Аппликация "Веселый клоун"
план-конспект по технологии
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Веселый клоун»
Подготовила: Юдина Т.А.
Общая часть | ||
Подготовительная группа | ||
Тема занятия: «Веселый клоун» | ||
Цель: учить детей работать с бросовым материалам, создавать из них поделку | ||
Задачи: | ||
Образовательные: - Познакомить детей с профессией клоуна, с особенностями внешнего вида. - Продолжать учить детей выполнять действия последовательно, ориентируясь на образец - Закреплять умение вырезать овал, круг, правильно срезать углы у прямоугольника, правильно располагать изображение на листе бумаги - Совершенствовать умение использовать в работе ножницы - Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка- клоуна - Совершенствовать навыки работы с ножницами | Развивающие: - Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа - Развивать мелкую моторику | Воспитательные: - Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет - Создать детям радостное настроение от результата совместного творчества - Воспитывать аккуратность в работе |
Используемый материал | Ножницы, клей, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, бумажная стружка, яичная скорлупа, фломастеры, шаблон лица клоуна, салфетки, проектор, экран | |
Организационная структура занятия
Части занятия | Основные виды деятельности воспитателя | Характеристика деятельности воспитанников | Примечание |
1 часть занятия Вводная | Музыкальное приветствие -Ребята, посмотрите, здесь какая-то дорожка из следов. Как вы думаете, кто их здесь оставил? Давайте пойдем по следам и узнаем куда они ведут? - Ой, куда же нас привели следы? - Ребята, чей же это колпак? - Как вы догадались, что это принадлежит клоуну? Какой он? - А где можно увидеть клоуна? И сегодня мы с вами окунемся в мир шуток и смеха, почувствуем цирковую атмосферу. | Дети встают в круг и выполняют движение под музыку Дети находят головной убор клоуна. Клоуна Красивый, веселый, яркий, разноцветный В цирке | |
2 часть занятия Основная Физминутка Рассматривание иллюстраций с изображением разных клоунов Практическая часть Показ способа работы, объяснение | В цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошее настроение. - Ребята, а чем можно создать хорошее настроение? - А кто еще работает в цирке, вы узнаете отгадав мои загадки. -Беседа воспитателя с детьми про цирковые профессии. Загадки Эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования 2.В воздух он мячи кидает. Жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка. Продемонстрировать 2-3 фокуса 4.В каждом цирке выступает, - Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит не одно цирковое представление Музыкальная игра «Вперед 4 шага» Ребята, а вы любите интересные истории? Тогда слушайте внимательно. - Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке клоун Клепа. (картинка с изображением веселого клоуна) -Что мы можем сказать про клоуна? Какой он? - В какую одежду одет клоун? - Что на голове у клоуна? - Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему грустно, что он сел и заплакал: нет у меня друзей, никто не видит моих фокусов, а одному так скучно. (картинка с изображением грустного клоуна) - Каким стал наш клоун? - Ребята, что же делать? Как ему помочь? - Молодцы! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно. Друзья помогут если тебе трудно, развеселят если стало грустно. - Ребята, давайте сделаем друзей нашему клоуну. А изготавливать клоуна будем из конфетных фантиков. А чтобы наши работы получились очень красивыми , давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика с мячиками ежиками Мяч Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. (Выполнять движения согласно тексту) - Ребята, сейчас мы с вами будем работать с ножницами и клеем. Ножницы- это острый инструмент, поэтому при работе с ними надо соблюдать правила по технике безопасности. 1. Работай с ножницами только на своем рабочем месте 2. Ножницы клади кольцами к себе 3. Не оставляй ножницы открытыми 4. Не подноси ножницы к лицу 5. Не играй с ножницами Правила безопасной работы с клеем 1.Не допускать попадания клея в глаза 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место Приступаем к работе Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4). 1. Вырезаем ботинки по шаблону 2. Вырезаем брюки – путем срезания углов у прямоугольников 3. Из целого фантика делаем бантик, путем закручивания посередине 4. Вырезаем по шаблону лицо нашему клоуну 5. Вырезаем руки – путем срезания углов 6. Вырезаем глаза 7. По шаблону вырезаем шапочку 8. Рисуем реснички, щечки, рот, волосы 9. Приклеиваем все детали на цветной фон 10. А чтобы нашим клоунам было весело пусть они поиграют разноцветными шарами, которые мы вырежем и приклеим. | Рассуждение детей: песней, танцем, хорошим поступком, подарком, приятным сюрпризом, рассказать веселую историю
-Да Веселый, смешной, озорной. - Костюм у него яркий, часто бывает одна половина одного цвета, а другая- другого. Обычно это широкая рубаха и штаны или просторный комбинезон с пышным воротником Грустный, печальный, одинокий Можно сделать ему друзей, чтобы Клепе не было скучно | |
3 часть занятия Заключительная | - Теперь у нашего Клепы много друзей и они пришли к нему в гости. - Ребята, придумайте имена своим клоунам? - Как считаете, вы справились с таким сложным заданием, у всех ли получился клоун? Вы довольны своей работой? - А что бы вы еще хотели сделать и из какого бросового материала? - Кто может рассказать про своего смешного человечка? - Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы! |
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие».
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Веселый клоун»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-
исследовательская, продуктивная
Задачи:
Обучающие. Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации
создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки
работы с ножницами.
Воспитательные. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя,
действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата
совместного творчества. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного
образа. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, цветная
бумага, ножницы, клей, тряпочки, мяч.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие».
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Веселый клоун»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-
исследовательская, продуктивная
Задачи:
Обучающие. Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации
создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки
работы с ножницами.
Воспитательные. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя,
действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата
совместного творчества. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного
образа. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, цветная
бумага, ножницы, клей, тряпочки, мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"
Презентация для урока литературного чтения....

Комплексное занятие "Улыбка клоуна"
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в 1 классе....

Развитие образного и творческого мышления на примере создания учащимися проекта «Клоун»
Цели урока:Формирование навыков работы с информацией и с новыми информационными технологиями.Систематизация и отработка знаний в мультимедийной среде Лого в графическом редакторе с использованием нако...




