Технологическая карта урока технологии по теме: "Объёмные модули. Вращающийся орнамент." (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии модульное оригами на основе изготовления звезды из модулей.

Задачи:

Дидактические:

1. Освоение техники модульное оригами

2. Чтение схемы оригами

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Узнают алгоритм сложения базовой фигуры

2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме.

Личностные:

1. Воспитать аккуратность при выполнении работы

2. Сформировать мотивацию к творческому труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 01.12.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс:

Урок:

Время:     Кабинет:  

Студент: Чурекова Дарья Алексеевна

Группа: 45

Учитель:

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Объёмные модули»

Изделие: «Вращающийся орнамент»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: отработка умения складывания объёмных модулей посредством изготовления изделия «вращающийся орнамент»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Осовение техники модульное оригами;

2.Чтение схемы оригами.

Предметные:

1.Узнают алгоритм сложения базовой фигуры;

2.Научатся складывать модуль по схеме.

Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса и активности;

2.Развитие мелкой моторики.

Личностные:

1.Развивать эстетические потребности;

2.Формировать мотивацию к творческому труду.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1- 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Доброе утро, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд, прочитайте цитату, подумайте и скажите, в чём её смысл?

«Маленькое дело лучше большого безделья»

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

.

Ответы

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса.

Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом.

 Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, групповой

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль, самоконтроль

  1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу.

-Посмотрите на работы, которые представлены на слайде

     

-Скажите, из чего они сделаны?

-Кто знает, как называется такая техника складывания бумаги?

-Верно. А чем первая картинка отличается от остальных?

-Правильно, на второй картинке изделие выполнено в технике «Модульное оригами»

-Что же такое модульное оригами?

-Давайте рассмотрим ещё несколько изделий в технике модульное оригами

         

-Какую характеристику вы можете дать эти изделиям?

-Верно!

-из бумаги

-оригами

-на первой картинке оригами выполнено из нескольких частей, а на остальных из одной части

-Модульное оригами-это целая фигура, которая собирается из множества частей, которые называются модули

-они объёмные

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

 (1- 2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, индивидуальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися

-Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из нашего разговора.

-Отлично, а какую цель мы поставим перед собой?

    Выполнить…

-Отлично, давайте попробуем составить план нашего урока, используя слова-помощники

1. Узнать

2. Выполнить

-Отлично, идем дальше!

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

- «Объёмные модули»

- выполнить изделие

1. Узнать, как складываются модули

2. Выполнить работу в технике объёмное модульное оригами

К:

участие в учебном диалоге; формулирование ответов;

построение речевых высказываний. 

П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядные: демонстрация моделей

Формы организации: фронтальный, групповой

Форма контроля: внешний контроль

1. Изучение нового материала

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала

-Сегодня на уроке мы создадим вот такую конструкцию, посмотрите, пожалуйста, на образец на слайде

-Итак, для выполнения нам потребуется квадрат размером 10см.

-Сейчас я вам покажу, как получить квадрат без линейки

-Берём лист А4, складываем пополам, затем срезаем линию сгиба. Получилось у нас 2 листа формата А5. Берём половинку, складываем пополам, точно также срезаем линию сгиба. Теперь у нас получился лист А6. Верхний угол сгибаем к стороне и отрезаем лишнее. Получился квадрат.

ПЕД. ПОКАЗ

-Сейчас я вместе с вами сделаю модуль

-Итак, после того, как вы сделали несколько модулей, мы их соединяем

-Работать будем в группах, поэтому давайте разделимся в группы по 4-5 человек

1. Анализируют учебный материал

Смотрят и выполняют вместе с учителем

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Образцы изделий; учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: внешний контроль

1. Критерии оценивания

Чтобы ваши работы отправились на выставку нужно пройти строгий отбор. Для этого ваша работа должна быть:
1. Законченной

2. Аккуратной

3. Правильно собрана

1. Знакомятся с критериями оценки работы

Р: самоконтроль деятельности.

К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа)

Форма: самоконтроль

- Все приготовили нужные материалы? Отлично!

- Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению работы.

- Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам.

 Работают самостоятельно

Знакомятся с пошаговой схемой.

Самостоятельная работа.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П: ориентироваться на разнообразие способов задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебная презентация; раздаточный материал (пошаговые инструкции)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный:

демонстрация моделей

Форма организации: фронтальная, коллективна

1. Повторение изученного материала

2. Организация выставки работ

- Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям.

- Напомните мне критерии оценивания

1. Закрепляют знания.

2. Организуют выставку работ

- 1. Законченность

  2. Аккуратность

  3. Творческое украшение изделия

  4. Правильность сборки.

Вместе с учителем организуют выставку работ и анализируют работы одноклассников.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

- Все большие молодцы! Я считаю, что выставка прошла замечательно!

- Ребята, давайте подведем итоги урока.

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Все этапы плана мы выполнили?

- Какую цель мы ставили?

- Как думаете, мы достигли этой цели?

- Отлично!

-Вы молодцы! До свидания!

1. Отвечают на вопросы

2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке

- Объёмные модули

- Да, все этапы соблюдены.

- Выполнить работу

- Достигли!

Прощаются с учителем.

Р:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

анализировать и осмысливать свои достижения на занятии.

П: работать по предложенному плану.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

«Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы; учебная презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...

Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....

Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Городецкая роспись» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;Формирование умений...

Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс

Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...