Декорирование разделочной доски в технике "декупаж"
учебно-методический материал по технологии (2 класс)

Елена Николаевна Романова

Данный урок позволяет расширить представление обучающихся о виде прикладного творчества «Декупаж», сформировать знания о приемах салфеточной техники “Декупаж”, об особенностях декорирования в данной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Декорирование разделочной доски в технике декупаж»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

Цель урока:  познакомить обучающихся с понятиями «декорирование», «декупаж», научить простейшим приёмам салфеточной техники “Декупаж” на практике.

Задачи урока:

Обучающие: расширить представление обучающихся о виде прикладного творчества «Декупаж», сформировать знания о приемах салфеточной техники “Декупаж”, об особенностях декорирования в данной технике.

Развивающие: развивать воображение, наглядно-образное мышление, познавательный интерес, мелкую моторику, творчество и рациональное использование времени.

Воспитательные: воспитывать творческий подход к работе и художественный вкус, стремление к достижению цели, аккуратность, концентрацию внимания, сознательное соблюдение правил безопасности при работе с режущими предметами и лаком.

Оборудование к уроку: разделочная доска, декоративные салфетки, кисти, клей ПВА, гуашь – для окрашивания фона и нанесения дополнительных элементов в рисунке, канцелярский файл, кленка рабочая, непроливайка, инструкционная карта, образцы готовых работ, губка.

Ход урока.

1 этап: Организационный момент. (2 мин.)

Организация начала занятия: подготовка обучающихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение обучающихся в деловой ритм.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Все готовы к уроку?

2 этап: Актуализация знаний и умений. (5 мин.)

Ответьте на несколько вопросов:

  1. Для чего деревянная заготовка обрабатывается шлифовальной шкуркой?
  2. Для чего поверхность деревянной заготовкой грунтуется?
  3. Нужно ли после того как на заготовку нанесли первый слой грунтовки еще раз обработать шлифовальной шкуркой? Если да, то зачем?

Молодцы, все верно! 

Определение темы урока:

- Перед вами лежат разделочные доски, которые мы с вами на предыдущем уроке подготовили к декорированию.

- Как вы думаете какими способами их можно декорировать?

- Посмотрите, пожалуйста, на вот эти декорированные доски (показываются образцы досок декорированных в технике декупаж). Как вы думаете в какой технике они декорированы?

- Правильно эта техника называется Декупаж!

- И цель нашего урока познакомиться с понятиями «декор», «декупаж», научить простейшим приёмам салфеточной техники “Декупаж” на практике. Мы с вами сегодня будем декорировать разделочные доски, которые вы подготовили на прошлом уроке.

3 этап: Усвоение новых знаний.

1.Декорирование - это слово Декор (франц. de'cor, от латинского decoro - украшаю) - совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным.

Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

2. Основы техники декупаж. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика. 
Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

 - Запишите определение "декупаж" в тетрадь.

3. Материалы и аксессуары.

Для работы в технике "Декупаж" вам понадобится:

1. Основа – предмет, который декорируется.

2. Салфетки для декупажа или декупажные карты (бумага для декупажа разной плотности и разного размера, выбор которой зависит от выбранной техники).

3. Ножницы (маникюрные, медицинские, специальные ножницы для ришелье и гобеленов). 

4. Кисти - удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть. Для нанесения краски и лака используют поролоновую губку.

5. Для дорисовки мелкого рисунка используют акриловые краски (мы будем использовать гуашь, в целях экономии).

6. Декупажный клей - используется для приклеивания вырезанных фрагментов к основе, можно использовать клей ПВА.

7. При завершении работы используется акриловый лак, альтернатива которому, лак строительный на водной основе.

8.Эффекта старения можно добиться с помощью кракелюрного монолака. Кракелюры (франц. craquelure) – тонкая сетка трещин. Они могут быть одно — и двухкомпонентными, то есть состоять из одного или двух флаконов с разными составами.

