1. Вводное занятие: «Путешествие в Воздушную страну».
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Матвеева Мария Сергеевна

1. Вводное занятие: «Путешествие в Воздушную страну». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска»

Студент: Матвеева Мария Сергеевна

Учитель: Захарченко Мария Владимировна

Руководитель дипломного проекта: Бондарь Елена Борисовна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Воздушные фантазии».

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.

Тема: Вводное занятие: «Путешествие в Воздушную страну».

Цель: проведение диагностик с целью выявления уровня развития воображения; ознакомление обучающихся с историей

появления лепки, особенностями лёгкого пластилина, инструментами и техникой безопасности при работе с материалом.

Задачи по практической части дипломного проекта:

  • Оценить уровень развития воображения у обучающихся третьего класса.
  • Познакомить обучающихся с особенностями лёгкого пластилина, инструментами и техникой безопасности при работе с

материалом.

Планируемы результаты:

  • Предметные: знать историю возникновения лепки, особенности легкого пластилина, инструменты и технику безопасности при работе с материалом.
  • Личностные: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности

Оборудование: конспект, учебная презентация, раздаточный материал, воздушный пластилин, стеки, доска для лепки.

Форма проведения: игра-путешествие.

Дата проведения: 21.04.2025

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

5

Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы на нём видите?

- Верно, сейчас посмотрите на них и решите, какой подходит под ваше настроение сейчас. Покажите его номер пальцами.

- Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех настроение будет, как на 3 картинке.

Подводит к формулировке темы и цели.

- Сегодня мы отправимся с вами в Воздушную страну. Поднимите руку те, кто знает, что это за страна?

- Сегодня мы как раз с ней и познакомимся. В этой стране всё сделано из необычного материала. Посмотрите на экран, кто-нибудь знает, что это за материал?

- Верно, это воздушный пластилин. Поднимите руку те, кто хочет познакомиться с этим материалом и отправить в Воздушную страну.

- Отлично, тогда предположите, какая будет тема нашего занятия.

- Хорошие предположения, точно тема звучит так: «Путешествие в Воздушную страну».

- Давайте поставим цель на наше занятие с помощью опорного слова: узнаем.

- Отлично, давайте приступим к работе.

Здороваются и слушают.

- Смайлики.

Показывают номер изображения, соответствующий их настроению.

Не поднимают руки.

- Воздушный пластилин.

Поднимают руки.

Высказывают свои

предположения.

- Узнаем о Воздушной стране, воздушном пластилине и его свойствах.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения

объектов.

УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места).

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Основной

30 мин.

Проводит тест: «Круги» (автор: Э.Х. Вартегг) для оценки способности генерировать идеи.

- Но чтобы попасть туда надо пройти 2 испытания от хранителей Воздушной страны.

- Начнём выполнять первое испытание. Найдите у себя на столах карточку с кругами. Подпишите на ней своё имя и фамилию. Ваша задача сделать из этих кругов какие-либо предметы или явления. Каждый рисунок нужно подписать. На это задание у вас есть 5 минут.

- Сдайте мне то, что у вас получилось.

Проводит методику: «Дорисование фигур» (автор: О.М. Дьяченко) для оценки уровня оригинальности.

- Молодцы, первый хранитель открыл для нас путь. Теперь мы можем приступить ко второму заданию.

- Возьмите в руки карточку с такими непонятными фигурами и подпишите на ней своё имя и фамилию.

- Ваша задача – дорисовать эти фигуры. На это задание у вас есть 3 минуты.

- Отлично, сдайте их мне.

- Этот хранитель тоже доволен выполнением своего задания, поэтому он открывает нам дорогу в Воздушную страну.

Знакомит обучающихся с историей лепки, с воздушным пластилином, его особенностями.

- В этой стране всё вылеплено из воздушного пластилина, а знаете ли вы, когда появилась лепка?

- Лепка - один из древнейших видов искусства. Согласно легенде, человек начал лепить, когда увидел на глине отпечаток своей ноги. Так древние люди начали покрывать природным материалом плетёные корзины, а в скором времени научились делать первую посуду.

- А из чего можно лепить?

- Верно, в наше время существует множество материалов для лепки. Но чем же от них все отличается лёгкий пластилин.

- Лёгкий пластилин в отличие от обычного не надо разминать в руках.

- Он затвердевает на воздухе со временем. После высыхания его можно красить.

- Он не прилипает к рукам, не оставляет пятен.

- Посмотрите на экран, как вы думаете, какие инструменты могут помочь в изготовление поделки из воздушного пластилина?

- Верно, а теперь я предлагаю вам попробовать этот материал в действии. Но перед этим давайте обсудим правила работы. Сделаем это с помощью игры: «Лови правило». Если я называю верное правило, вы должны хлопнуть. Давайте попробуем.

- Убирать лёгкий пластилин в пакетик, чтобы он не высох.

- Кидать пластилин на пол, брать его в рот.

- Использовать лёгкий пластилин только по назначению.

- Хорошо закрывать пакетик с пластилином, чтобы он не высох.

- Лепить можно только на доске для лепки.

Проводит методику: «Скульптура» (автор: Р.С. Немов) для выявления уровня креативности.

- Молодцы, теперь у вас есть 5 минут, чтобы слепить из него то, что вы хотите. Можете приступать к работе.

- После того, как вы закончите работу подойдите ко мне. Я сфотографирую вашу работу, а потом отправлю эти фотографию в Воздушную страну, чтобы её жители увидели, какие вы молодцы.

Выполняют тест «Круги».

Сдают результаты.

Выполняют методику «Дорисование фигур».

Сдают результаты.

Высказывают свои предположения.

Называют варианты материалов для лепки.

- Стеки, ножницы, скалка, доска для лепки.

Хлопают, когда называют правильное утверждение.

Лепят из воздушного пластилина.

Подходят со своими работами к учителю.

УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических

операций.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 4

Диагностика №1

Слайд 5

Таймер

Слайд 6-7

Диагностика №2

Слайд 8

Таймер

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд12

Слайд 13

Слайд 14

Таймер

Воздушный пластилин

Рефлексия

5 мин.

Организует подведение итогов занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним тему нашего занятия.

- Вспомним цель, поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели.

- Теперь я предлагаю вам покрутить колесо фортуны и продолжить ту фразу, которая вам достанется.

- Отлично, вернёмся к началу занятия. Покажите пальцами, какое настроение у вас сейчас.

- Спасибо вам за активную работу. Вы все молодцы!

- «Путешествие в Воздушную страну».

Поднимают руки.

Показывают номер изображения, соответствующий их настроению.

УУРД:  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою

оценку с оценкой учителя.

УУКД: проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 15

Слайд 16

Колесо фортуны

Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс

Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...

Cценарий занятия "Путешествие по англоговорящим странам"

Данный материал способствует выявлению и обобщению знаний учащихся по страноведению....

Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.

Использование песка  и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих....

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия : коррекция познавательной сферы.Задачи:1.Коррекционно-развивающие:Развитие психических свойств (восприятия, внимания, памяти, воображения).Развитие умения согласовывать свои действия, ст...

Внеклассное занятие "Путешествие в шахматную страну"

Данное внеклассное занятие я использую при обучении младших школьников игре в шахматы в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка Роста"...

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект интегрированного открытого занятия познавательного развития " Путешествие в сказочную страну " для старшей группы...