1. Вводное занятие: «Путешествие в Воздушную страну».
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
1. Вводное занятие: «Путешествие в Воздушную страну».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска» | Студент: Матвеева Мария Сергеевна |
Учитель: Захарченко Мария Владимировна | Руководитель дипломного проекта: Бондарь Елена Борисовна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Воздушные фантазии».
Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность.
Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.
Тема: Вводное занятие: «Путешествие в Воздушную страну».
Цель: проведение диагностик с целью выявления уровня развития воображения; ознакомление обучающихся с историей
появления лепки, особенностями лёгкого пластилина, инструментами и техникой безопасности при работе с материалом.
Задачи по практической части дипломного проекта:
- Оценить уровень развития воображения у обучающихся третьего класса.
- Познакомить обучающихся с особенностями лёгкого пластилина, инструментами и техникой безопасности при работе с
материалом.
Планируемы результаты:
- Предметные: знать историю возникновения лепки, особенности легкого пластилина, инструменты и технику безопасности при работе с материалом.
- Личностные: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности
Оборудование: конспект, учебная презентация, раздаточный материал, воздушный пластилин, стеки, доска для лепки.
Форма проведения: игра-путешествие.
Дата проведения: 21.04.2025
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 5 | Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы на нём видите? - Верно, сейчас посмотрите на них и решите, какой подходит под ваше настроение сейчас. Покажите его номер пальцами. - Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех настроение будет, как на 3 картинке. Подводит к формулировке темы и цели. - Сегодня мы отправимся с вами в Воздушную страну. Поднимите руку те, кто знает, что это за страна? - Сегодня мы как раз с ней и познакомимся. В этой стране всё сделано из необычного материала. Посмотрите на экран, кто-нибудь знает, что это за материал? - Верно, это воздушный пластилин. Поднимите руку те, кто хочет познакомиться с этим материалом и отправить в Воздушную страну. - Отлично, тогда предположите, какая будет тема нашего занятия. - Хорошие предположения, точно тема звучит так: «Путешествие в Воздушную страну». - Давайте поставим цель на наше занятие с помощью опорного слова: узнаем. - Отлично, давайте приступим к работе. | Здороваются и слушают. - Смайлики. Показывают номер изображения, соответствующий их настроению. Не поднимают руки. - Воздушный пластилин. Поднимают руки. Высказывают свои предположения. - Узнаем о Воздушной стране, воздушном пластилине и его свойствах. | УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов. УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места). | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Основной | 30 мин. | Проводит тест: «Круги» (автор: Э.Х. Вартегг) для оценки способности генерировать идеи. - Но чтобы попасть туда надо пройти 2 испытания от хранителей Воздушной страны. - Начнём выполнять первое испытание. Найдите у себя на столах карточку с кругами. Подпишите на ней своё имя и фамилию. Ваша задача сделать из этих кругов какие-либо предметы или явления. Каждый рисунок нужно подписать. На это задание у вас есть 5 минут. - Сдайте мне то, что у вас получилось. Проводит методику: «Дорисование фигур» (автор: О.М. Дьяченко) для оценки уровня оригинальности. - Молодцы, первый хранитель открыл для нас путь. Теперь мы можем приступить ко второму заданию. - Возьмите в руки карточку с такими непонятными фигурами и подпишите на ней своё имя и фамилию. - Ваша задача – дорисовать эти фигуры. На это задание у вас есть 3 минуты. - Отлично, сдайте их мне. - Этот хранитель тоже доволен выполнением своего задания, поэтому он открывает нам дорогу в Воздушную страну. Знакомит обучающихся с историей лепки, с воздушным пластилином, его особенностями. - В этой стране всё вылеплено из воздушного пластилина, а знаете ли вы, когда появилась лепка? - Лепка - один из древнейших видов искусства. Согласно легенде, человек начал лепить, когда увидел на глине отпечаток своей ноги. Так древние люди начали покрывать природным материалом плетёные корзины, а в скором времени научились делать первую посуду. - А из чего можно лепить? - Верно, в наше время существует множество материалов для лепки. Но чем же от них все отличается лёгкий пластилин. - Лёгкий пластилин в отличие от обычного не надо разминать в руках. - Он затвердевает на воздухе со временем. После высыхания его можно красить. - Он не прилипает к рукам, не оставляет пятен. - Посмотрите на экран, как вы думаете, какие инструменты могут помочь в изготовление поделки из воздушного пластилина? - Верно, а теперь я предлагаю вам попробовать этот материал в действии. Но перед этим давайте обсудим правила работы. Сделаем это с помощью игры: «Лови правило». Если я называю верное правило, вы должны хлопнуть. Давайте попробуем. - Убирать лёгкий пластилин в пакетик, чтобы он не высох. - Кидать пластилин на пол, брать его в рот. - Использовать лёгкий пластилин только по назначению. - Хорошо закрывать пакетик с пластилином, чтобы он не высох. - Лепить можно только на доске для лепки. Проводит методику: «Скульптура» (автор: Р.С. Немов) для выявления уровня креативности. - Молодцы, теперь у вас есть 5 минут, чтобы слепить из него то, что вы хотите. Можете приступать к работе. - После того, как вы закончите работу подойдите ко мне. Я сфотографирую вашу работу, а потом отправлю эти фотографию в Воздушную страну, чтобы её жители увидели, какие вы молодцы. | Выполняют тест «Круги». Сдают результаты. Выполняют методику «Дорисование фигур». Сдают результаты. Высказывают свои предположения. Называют варианты материалов для лепки. - Стеки, ножницы, скалка, доска для лепки. Хлопают, когда называют правильное утверждение. Лепят из воздушного пластилина. Подходят со своими работами к учителю. | УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 4 Диагностика №1 Слайд 5 Таймер Слайд 6-7 Диагностика №2 Слайд 8 Таймер Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд12 Слайд 13 Слайд 14 Таймер Воздушный пластилин |
Рефлексия | 5 мин. | Организует подведение итогов занятия. - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним тему нашего занятия. - Вспомним цель, поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели. - Теперь я предлагаю вам покрутить колесо фортуны и продолжить ту фразу, которая вам достанется. - Отлично, вернёмся к началу занятия. Покажите пальцами, какое настроение у вас сейчас. - Спасибо вам за активную работу. Вы все молодцы! | - «Путешествие в Воздушную страну». Поднимают руки. Показывают номер изображения, соответствующий их настроению. | УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 15 Слайд 16 Колесо фортуны Слайд 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"
занятие по декоративно-прикладному творчеству...
Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс
Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...

Cценарий занятия "Путешествие по англоговорящим странам"
Данный материал способствует выявлению и обобщению знаний учащихся по страноведению....

Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.
Использование песка и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих....
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в сказочную страну"
Цель занятия : коррекция познавательной сферы.Задачи:1.Коррекционно-развивающие:Развитие психических свойств (восприятия, внимания, памяти, воображения).Развитие умения согласовывать свои действия, ст...

Внеклассное занятие "Путешествие в шахматную страну"
Данное внеклассное занятие я использую при обучении младших школьников игре в шахматы в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка Роста"...

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект интегрированного открытого занятия познавательного развития " Путешествие в сказочную страну " для старшей группы...

