Аппликация "Веселый клоун"
план-конспект по технологии

Юдина Татьяна Анатольевна

Аппликация в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_kloun.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по аппликации в подготовительной группе  «Веселый клоун»

Подготовила: Юдина Т.А.

Общая часть

Подготовительная группа

Тема занятия: «Веселый клоун»

Цель: учить детей работать с бросовым материалам, создавать из них поделку

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с профессией клоуна, с особенностями внешнего вида.

- Продолжать учить детей выполнять действия последовательно, ориентируясь на образец

- Закреплять умение вырезать овал, круг, правильно срезать углы у прямоугольника, правильно располагать изображение на листе бумаги

- Совершенствовать умение использовать в работе ножницы

- Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка- клоуна

- Совершенствовать навыки работы с ножницами

Развивающие:

- Развивать фантазию и  воображение при создании задуманного образа

- Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет

- Создать детям радостное настроение от результата совместного творчества

- Воспитывать аккуратность в работе

Используемый материал

Ножницы, клей, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, бумажная стружка, яичная скорлупа, фломастеры, шаблон лица клоуна, салфетки,  проектор, экран


Организационная структура занятия

Части занятия

Основные виды деятельности воспитателя

Характеристика деятельности воспитанников

Примечание

1 часть занятия

Вводная

Музыкальное приветствие  

-Ребята, посмотрите, здесь какая-то дорожка из следов. Как вы думаете, кто их здесь оставил? Давайте пойдем по следам и узнаем куда они ведут?

- Ой, куда же нас привели следы?

- Ребята, чей же это колпак?

- Как вы догадались, что это принадлежит клоуну? Какой он?

- А где можно увидеть клоуна?

И сегодня мы с вами окунемся в мир шуток и смеха, почувствуем цирковую атмосферу.

Дети встают в круг и выполняют движение под музыку

Дети находят головной убор клоуна.

Клоуна

Красивый, веселый, яркий, разноцветный

В цирке

2 часть занятия

Основная

Физминутка

Рассматривание иллюстраций с изображением разных клоунов

Практическая часть

Показ способа работы, объяснение

В цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошее настроение.

 - Ребята, а чем можно создать хорошее настроение?

- А кто еще работает в цирке, вы узнаете отгадав мои загадки.

-Беседа воспитателя с детьми про цирковые профессии. Загадки
1. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это…
(
дрессировщик)

Эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования

2.В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(
Жонглер)

Жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.
3.В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана!
(
Фокусник)

С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Продемонстрировать  2-3 фокуса  

4.В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает —
Самых мрачных рассмешит (клоун)

- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит не одно цирковое представление

Музыкальная игра «Вперед 4 шага»

Ребята, а вы любите интересные истории?

Тогда слушайте внимательно.

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке  клоун Клепа. (картинка с изображением веселого клоуна)

-Что мы можем сказать про клоуна? Какой он?

- В какую одежду одет клоун?

- Что на голове у клоуна?

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему грустно, что он сел и заплакал: нет у меня друзей, никто не видит моих фокусов, а одному так скучно.

(картинка с изображением грустного клоуна)

- Каким стал наш клоун?

- Ребята, что же делать? Как ему помочь?

- Молодцы! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно. Друзья помогут если тебе трудно, развеселят если стало грустно.

- Ребята, давайте сделаем друзей нашему клоуну. А изготавливать клоуна будем из конфетных фантиков. А чтобы наши работы получились очень красивыми , давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика с мячиками ежиками

Мяч

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Выполнять движения согласно тексту)

- Ребята, сейчас мы с вами будем работать с ножницами и клеем. Ножницы- это острый инструмент, поэтому при работе с ними надо соблюдать правила по технике безопасности.

1. Работай с ножницами только на своем рабочем месте

2. Ножницы клади кольцами к себе

3. Не оставляй ножницы открытыми

4. Не подноси ножницы к лицу

5. Не играй с ножницами

Правила безопасной работы с клеем

1.Не допускать попадания клея в глаза

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место

Приступаем к работе

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4).

1. Вырезаем ботинки по шаблону

2. Вырезаем брюки – путем срезания углов у прямоугольников

3. Из целого фантика делаем бантик, путем закручивания посередине

4. Вырезаем по шаблону лицо нашему клоуну

5. Вырезаем руки – путем срезания углов

6. Вырезаем глаза

7. По шаблону вырезаем шапочку

8. Рисуем реснички, щечки, рот, волосы

9. Приклеиваем все детали на цветной фон

10. А чтобы нашим клоунам было весело пусть они поиграют разноцветными шарами, которые мы вырежем и приклеим.

Рассуждение детей: песней, танцем, хорошим поступком, подарком, приятным сюрпризом, рассказать веселую историю

 

-Да

Веселый, смешной, озорной.

- Костюм у него яркий, часто бывает одна половина одного цвета, а другая- другого. Обычно это широкая рубаха и штаны или просторный комбинезон с пышным воротником

Грустный, печальный, одинокий

Можно сделать ему друзей, чтобы Клепе не было скучно

3 часть занятия

Заключительная

- Теперь у нашего Клепы много друзей и они пришли к нему в гости.

- Ребята, придумайте имена своим клоунам?

- Как считаете, вы справились с таким сложным заданием, у всех ли получился клоун? Вы довольны своей работой?

- А что бы вы еще хотели сделать и из какого бросового материала?

- Кто может рассказать про своего смешного человечка?

- Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое 

развитие», «Речевое развитие».

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность 

Тема:  «Веселый клоун»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-

исследовательская, продуктивная 

Задачи: 

Обучающие. Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации

создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки

работы с ножницами.  

Воспитательные. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя,

действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата

совместного творчества. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе. 

Развивающие. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного

образа. Развивать мелкую моторику рук. 

Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, цветная

бумага, ножницы, клей, тряпочки, мяч.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое 

развитие», «Речевое развитие».

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность 

Тема:  «Веселый клоун»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-

исследовательская, продуктивная 

Задачи: 

Обучающие. Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации

создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки

работы с ножницами.  

Воспитательные. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя,

действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата

совместного творчества. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе. 

Развивающие. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного

образа. Развивать мелкую моторику рук. 

Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, цветная

бумага, ножницы, клей, тряпочки, мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"

Презентация для урока литературного чтения....

Комплексное занятие "Улыбка клоуна"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в 1 классе....

Развитие образного и творческого мышления на примере создания учащимися проекта «Клоун»

Цели урока:Формирование навыков работы с информацией и с новыми информационными технологиями.Систематизация и отработка знаний в мультимедийной среде Лого в графическом редакторе с использованием нако...

Проект "Рыба-клоун"

Исследовательско-творческий проект "Рыба-клоун"...

Клоун.

Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean.Как нарисовать клоуна....

конспект урока "Поможем клоуну Клёпе"

конспект урока предназначен для детей с ОВЗ...