4. Способы приклеивания салфетки.

Существуют различные способы приклеивания салфеток на изделие, рассмотрим основные.

Важное правило: Не забудьте расслоить салфетку! Вам понадобится только верхний слой салфетки с рисунком. При расслоении у вас получится тоненький и полупрозрачный слой.

Для небольших аппликаций подходит способ приклеивания маленьких элементов, вырезанных или вырванных из салфеток. К декорируемой поверхности прикладывается вырезанный элемент яркой стороной к вам. С помощью мягкой широкой кисти от центра к краю сверху промазывается клеем, разглаживая лёгкими движениями, приклеенный элемент, постепенно выгоняя воздух и излишки клея за его границы. Чтобы убрать излишки клея можно использовать, оставшиеся белые слои салфетки или губку.

Следующий способ — метод канцелярского файла (мультифора) - хорош для больших декорируемых площадей. Напоминает работу с наклейками.

Вырезанный (или вырванный из салфетки) мотив лицевой стороной прикладывается к тонкой прозрачной пленке, вырезанной из мультифоры, и обильно смачивается водой, с помощью широкой мягкой кисти. Салфетка прилипает к пленке. Далее пленка с салфеткой прикладывается к заранее смазанной клеем декорируемой поверхности, пленкой к себе. После чего через пленку с помощью рук или пластиковой карточкой разглаживаем фрагмент, выгоняя из под пленки излишки клея, воды и воздуха, затем аккуратно снимаем пленку, начиная с одного края. Даем изделию высохнуть. Покрываем лаком

Заключительный этап- просушка.

ФИЗМИНУТКА (2минут)

У каждого на столе лежит инструкционная карта и материалы для работы. В ней описаны все этапы работы. Ознакомьтесь с ней и проверьте готовность рабочего места. (2 минут)

Рабочие места готовы, можете приступать к работе.

4 этап. Практическая часть. (35мин.)

Ориентируясь на инструкционную карту, обучающиеся оформляют разделочные доски в технике "декупаж" в своем стиле.

1) подготовка рисунка (вырезание рисунка салфетки и ее расслоение)

2) приклеивание салфетки на доску метод канцелярского файла.

3) декорирование готовой доски гуашью.

4) покрытые готовой доски лаком (на следующем уроке).

Во время практической работы учитель наблюдает за работой обучающихся и при необходимости помогает.

5 этап. Подведение итогов урока (5 мин)

Выставка работ:

- Вот ваши разделочные доски готовы. Давайте их внимательно рассмотрим. Что вам нравится в вашей работе, а что бы вы исправили?

6 этап. Рефлексия (4 мин)

- было интересно…

- было трудно…

- теперь я могу…

- я научился(сь)…

- меня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».

Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного...

Презентация "Декупаж разделочной доски"

Если какой-либо предмет кажется вам не интересным, скучным, повседневным, не спешите расстаться с ним, ведь его можно так задекорировать, что он станет неотъемлемой частью вашего интерьера. А может, в...

Декоративное рисование. Роспись разделочной доски.

На уроке дети знакомятся в городецкой росписью и самостоятельно выполняют роспись разделочной доски....

Творческий проект по теме "Работа с древесиной. Разделочная доска"

Этот проект был выполнен на экзамен в 9 классе учеником, обучающимся по программе VIII вида....

Проект по технологии Куксова Артёма "Выжигание на разделочной доске".

Мой ученик Куксов Артём очень увлекся выжиганием. Он украсил разделочную доску своими руками. Подарок подарил маме....

Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класс "Городецкая роспись.Роспись разделочной доски"

Урок проводился, как открытый в 2014 году .последний слайд в конце урока меняется , учитель фотографирует выставку, которая получилась у детей с того же ракурса и вставляет в презентацию....

Декорирование разделочной доски

Конспект занятия подойдет, как для 4 класса, так и для 5 и 6 классов....