Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект

Остальцева Александра Николаевна
Конспект интегрированного открытого занятия познавательного развития " Путешествие в сказочную страну " для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie20v20skazochnuyu.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 

Подготовил: воспитатель

Остальцева А.Н.

Оренбург 2022г.

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию разных видов деятельности.

Задачи

          Образовательные:

  • Способствовать формированию правильного звукопроизношения гласных и согласных звуков;
  • Дать возможность применить на практике полученные знания из области познавательного развития: цифрах, цвете, геометрических фигурах, времени года весна;
  • Закрепить порядковый счёт в пределах 10, нахождение соседей цифры;
  • Закрепить название транспорта. Виды транспорта (наземный, воздушный, водный), пассажирский;
  • Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
  • Формировать музыкальную культуры на основе умений слушать и обсуждать прослушанную музыку;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • Закрепить фонетические и лексические навыки и умения, полученные на занятиях по английскому языку посредством песни
  • Закрепить умение детей подбирать к существительному несколько прилагательных;
  • Закрепить умение выстраивать сериационный ряд от большего к меньшему из геометрических форм;
  • Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять почему.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  •  Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
  •  Развивать зрительное восприятие;
  •  Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  •  Развивать умение слушать воспитателя и сверстников;
  •  Развивать воображение и творческую активность, передавать с помощью движений, мимики образы предметов, действий;
  •  Развивать тактильную чувствительность.

Воспитательные:

  •  Повышать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;
  •  Создавать положительный настрой в группе;
  •  Развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;
  •  Побуждать к сочувствию, отзывчивости, взаимопомощи;
  •  Формировать основы безопасного поведения;
  •  Закрепить правила поведения в общественных местах;
  •  Стимулировать к сопереживанию сказочным персонажам.

Создание среды для организации и проведения ОД:

  • Ноутбук и колонка для воспроизведения музыки
  • Шарик гелиевый (1шт)
  • Конверт с письмом (2шт)
  • Картинка волшебника (1шт)
  • Ковер-самолет (1шт)
  • Медальоны с цифрами (6шт)
  • Ромашки с цифрами (серединки ромашек из разного материала) (6шт)
  • Ромашка большая (1 шт)
  • Сундучок (1шт)
  • Геометрические фигуры с буквами (7шт)
  • Цветы для ковра-самолета (21шт)
  • Шишки, каштаны, «мусор», корзинка(1шт)
  • Картинка горизонта с солнцем (3шт), разного времени суток
  • Декорации «Лес» (деревья 5 шт)
  • Карточки «Правила поведения в лесу»
  • Стол (2шт)
  • Аудио записи – Бетховен «К Элизе», «Восточная музыка», «Звук приземляющегося самолета», «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Move», «Песенка на французском 1-10», Бетховен «Соната № 14», запись голосов «Волшебник», «Баба Яга», «Мальвина», «Рапунцель», «Мы идем по густому лесу»

Виды деятельности в ОД:

  • Двигательная
  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Трудовая
  • Музыкальная

Планируемые результаты:

          Интеллектуальные:

  • Сформирована способность применять на практике полученные знания из области познавательного развития: цифрах, цвете, геометрических фигурах, времени года весна;
  • Сформирована потребность участвовать в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, речевом общении;

Личностные:

  • Сформировано умение включаться в совместную деятельность со взрослыми, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого и комментировать его действия в процессе совместной игры, проявлять интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре;
  • Сформирована способность внимательно вслушиваться в речь и указания взрослого, принимать образец; следуя вопросам взрослого, рассматривать предметы, иллюстрации, слушать комментарии.

Физические:

  • Сформирована потребность к физической активности.

План образовательной деятельности

Вводная часть: 5мин

Введение в тему –вовлечение детей в деятельность

Мотивация деятельности детей

Целеполагание (целевая установка)

Проектирование решений проблемной ситуации

Основная часть: 15 мин

-Дидактическая игра «Количество предметов»

-Дидактическая игра «От большего к меньшему»

-Дидактическая игра «Соседи числа»

-Дидактическая игра «Время суток»

-Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

-Дидактическая игра «Посчитай»

-Пальчиковая гимнастика «Песенка на французском 1-10»

-Зрительная гимнастика «Кот на солнышке сидит»

-Физминутка «Move»

Заключительная часть: 5 мин

Анализ результатов деятельности

Рефлексия

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Виды детской деятельности

Вводная часть:

Введение в тему

-вовлечение детей в деятельность

Мотивация деятельности детей

Целеполагание

(целевая установка)

Проектирование решений проблемной ситуации

Основная часть:

Выполнение действий, направленных на достижение цели

         

Заключительная часть:

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов

(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, звучит музыка (Бетховен «К Элизе» )                                                                               Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста, все.                                                    Ребята, вы слышите музыку? Мне она кажется такой знакомой. В детстве бабушка включала мне ее, когда рассказывала сказки. Кажется, эта музыка зовет нас к приключениям. Какая это музыка? Опишите её                                                         Ответы детей                                                                    Воспитатель: Вместе за руки возьмемся                        И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";                                     Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!!!                                               (Ребята здороваются друг с другом.)  
Воспитатель: К нам в группу пришли ваши мамочки, посмотреть, чему мы с вами научились за этот год. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.                                  Ответы детей: Доброе утро.                           (В группу залетает воздушный шар, к которому привязан конверт)                       Воспитатель: Что это такое?                   Ответы детей: конверт, шарик                                           Воспитатель: Точно, шарик, а к шарику и конверт привязан. Да не обычный, а со звездами. Как вы думаете, от кого он?  Ой, а на нем что-то написано «Воспитанникам группы Полянка д\с на Марсовом поле», открывать здесь.                                       (Дети открывают конверт, в конверте лежит разрезная картинка).       Воспитатель: Что будем делать со всем этим?           Ответы детей                                                                  (Дети собирают картинку, на картинке изображен волшебник).                                                      Воспитатель: Так от кого же это письмо? Кто на картинке?                                   Ответы детей: Волшебник                                 Звучит запись (голос Волшебника)             «Здравствуйте, ребята, я Волшебник  из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала сказочных жителей. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам расколдовать сказочных героев.  Баба Яга расставила свои ловушки- трудные задания. Мне одному с ними не справиться».                     Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу сложившейся ситуации?                                     Ответы детей:                                            Воспитатель: Но ведь там ловушки, может , пойдем на улицу, поиграем? Не будем рисковать                                                                 Ответы детей:                                                  Воспитатель: Тогда я скажу волшебные слова, которые будут вас защищать и надену медальоны.                                «Защищаю вас, своих деток, от всех злых чар».                                                                    Но помните, после захода солнца мои слова перестанут вас защищать.                                             Поэтому выполнить все задания мы должны до захода солнца. Напомните, сейчас какое время суток? (солнышко встает)                                                                                 Ответы детей: Утро                                          Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что   мы должны помочь бедным сказочным героям, но какими качествами мы должны обладать?                                                     Ответы детей: мы должны быть ловкими, внимательными, сильными                       Воспитатель: а мы такие? Покажите, какие вы сильные. Я вижу, что вы готовы. Только вот на каком транспорте же нам отправиться в сказочную страну? Чтобы на всех пассажиров хватило места.             Ответы детей: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).            Воспитатель: А какие бывают виды транспорта? (воздушный, наземный, водный), а пассажиров перевозит какой транспорт(пассажирский)? Где приземлимся? а рельсы где?                  Ответы детей:                                                     Воспитатель: Но мы же в сказке с вами? А в сказках на каком транспорте передвигаются?                                        Ответы детей: Ковер-самолет    

                                                                      Воспитатель: Правильно, ну, что же, в путь, на помощь сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Чтобы ковер полетел, нужно выполнить задание. У каждого из вас есть волшебный медальон. Что на нем изображено, посмотрите?                                           Ответы детей: Цифра                     Воспитатель: Вам нужно занять, то место на ковре самолёте, которое соответствует количеству предметов и вашей цифре.   (дети занимают места)                                                                   Воспитатель: Все на своих местах? Пристегнитесь невидимыми ремнями. Приготовиться к взлету….                     (Звучит восточная музыка)                            Воспитатель: идем на посадку….      (Музыка приземляющегося самолета)  Воспитатель: Долго летели, пора бы размяться.                                                        (Физминутка Move ориентация в пространстве)                                                                 Воспитатель: ой, что это? Посмотрите какой – то сундучок, это та самая первая ловушка Бабы Яги. тут надпись, поможете прочитать?                                                  Ответы детей: Открой меня .                     (Дети открывают сундук и находят конверт с заданием)                                       Воспитатель: Но перед выполнением данного задания, нужно вспомнить правила поведения в лесу.                         (Детям предлагается вспомнить правила поведения в лесу с помощью карточек)                                                              Воспитатель: Что в сундучке лежало?                                           Ответы детей: геометрические фигуры Воспитатель: Какие? Чем они отличаются, какие они?                                                                    Ответы детей: Круги. На каждой фигуре буква.                        Воспитатель: Вам нужно расставить в порядке убывания, от большего к меньшему, чтобы прочитать послание                                                                     (Дети расставляют круги в порядке убывания)                                            Воспитатель: Какое получилось слово?                                                 Ответы детей: РОМАШКА.                 (звучит голос Мальвины, благодарит ребят за спасение)                        Воспитатель: Мы будем на шаг ближе к сказочным героям, если разобьем наше слово на слоги.     (Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги)                                                 Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове?            Ответы детей: Звук [p].

Воспитатель: А я знаю слово на со звуком «р» -рыба. А какие, вы знаете слова со звуком [p] в начале слова

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько слогов в слове…?

Ответы детей:

Воспитатель: А какой последний звук в этом слове?

Ответы детей: Звук [a].

Воспитатель: Назовите слова со звуком [a] в конце слова.

Ответы детей: …

Воспитатель: Середина дня уже, успеть бы до вечера. Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек.

Возьмем по 1 ромашке в правую руку, закроем глазки и отгадаем на ощупь из какого материала серединка каждой ромашки? Левой рукой потрогайте.

(Дети берут по одной ромашке)

Воспитатель: Сколько нас человек в группе?

Ответы детей: 6

Воспитатель: А сколько ромашек?

Ответы детей: 6

Воспитатель: Всем хватило?

Ответы детей: Не хватает одной ромашки для Вас.

(Детям предлагается собрать ромашку: серединка с цифрой 5, подойдут лишь те лепестки, решение примера которых в итоге даст 5)

(Пальчиковая гимнастика, Песенка на французском 1-10)

Воспитатель: Ребята, на каждой ромашке что есть?

Ответы детей: Цифры.

Воспитатель: для начала давайте построимся по порядку от 1 до 6

(Дети строятся

и воспитатель задает вопрос о соседях цифр)

(Звучит голос Красной Шапочки, слова благодарности за спасение)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием, помогли еще одному герою. Ну, что отправляемся дальше в путь.  По местам!

(Дети вместе с воспитателем двигаются дальше)

(Звучит музыка Бетховен «Соната № 14»)

(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (звучит музыка Пение птиц) (оформление из искусственных деревьев)

Воспитатель: Ребята, где мы оказались?

Ответы детей:

(Звучит голос Бабы Яги:

Кашель

Шустрые какие, с моими заданиями так быстро справляетесь, а вот испытание посложнее.

Девочки и мальчики, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний)

Воспитатель: чтобы не спугнуть Бабу Ягу на вопросы отвечаем тихо, понимаем руку.

(Звучит запись голоса Бабы Яги:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф)

Ответы детей:

(Звучит голос Рапунцель)

Воспитатель: А дальше мы пойдем пешком, до захода солнца осталось совсем немного, поторопитесь, помните, моя защита действует. У вас все получится, я в вас верю.

(Звучит запись голоса:

 Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него)
Воспитатель: Ну вот еще одно испытание. Вы готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Поможем нашему лесу? Баба Яга намусорила, пытается нас с пути сбить.                                                                                Ответы детей:

(Дети убирают мусор в корзинку и находят письмо)

Воспитатель: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Но для начала разомнем свои глазки

(Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт,

Кот играет в жмурки (зажмуриться),

С кем играешь, Васенька?

Мяу, с солнцем красненьким)

(Детям показываются картинки, предметы Бабы Яги, они называют их ласково)

Воспитатель: Ребята, спасибо, вы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Все герои вернулись в свои сказки. И Баба Яга теперь станет доброй.

Рефлексия

(Детям предлагается волшебный мешочек, в который нужно положить камушек и сказать, что интересного было в нашем путешествии, что понравилось?)

Ответы детей:

Воспитатель: Мешочек этот мы в группу заберем, на память о нашем путешествии.

Пора возвращаться в группу. Занимайте свои места, полетели.

(Звучит волшебная музыка)

Коммуникативная

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Изобразительная

Двигательная

Музыкальная

Познавательная

Трудовая

Двигательная

Коммуникативная

Коммуникативная

Длительность ОД: 25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)

Урок математики в коррекционной школе VIII вида.  Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."

НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать.  По пути  ребята вместе с воспитателем выпо...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК "ПНШ" «Сказочная страна»

Цели деятельности учителя:  формирование  творческого воображения при изображении сказочного мира; развитие фантазии, воображения  детей посредством выполнения творческого коллективного...

Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс

Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...

Конспект урока по теме "Веселый Гоша и сказочная страна Германия" (1 класс)

Конспект урока на тему:«Веселый Гоша и сказочная страна Германия»Цели деятельности учителя: знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры Германии; развитие любознательно...

Конспект занятия "Знакомство со сказочной страной и её Королём"

Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.Цель: развитие уверенности в себе, повышение самооценки.Задачи: развивать умение понимать свои чувства,...