Рабочая программа Труд (технология) 1-4 класс
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Кислицына Светлана Дмитриевна

Рабочая программа Труд (технология) 1-4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

Шарангский муниципальный округ Нижегородской области‌

МБОУ Щенниковская ОШ

РАССМОТРЕНО

Педсовет №___

________________________

Пирожкова В.В.

Протокол №___ от «____» августа   2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Пирожкова В.В.

Приказ № ___ - ОД от «__» августа    2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4531072)

учебного предмета «Труд (технология)»

для обучающихся 1 – 4 классов

с. Щенники 2024‌ год‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по труду (технологии) на уровне начального общего образования составлена на основе:

  1. УМК «Школа России» для 1-4 классов.
  2. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 Nº 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  4. (Зарегистрирован 05.07.2021 Nº 64100)
  5. Также при реализации ООП НОО учтены: поправки в Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31»О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330).
  6. основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 мая 2022 г. Nº 5)
  7. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-Питлярская СОШ «Образовательный центр».

Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:

формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

  1. Технологии, профессии и производства.
  2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
  3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально- технической базы образовательной организации).
  4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции),

«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

Общее число часов, рекомендованных для изучения труда (технологии) – 132 часа: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС

Технологии, профессии и производства

Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

Технологии ручной обработки материалов

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Использование дополнительных отделочных материалов.

Конструирование и моделирование

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).

Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация        учителем        готовых        материалов        на        информационных носителях.

Информация. Виды информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ        УЧЕБНЫЕ        ДЕЙСТВИЯ        (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных  универсальных  учебных  действий,  коммуникативных

универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

воспринимать и        использовать предложенную        инструкцию        (устную, графическую);

анализировать        устройство        простых        изделий        по        образцу,        рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;

сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.

Работа с информацией:

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;

понимать        и        анализировать        простейшую        знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные универсальные учебные действия

участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль:

принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;

понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

проявлять        положительное        отношение        к        включению        в        совместную работу, к простым видам сотрудничества;

принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

2 КЛАСС

Технологии, профессии и производства

Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.

Технологии ручной обработки материалов

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),

сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.

Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).

Конструирование и моделирование

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Поиск информации. Интернет как источник информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;

выполнять действия анализа и        синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;

строить        рассуждения,        делать        умозаключения,        проверять        их        в практической работе;

воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;

осуществлять        решение        простых        задач        в        умственной        и материализованной форме.

Работа с информацией:

получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;

понимать        и        анализировать        знаково-символическую        информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные универсальные учебные действия

выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль:

понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность;

понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; прогнозировать необходимые действия для получения практического

результата, планировать работу;

выполнять действия контроля и оценки;

воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.

Совместная деятельность:

выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;

выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.

3 КЛАСС

Технологии, профессии и производства

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).

Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие).

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная  работа  в  малых  группах,  осуществление  сотрудничества,

распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).

Технологии ручной обработки материалов

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно- художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы  подвижного  и  неподвижного  соединения  деталей  набора

«Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).

Информационно-коммуникативные технологии

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);

осуществлять        анализ        предложенных        образцов        с        выделением существенных и несущественных признаков;

выполнять        работу        в        соответствии        с        инструкцией,        устной        или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;

определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;

классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;

восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.

Работа с информацией:

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;

на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства; формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов

и способов выполнения задания.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль:

принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;

прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;

выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;

справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;

выполнять        роли        лидера,        подчинённого,        соблюдать        равноправие        и дружелюбие;

осуществлять        взаимопомощь,        проявлять        ответственность        при выполнении своей части работы.

4 КЛАСС

Технологии, профессии и производства

Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).

Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.

Технологии ручной обработки материалов

Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических        задач.        Внесение        дополнений        и        изменений        в        условные

графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.

Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.

Комбинированное использование разных материалов.

Конструирование и моделирование

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско- технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.

Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.

Информационно-коммуникативные технологии

Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.

Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);

анализировать конструкции предложенных образцов изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по

образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;

выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;

решать простые задачи на преобразование конструкции;

выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;

соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;

классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом указанных критериев;

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.

Работа с информацией:

находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;

осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;

использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;

описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;

создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами;

осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.

Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль:

понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;

планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом;

на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;

выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;

проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;

в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой        преобразующей        деятельности,        стремление        к                творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности; проявление                устойчивых        волевых        качества        и        способность        к саморегуляции:        организованность,                аккуратность,                трудолюбие,

ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия:

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;

делать обобщения (технико-технологического и декоративно- художественного характера) по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно- художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью; устанавливать        причинно-следственные        связи        между        выполняемыми

действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;

определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;

оформлять изделия строчкой прямого стежка;

понимать  смысл  понятий  «изделие»,  «деталь  изделия»,  «образец»,

«заготовка»,        «материал»,        «инструмент»,        «приспособление»,

«конструирование», «аппликация»;

выполнять задания с опорой на готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;

распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;

различать материалы и инструменты по их назначению;

называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; понимать  простейшие  виды  технической  документации  (рисунок,

схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):

понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,

«чертёж»,        «эскиз»,        «линии        чертежа»,        «развёртка»,        «макет»,        «модель»,

«технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;

выполнять задания по самостоятельно составленному плану;

распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно- прикладного искусства;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);

читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);

выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;

выполнять биговку;

выполнять        построение        простейшего        лекала        (выкройки)        правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;

оформлять        изделия        и        соединять        детали        освоенными        ручными строчками;

понимать        смысл        понятия        «развёртка»        (трёхмерного        предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;

отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;

определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество; понимать  особенности  проектной  деятельности,  осуществлять  под

руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):

понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож»,

«шило», «искусственный материал»;

выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);

узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);

читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая); безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом; выполнять рицовку;

выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;

решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;

понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших конструкторских задач;

конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;

называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);

понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

выполнять основные правила безопасной работы на компьютере; использовать   возможности   компьютера   и   информационно-

коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;

выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.

К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии)::

формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;

самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;

решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;

на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;

создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;

решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;

осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

План

Факт

1

Природное и техническое окружение человека

2

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

2

Природные материалы. Свойства. Технологии обработки

5

https://myschool.edu.ru/

https://uchi.ru/teachers/lk/main

3

Способы соединения природных материалов

1

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

4

Композиция в художественно- декоративных изделиях

2

https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

5

Пластические массы. Свойства. Технология обработки

1

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

6

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология»

1

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

7

Получение различных форм деталей изделия из пластилина

2

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

1

https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

9

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

10

Сгибание и складывание бумаги

3

https://myschool.edu.ru/

https://uchi.ru/teachers/lk/main

11

Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция»

3

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

12

Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону

5

https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

13

Общее представление о тканях и нитках

1

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

14

Швейные иглы и приспособления

1

https://myschool.edu.ru/

15

Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка

3

https://myschool.edu.ru/

https://uchi.ru/teachers/lk/main

16

Резервное время

1

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

План

Факт

1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

2

Средства художественной

выразительности (композиция, цвет,

форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров

4

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги

4

https://myschool.edu.ru/

4

Технология и технологические

операции ручной обработки материалов (общее представление)

1

https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

5

Элементы графической грамоты

2

https://myschool.edu.ru/

6

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

3

https://myschool.edu.ru/

7

Угольник – чертежный (контрольно-

измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику

1

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

8

Циркуль – чертежный (контрольно- измерительный) инструмент. Разметка

круглых деталей циркулем

2

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия

«щелевым замком»

5

https://myschool.edu.ru/

10

Машины на службе у человека

2

https://myschool.edu.ru/

11

Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей

1

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

12

Виды ниток. Их назначение, использование

1

https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

13

Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты

6

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

14

Резервное время

1

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

План

Факт

1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

2

Информационно-коммуникативные технологии

3

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

3

Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технология

обработки пластических масс, креповой

бумаги

4

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

4

Способы получения объемных рельефных

форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

1

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

5

Архитектура и строительство.

Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

1

https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

6

Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки

6

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

7

Технологии обработки текстильных материалов

4

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3

https://myschool.edu.ru/

9

Современные производства и профессии

4

https://myschool.edu.ru/

10

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа

«Конструктор». Конструирование изделий

из разных материалов

6

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

11

Резервное время

1

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

План

Факт

1

Повторение и обобщение изученного в третьем классе

1

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

2

Информационно-коммуникативные технологии

3

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

3

Конструирование робототехнических моделей

5

https://myschool.edu.ru/

4

Конструирование сложных изделий из бумаги и картона

5

https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

5

Конструирование объемных изделий из разверток

3

https://myschool.edu.ru/

6

Интерьеры разных времен. Декор интерьера

3

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

7

Синтетические материалы

5

https://myschool.edu.ru/

8

История одежды и текстильных материалов

5

https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

9

Подвижные способы соединения

деталей усложненных конструкций

3

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

10

Резервное время

1

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

Воспитательный урок

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

План

Факт

1

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

2

Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)

Виртуальная

экскурсия в мир техники

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

3

Природа и творчество. Природные материалы

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

4

Сбор листьев и способы их засушивания

https://myschool.edu.ru/

5

Семена разных растений. Составление композиций из семян

https://myschool.edu.ru/

6

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны).

Конструирование объемных изделий

из них

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

7

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны).

Конструирование объемных изделий

из них

Виртуальная экскурсия

«Удивительные

шишки»

https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

8

Способы соединения природных материалов

https://myschool.edu.ru/

9

Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

10

«Орнамент». Разновидности

композиций, Композиция в полосе

https://myschool.edu.ru/

11

Материалы для лепки (пластилин, пластические массы)

Виртуальная экскурсия на выставку

«Пластилиновый

мир»

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

12

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология»

https://myschool.edu.ru/

13

Формообразование деталей изделия из пластилина

https://myschool.edu.ru/

14

Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект

(«Аквариум», «Морские обитатели»)

https://myschool.edu.ru/

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

Виртуальная экскурсия на производство

бумаги

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/mаrket

16

Картон. Его основные свойства. Виды картона

https://myschool.edu.ru/

17

Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали)

https://myschool.edu.ru/

https://urok.аpkpro.ru/

18

Сгибание и складывание бумаги

(Основные формы оригами и их преобразование)

https://myschool.edu.ru/

19

Складывание бумажной детали гармошкой

https://myschool.edu.ru/

20

Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования

Виртуальный тур

«Знакомство с

предметами быта. Ножницы»

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

21

Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям

https://myschool.edu.ru/

22

Резаная аппликация

https://myschool.edu.ru/

23

Шаблон – приспособление для

разметки деталей. Разметка по шаблону

https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

24

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги

https://myschool.edu.ru/

25

Преобразование правильных форм в неправильные

https://myschool.edu.ru/

26

Составление композиций из деталей разных форм

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

27

Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона

https://myschool.edu.ru/

28

Общее представление о тканях и нитках

https://myschool.edu.ru/

29

Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка

https://myschool.edu.ru/

30

Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани)

Виртуальная

экскурсия «Мир ткачества и

вышивки»

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

31

Строчка прямого стежка, ее варианты

https://myschool.edu.ru/

– перевивы

https://urok.apkpro.ru/

32

Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

33

Резервный урок

https://myschool.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

Воспитательный урок

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

План

Факт

1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

2

Средства художественной

выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

https://myschool.edu.ru/ https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

3

Средства художественной

выразительности: цвет в композиции

Виртуальная

экскурсия «Цвета природы»

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

4

Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная)

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

5

Светотень. Способы ее получения

формообразованием белых бумажных деталей

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги

https://myschool.edu.ru/

7

Биговка по кривым линиям

https://myschool.edu.ru/

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и

плотных видов бумаги

https://myschool.edu.ru/ https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

9

Конструирование складной открытки со вставкой

Виртуальная экскурсия

«Профессия

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

флорист»

10

Технология и технологические

операции ручной обработки материалов (общее представление)

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

11

Линейка – чертежный (контрольно- измерительный) инструмент. Понятие

«чертеж». Линии чертежа (основная

толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

https://myschool.edu.ru/ https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа

(основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

Виртуальный тур

«История чертежных инструментов»

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

13

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

https://myschool.edu.ru/

14

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

15

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

https://myschool.edu.ru/

16

Угольник – чертежный (контрольно-

измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику

https://myschool.edu.ru/ https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

17

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность,

радиус

Виртуальная экскурсия

«История одного

циркуля»

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

19

Подвижное и соединение деталей.

https://myschool.edu.ru/

Шарнир. Соединение деталей на шпильку

https://nb.yanao.ru/

20

Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей

https://myschool.edu.ru/

23

Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер)

https://myschool.edu.ru/

24

Транспорт и машины специального назначения

Виртуальная экскурсия

«Наблюдение за движением машин и работой

водителя»

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

25

Макет автомобиля

https://myschool.edu.ru/

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

27

Виды ниток. Их назначение, использование

https://myschool.edu.ru/

28

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на

ткани. Зашивания разреза

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

29

Разметка и выкраивание

прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой

Виртуальная экскурсия на

швейную фабрику

https://myschool.edu.ru/ https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

30

Сборка, сшивание швейного изделия

https://myschool.edu.ru/

31

Лекало. Разметка и выкраивание

деталей швейного изделия по лекалу

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

32

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

https://myschool.edu.ru/

33

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

34

Резервный урок

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

Воспитательный урок

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

План

Факт

1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

2

Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства

Виртуальное

путешествие в страну ЭВМ

https://myschool.edu.ru/

3

Компьютер – твой помощник.

Запоминающие устройства – носители информации

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/mаr ket

4

Работа с текстовой программой

https://myschool.edu.ru/

5

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов

Виртуальная

экскурсия «Вот у Коли, например, мама –

милиционер»

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

6

Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема

https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

7

Как работает художник-декоратор.

Материалы художника, художественные технологии

https://myschool.edu.ru/

8

Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

9

Способы получения объемных

рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

https://myschool.edu.ru/

10

Архитектура и строительство.

Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

Виртуальная экскурсия по памятникам

архитектуры

https://myschool.edu.ru/ https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

11

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки.

Рицовка

https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

12

Плоские и объемные формы деталей и

изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

13

Развертка коробки с крышкой

https://myschool.edu.ru/

14

Оклеивание деталей коробки с крышкой

https://myschool.edu.ru/

15

Конструирование сложных разверток

https://myschool.edu.ru/

16

Конструирование сложных разверток

https://myschool.edu.ru/

17

Строчка косого стежка (крестик,

стебельчатая). Узелковое закрепление

нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

Виртуальный тур

«О чем расскажет вышивка?»

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

18

Строчка косого стежка (крестик,

стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

19

Строчка петельного стежка и ее

варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

https://myschool.edu.ru/ https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

20

Строчка петельного стежка и ее

варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

https://myschool.edu.ru/

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

Виртуальная

экскурсия в музей

«Удивительный мир пуговиц»

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

22

Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой

пуговицей

https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

23

Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с

застежками на пуговицы)

https://myschool.edu.ru/

24

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

Виртуальная экскурсия по выставке «От

древней иглы до швейной

машинки»

https://myschool.edu.ru/ https://lib.myschool.edu.ru/mаr ket

25

История швейной машины. Способ

изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

https://myschool.edu.ru/

https://www.prlib.ru/

26

Пришивание бусины на швейное изделие

https://myschool.edu.ru/

27

Пришивание бусины на швейное изделие

https://myschool.edu.ru/

28

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа

«Конструктор»

https://myschool.edu.ru/

https://rusneb.ru/

29

Проект «Военная техника»

https://myschool.edu.ru/

30

Конструирование макета робота

https://myschool.edu.ru/

31

Конструирование игрушки-марионетки

https://myschool.edu.ru/

32

Механизм устойчивого равновесия

Виртуальная

https://myschool.edu.ru/

(кукла-неваляшка)

экскурсия

«Неваляшка из детства»

https://www.prlib.ru/

33

Конструирование игрушки из носка или перчатки

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

34

Резервный урок

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата

Воспитательный урок

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

План

Факт

1

Повторение и обобщение изученного в третьем классе

https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

2

Информация. Интернет

Виртуальная

экскурсия «Много есть профессий

разных»

https://myschool.edu.ru/

3

Графический редактор

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

4

Проектное задание по истории развития техники

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

5

Робототехника. Виды роботов

Виртуальная

экскурсия «Музей роботов»

https://myschool.edu.ru/

https://edcommunity.ru/lessons

/virtualnaya-ekskursiya-v- muzey-robotov/

6

Конструирование робота.

Преобразование конструкции робота

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

7

Электронные устройства. Контроллер, двигатель

https://myschool.edu.ru/

8

Программирование робота

https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

9

Испытания и презентация робота

Виртуальная

экскурсия «Быть нужным людям»

https://myschool.edu.ru/

10

Конструирование сложной открытки

https://myschool.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/mаr ket

11

Конструирование папки-футляра

https://myschool.edu.ru/

12

Конструирование альбома (например, альбом класса)

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yаnаo.ru/

13

Конструирование объемного изделия военной тематики

Виртуальная экскурсия по музею

вооруженных сил

в Москве

https://myschool.edu.ru/

14

Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке

https://myschool.edu.ru/

https://urok.аpkpro.ru/

15

Изменение форм деталей объемных

изделий. Изменение размеров деталей развертки (упаковки)

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

16

Построение развертки с помощью линейки и циркуля (пирамида)

https://myschool.edu.ru/

17

Развертка многогранной пирамиды циркулем

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yаnаo.ru/

18

Декор интерьера. Художественная техника декупаж

Виртуальный тур по интерьеру

https://myschool.edu.ru/

19

Природные мотивы в декоре интерьера

https://myschool.edu.ru/

https://urok.аpkpro.ru/

20

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку)

https://myschool.edu.ru/ https://lib.myschool.edu.ru/mаr ket

21

Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства

Виртуальная экскурсия

«Производство полимеров. Завод пластмассовых

изделий»

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

22

Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например)

https://myschool.edu.ru/

23

Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек

https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

24

Конструирование объемных

геометрических конструкций из разных материалов

https://myschool.edu.ru/

25

Синтетические ткани. Их свойства

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

26

Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения

Путешествие в мир тканей

https://myschool.edu.ru/

27

Способ драпировки тканей. Исторический костюм

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

28

Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности

Виртуальная экскурсия

«Профессия

швеи»

https://myschool.edu.ru/ https://lib.myschool.edu.ru/mar ket

29

Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка.

Аксессуары в одежде

https://myschool.edu.ru/

https://urok.apkpro.ru/

30

Строчка крестообразного стежка.

https://myschool.edu.ru/

https://nb.yanao.ru/

Строчка петлеобразного стежка.Аксессуары в одежде

31

Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа

«Конструктор»

https://myschool.edu.ru/

32

Качающиеся конструкции

https://myschool.edu.ru/

33

Конструкции со сдвижной деталью

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

34

Резервный урок

https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  • Технология: 1-й класс: учебник / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Технология: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Технология: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
  • Технология: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Лутцева Е. А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват.

организаций Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2024. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.

Методическое пособие для учителя. Технологическая карта.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://myschool.edu.ru/

https://uchi.ru/teachers/lk/main

https://resh.edu.ru/

https://lib.myschool.edu.ru/market

https://urok.apkpro.ru/

https://rusneb.ru/

https://nb.yanao.ru/

https://www.prlib.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии для 2 класса (конструктор рабочих программ)

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а такж...

Рабочая программа труд (технология) 1-4 класс 2024-2025 учебный год

Рабочая программа труд (технология) 1-4 класс 2024-2025 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Труд (технология)» 1-4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...