Конспект урока по технологии на тему "День Героев Отечества"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Орлова Виктория Евгеньевна

Конспект урока по технологии на тему "День Героев Отечества" для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

ФИО: Орлова Виктория Евгеньевна

Тема урока: «День Героев Отечества»

Класс: 4 класс

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения у обучающихся изготавливать аппликацию, посвященную Дню Героев Отечества.

Задачи фрагмента урока:

дидактические: расширить знания о Дне Героев Отечества, познакомить с этапами изготовления аппликации;

развивающие: развивать мышление, внимание и воображение;

воспитательные: воспитывать интерес к творческой деятельности, любознательность, аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

Личностные:

-первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

-проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

-готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности;

Предметные:

-на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;

-выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (эскиз) и выполнять по ней работу;

-осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе;

УУД:

Познавательные:

-ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

-осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

-вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

-объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия;

-проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

-организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

Регулятивные:

-рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

-выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

-планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

-выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Ход урока

  1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Евгеньевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Прежде, чем начать, проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы и шаблоны, которые я вам раздала.

-Все готовы? Я желаю вам успехов на нашем уроке.

  1. Этап проверки домашнего задания

-Чему учились на прошлом уроке?

-Какое было домашнее задание?

-Я предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ. Для этого по очереди выходим и вешаем свою работу на доску.

-Молодцы! У вас получились яркие, красивые работы!

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

-Сегодня наш урок будет посвящен особенному празднику. А чтобы узнать какому, разгадаем криптограмму.

-Что же такое криптограмма и как ее разгадать?

-Все верно. Я предлагаю вам выполнить это задание в парах. Повторим правила работы в парах.

-Что у вас получилось? (Герои Отечества)

-Все верно, наш урок посвящен Дню Героев Отечества.

-Значит какая тема урока?

-Какую цель мы можем перед собой поставить?

-А какие задачи нам необходимо решить, чтобы достичь цели?

-Кто активно работал на данном этапе?

  1. Этап усвоения новых знаний

-9 декабря наша страна отмечает День Героев Отечества. В эту знаменательную дату чествуют доблестных защитников, которые проявили мужество и героизм, охраняя нашу Родину. Наша страна выстояла в боях благодаря самоотверженности мужественных героев. 

Россия – непобедимое государство, которое помнит своих героев и гордится ими. 

В этот день открываются монументы, организовываются в школах уроки чести и славы, праздничные линейки. По традиции возлагаются цветочные композиции к памятникам героев, организовываются встречи героев с молодежью. 

В этот день в Георгиевском Зале Кремля с признательностью и благодарностью славят Героев Отечества и награждают орденами и медалями.

-Давайте, подумаем, кто же он – герой? Какими качествами он должен обладать?

-Все верно. Герой  - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 

-В наши дни звание «Герой России» получают только избранные. Они награждаются знаком особого отличия – медалью «Золотая Звезда».

- А только ли взрослые могут стать героями? И только ли взрослых награждают этими наградами?

- Во время Великой Отечественной войны, когда Родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать, как жить, убивать, грабить, угонять в плен, все как один встали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину, было также очень много детей.

-Послушайте пословицу. «Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Праздник «День Героев Отечества» отмечается в нашей стране недавно, с 2007 года. Скажите, а нужен ли этот праздник нам? Почему?

- В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах мы воспитываемся. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.  Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.

-Сегодня я предлагаю вам сделать аппликации, посвященные Дню Героев Отечества.

-Давайте посмотрим на мой образец. Из каких элементов состоит аппликация?

-А из чего она выполнена? Из каких материалов?

-Я вижу вы немного устали. Давайте выполним небольшую физминутку для глаз.

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала

-Ребята, на экране вы видите этапы изготовления аппликации. Кто мне их прочитает?

-Хорошо. Мы готовы начинать работу, но перед этим, повторим ТБ с ножницами и клеем.

-Чтобы было интереснее выполнять, я предлагаю вам разделится на 3 группы по рядам. В конце урока мы проанализируем работы каждой группы и посмотрим, какая группа справилась лучше всех.

-Давайте повторим правила работы в группах.

-Можете приступать к изготовлению аппликации. Шаблоны звезды лежат у вас на партах. -Не забывайте, что вы можете проявить фантазию и добавить в аппликацию свои элементы.

-Если возникают трудности, поднимаем руку, я подойду.

-Поднимите вверх свои работы, чтобы я могла посмотреть, какие аппликации у вас получились.

-Отлично, я вижу, что все справились с заданием!

-Возникали ли какие-нибудь трудности?

-Замечательно! Теперь посмотрите каждый на свою работу. Аккуратно ли она выполнена? Всё ли правильно приклеено? Есть ли недочеты?

-Теперь каждая группа выйдет и покажет нам свои работы.

-Как мы можем оценить работы первой группы? У всех ли все получилось или есть недочеты?

-А как мы можем оценить работы второй группы?

-А третьей?

-Ребята, вы все отлично справились, у всех получились замечательные аппликации.

-А сейчас убираем свои рабочие места.

  1. Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, какая была тема нашего урока?

-А какую цель мы перед собой ставили?

-Смогли ли мы ее достичь? Что нам в этом помогло?

-На экране вы видите незаконченные предложения, ваша задача по очереди их продолжить.

-Какое впечатление произвел на вас сегодняшний урок?

  1.   Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Открываем дневники и записываем домашнее задание. Дома вам необходимо доделать работы, если кто-то не успел, а также подготовить сообщение о Герое Отечества.

-Я благодарю вас за активную работу на уроке! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

Данный урок является уроком повторения, обобщения. Учебный материал мы отбирали в соответствии с программными требованиями, при этом учитывали особенности восприятия материала учеников 4 класса....

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «День защитника отечества.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «День защитника отечества.»Цели урока: Научить детей изготавливать открытку.Планируемые результаты:·        Предметные: по...

Конспект урока изобразительное искусство по теме "Герои-защитники"

Представлен конспект урока + презентация для 4 класса, по программе Неменского...

конспект урока ОПК "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс

Конспект урока по ОРКиСЭ модуль Основы православной культуры на тему "Любовь и уважение к Отечеству" 4 класс по учубнику Кураевой....

Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: День защитника отечества, открытка на 23 февраля. УМК "Школа России"

Цель урока: знакомство учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.Планируемые результаты:Предметные:Зна...