, раскрой, сборка.

-Раскрой и сборка

  1. Работа по пунктам плана.

Раскрой.

-Итак, наш первый этап – раскрой. Для начала нам понадобиться степлер и наша вырезанная основа из бумаги

-Для того, чтобы получить из плоской заготовки объёмную фигуру(конус), которая будет основой в нашей работе, нужно свернуть её в кулёк, накладывая одну сторону на другую (наглядная демонстрация)

-После того, как вы получили кулёк, обязательно с острым кончиком, если у вас у основания образовалась лишняя часть, нужно будет её отрезать ножницами, для этого, давайте вспомним правила работы с ножницами.

-Хорошо, можете приступать к работе.

-После того, как вы отрезали лишнюю часть, нужно зафиксировать нашу фигуру, для этого берём степлер, и соединяем на участке, где одна половинка листа накладывается на другую. Помните про технику безопасности, аккуратно держать степлер и не совать в него пальцы.

-У нас с вами получилась основа, мы можем её отложить, пока что она больше не понадобится.

-Теперь мы возьмём ватные диски, и сделаем элементы, которые будут крепиться на нашу основу.

-Положите ватный диск перед собой, сложите его пополам, нижний край, притянув к верхнему, прогладьте, затем левый край соедините с правым, возьмите получившийся треугольник в руки и скрепите степлером правый край, соблюдая правила техники безопасности при работе со степлером.

-Всё тоже самое проделываем с остальными дисками, у вас получится 17-18 таких треугольников.

-Итак, какой этап мы завершили?

-Какой следующий?

-Правильно, приступим.

Сборка.

-На этом этапе нам понадобится клей карандаш, вспомните правила работы с клеем.

-Все верно, но сегодня вместо двух листов бумаги, мы будем использовать один, подкладной.

-Итак, ставим перед собой наш конус, на который будем крепить треугольнички. Затем, берем один треугольничек и мажем клеем край, который мы собрали степлером, далее клеем треугольник у основания конуса, так, чтобы кончик треугольника смотрел вниз, после чего расправляем отверстие в треугольнике, которое смотрит вверх. Клеем треугольники рядом друг с другом дальше по кругу, когда первый уровень завершен, переходим ко второму выше, так, чтобы кончик треугольника, который смотрит вниз, был плотно приклеен к верхнему краю первого уровня.

-После того, как все треугольники приклеены, можно приступить к украшению вашей ёлки, на кончик, который остался торчать можно прикрепить звезду или шарик, а саму ёлку можно украсить бусинками, бисером, бантиками и т.д.

-Только перед тем, как приступить к украшению, подпишите свою работу внутри конуса.

-Выполняют в соответствии с объяснением.

-Раскрой производим на весу, над столом, средней частью лезвий, не смыкая концы ножниц, чтобы не порвать бумагу. Материал удерживаем большую часть, меньшую отрезаем. Не брать ножницы без разрешения учителя. Держать закрытыми лезвия на столе от себя. Передавать кольцами. Работать с полуоборота к товарищу.

-Скрепляют фигуру, в соответствии с правилами техники безопасности и предписанием учителя к выполнению работы.

-Выполняют.

-Раскрой.

-Сборка.

-Не допускать попадания клея в глаза, передавать в закрытом виде, при нанесении на подготовительный элемент, использовать притирочную и подкладную бумагу, после окончания работы плотно закрыть клей и убрать на место.

-Приступают к работе.

-Подписывают и украшают.

  1. Итог урока. Анализ работы

-Посмотрите какие красивые ёлочки у вас получились. Вы все молодцы.

Давайте теперь проанализируем проделанную работу:

-Из каких пунктов плана состояла наша работа?

-Что далось труднее всего?

-Что нового вы сегодня узнали?

-А что уже умели?

-Где вы сможете использовать изделие?

-Посмотрите теперь каждый на свою работу и попробуйте самостоятельно её оценить, опираясь на следующие критерии:

1. Работа выполнена пошагово грамотно.

2. Работа выполнена в соответствии с планом.

3. Работа имеет опрятный и аккуратный внешний вид.

4. Работа имеет хотя бы один элемент декора (бантик, шарик и т.д.)

-Раскрой и сборка.

-Ответы ребенка.

  1. Орг. конец. (меньше минуты)

-Ребята, спасибо вам за сегодняшнюю работу, уберите свои рабочие места, приведите в порядок парты и готовьтесь к следующему уроку. До свидания.

-Убирают свои рабочие места. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии на тему "Каллы из ватных дисков"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса....

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Конспект урока технологии на тему "Подснежники из ватных дисков"

Тема урокаИзготовление маме на восьмое марта аппликации из ватных дисков "Хрупкий подснежник".  ТехникаПлоскостное конструирование из ватных дисков . Педагогическая цельНаучит...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик»»

Конспект внеклассного занятия на тему:«Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик»»Цель: знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.Задачи: Совершенствовать ...

Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация из ватных дисков» - 1 класс

Тема урока: «Аппликация из ватных дисков»Изделие: «Подснежник»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполне...