План конспект урока по труду. Тема: "Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

План конспект урока по труду. Тема: "Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия".

Формирование знаний учащихся об особенностях и способах строчки косого стежка; создание вышивки свитера для медведя.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с техникой выполнения шва «крестик», научиться вышивать.
  • Привить интерес к народным традициям и традициям народной вышивки.
  • Развивать познавательный интерес и трудовые навыки вышивания.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, трудолюбие и внимательность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

Цель: формирование знаний учащихся об особенностях и способах строчки косого стежка; создание вышивки свитера для медведя.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с техникой выполнения шва «крестик», научиться вышивать.
  • Привить интерес к народным традициям и традициям народной вышивки.
  • Развивать познавательный интерес и трудовые навыки вышивания.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, трудолюбие и внимательность

Планируемые результаты:

Формирование личностных учебных действий:

1. Формировать умение проявлять чувство гордости за собственные успехи, через использование самооценки выполненных заданий;

2. Учить обучающихся уважительно относится к ответам и мнениям своих товарищей, через использование взаимопроверки и анализа выполненных заданий;

3. Формировать умение активно работать и включаться в деятельность на уроке, через использование разных форм работы;

Формирование коммуникативных учебных действий:

1. Совершенствовать умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях, давать оценку выполненным заданиям;

2. Совершенствовать умения слушать выступающих, вступать в диалог, через отдельные устные ответы, дополнительные вопросы;

3. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Формирование познавательных учебных действий:

1. актуализировать знания учащихся о видах вышивки;

2. формировать умение шить швом «крестик»;

3. учить обучающихся выполнять изделие используя строчку косого стежка;

Формирование регулятивных учебных действий:

1. Формировать умения при помощи учителя формулировать тему и цель урока;

2. Формировать умения правильно действовать на основе инструкций, через использование алгоритмов работы, правильных ответов;

3. Совершенствовать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, через использование индивидуальной работы и совместной деятельности.

Тип урока: усвоения новых знаний

Оборудование: образцы швов, изделия изготовленные учителем, узоры вышивок народов нашей страны, вышивки работ родителей, шаблон изделия из картона, ножницы, игла, цветные нитки, мулине, презентация, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Этап самоопределения к деятельности

 Приветствие учащихся.

Как много содержит в себе слово труд:

Посуды мытьё, и шитьё, и вязание.

Уроки труда только радость дают,

Нам труд в удовольствие, не в наказанье.

Проверка готовности учащихся и рабочих мест к уроку. На столах у вас должны лежать, ножницы, нитки, иголка, цветные карандаши, шаблон из картона 

  1.  Актуализация знаний и мотивация

– Ребята, что нового появилось в классе?

– Что это за работы? В какой технике выполнены эти картины? (Картины.  Вышивание. Вышивка)

III. Постановка учебной задачи

- Назовите тему урока.

- Как вы думаете какие задачи перед нами стоят?

- Сегодня   мы познакомимся с строчкой косого стежка (крестиком)

Тема и цель урока появляется на доске

 

IV. Открытие нового знания

- Какие виды строчек вы уже знаете? (Вперед иголку)

Предлагаю открыть учебник на с. 38 и прочитать полезную информацию про вышивку, рассмотреть рисунки.

Послушайте историю возникновения и развития вышивки крестом (слайды презентации)

Давайте и мы постараемся сохранить этот великолепный вид искусства, и будем радовать не только себя, но и людей, которые смогут полюбоваться вашей работой, вышитой крестом

Сегодня на уроке мы познакомимся с техникой выполнения нового шва, который называется шов «крестик».

Этот шов выполняется на специальной ткани, которая называется «канва», а так же на льняных и хлопчатобумажных тканях. Сегодня мы потренируемся шить на картоне.

Будем украшать свитер для белого медведя.

1. Работа с демонстрационными таблицами

Шов крест является одним из самых простых декоративных швов. Крест состоит из двух пересекающихся диагональных стежков.

Рассмотрим основные этапы получения шва- крестик.

1) этап называется полукрест

Заключается он в получение диагональных стежков в квадратах канвы (картона).

Обратите внимание, каждый стежок начинается в нижнем левом углу и заканчивается в правом верхнем. Получаются ряды стежков в одно направление.

2) этап называется полукрест. Он заключается в получение ряда стежков начинающихся в правом нижнем и заканчивающейся в левом верхнем углу каждого квадрата канвы (картона).

3) этап. В результате выполнения двух этапов получается шов - крестик.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Какие инструменты и материалы понадобятся для работы?  

 (Иголка, ножницы, нитки, картон или ткань)

- Во время вышивания следует помнить о технике безопасности при работе с ножницами, иглами.

Рукоделье – дело важное,

Порой не безопасное,

Правила должны вы знать,

Безопасность соблюдать!

- У вас на партах карточка с правилами безопасной работы с инструментами, но в ней пропущены важные слова. Обсудите в парах какие слова пропущены и запишите их.

При выполнении задания пользуйтесь словами для справки.

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами:

Работа в парах. Обсуждают правила безопасной работы с инструментами, вставляют пропущенные слова.

Правила работы с ИГОЛКОЙ:

1. Хранить  иголки  в _______________  

2. _____________  брать  иглу  в  рот,  вкалывать  её в ______

3. Не подносить иглу с рабочей нитью  к ________

Слова для справки: запрещается,  одежду, лицу, игольнице

Правила работы с  НОЖНИЦАМИ

1. Передавай ножницы кольцами __________

2. НЕ ОСТАВЛЯЙ ножницы ______________

3. НЕ ДЕРЖИ ножницы острыми концами________

 Слова для справки:  раскрытыми, вперед, вверх

Вернемся к украшению свитера для белого медведя.

План работы

1.Сделать проколы на шаблоне иголкой (Рис. 1)

2. Прошить нижнюю сточку  изделия  (Рис. 2)

3.  Прошить верхнюю сточку  изделия  (Рис. 3)

4.  Проверить работу по образцу

5.  Убрать инструменты и рабочее место

                                  

      Рис. 1.                     Рис. 2.                       Рис. 3.                     Рис.  4.

Физкультминутка
Один ученик показывает движения, остальные повторяют

Физкультминутка
Мы сидели,  вышивали,
Вдруг иголочки упали.
Влево, вправо посмотрели,
Все вокруг мы обыскали.
Их на парте отыскали,
Вновь иголки в руки взяли.

Поэтапные выполнения шва учителем.

1) Перейдем к практическому выполнению шва.

Начинается шов, из нижнего левого угла, ведем стежок к правому верхнему углу, с изнаночной стороны возвращаемся в левый нижний угол следующего квадрата канвы и т.д. (выполнить полукрест 8 раз)

2) мы получили полукрест, а чтобы получить крест мы выполним полукрест наоборот, из правого нижнего угла ведем стежок к левому верхнему. Вот и получился шов- крест. (выполнить полукрест 8 раз)

Ребята, обратите внимание!

1. узелки и кончики ниток остаются на левой стороне;

2. не допускать провисов нити, натяжение проверять аккуратно, чтоб не порвать картон или нить.

3. Самостоятельная работа учащихся, повторяя этапы выполнения шва.

Сначала на картоне, затем на ткани.

Наблюдаю за ходом работы, оказываю необходимую помощь.

VI.Промежуточное обобщение

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1) правильность выполнения

2) аккуратность работы в целом

3) законченность

VII. Рефлексия деятельности

Оценим свою работу по критериям.

-  Задание выполнено в полном объеме? Без ошибок?

- Задание выполнено аккуратно?

- Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

-   Как бы ты оценил свою работу на уроке?

    Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если задание выполнено по всем критериям верно, медведя можно разместить на верхней льдине с зеленым флажком. Если что-то не получилось на нижней льдине с желтым флажком

Дети оценивают свою работу по критериям. Размещают медведя на льдине (на доске)

- Какая тема урока? Какие ставили задачи?

Что научились выполнять на уроке?

VIII. Домашнее задание.

Завершить работу, раскрасить цветными карандашами свитер медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Состав слова. Закрепление."

Урок построен в форме путешествия. На уроке развиваем умения уч-ся образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, закрепляем знания о морфемах, вырабатываем у учащихся навык подбора однокоренных ...

План-конспект урока по математике во 2 классе с использованием ИКТ Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Форма проведения: математическое лотоЦели: 1) закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи;            2) воспитывать внимательность; у...

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России

Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...

Конспект урока технологии по теме "Строчка прямого стежка и её варианты".

Данный урок проведен во 2 классе, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...

План-конспект урока по труду (технологии) во 2 классе на тему: «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.» Изделие: «Ветряная мельница»

Данный урок способствуют реализации следующих целей: расширить представления учащихся о вариантах использования ветра человеком; формировать умение выполнять изделие на основе развертки; пом...

Технологическая карта урока труды «Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой» УМК "Школа России" (2 класс)

Цель урока: формирование практических навыков работы с отделкой швейного изделия. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Дать понятие отделка вышивкой.2. Формировать навыки работать в...