Конспект занятия "Знакомство со сказочной страной и её Королём"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.

Цель: развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

Задачи: развивать умение понимать свои чувства, принимать себя и других, такими, как есть. Научить выстраивать личные границы и соблюдать их.

Материалы: песочница, цветные карандаши, фломастеры, листочки бумаги, глюкофон, небольшие камушки, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_skazochnoy_stranoy_i_ee_korolem.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со сказочной страной и ее Королем.

Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.

Цель: развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

Задачи: развивать умение понимать свои чувства, принимать себя и других, такими, как есть. Научить выстраивать личные границы и соблюдать их.

Материалы: песочница, цветные карандаши, фломастеры, листочки бумаги, глюкофон, небольшие камушки, цветные карандаши.

Ход Занятия

Приветствие.

Цель: Создание дружественной обстановки, установление контакта со всеми участниками занятия.

Добрый день! Мы продолжаем с вами путешествие в волшебную стану чувств. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Я, Катя - Катерина, мечтала в детстве стать балериной, хочу познакомиться с вами и отправиться в увлекательное путешествие. У каждого есть мечта, сейчас назовите свое имя и то о чем вы мечтали в детстве или мечтаете сейчас, можно в рифму.

Вход в сказочную страну

Сегодня я хочу вас познакомить со сказочным королевством и ее Королем. Перед вами стоит песочница. Сейчас я буду создавать волшебную мелодию, она поможет нам погрузиться в удивительную страну, а вы будете мне помогать её создавать.

- Где то далеко – далеко, есть необычная страна. Всё, о чем бы вы не подумали, о чем мечтаете – появляется на песке., стоит только представить…

Слышите, шум воды. А это значит где - то в далеке журчит ручей (вместе делаем ручей с детьми в песочнице), а рядом высокие горы ( движениями рук собираем песок в горы), темные дремучие леса (делают лес и поле) и бескрайние луга, с многообразием цветов: ромашки, тюльпаны, васильки, колокольчики. Над каждым цветком кружатся красивые бабочки. Где – то в далеке мы слышим крики диких птиц. А высоко над нами светит яркое солнце, которое окружено белыми воздушными облаками, на которые так и хочется прилечь.

- Посмотрите, как быстро у нас появилась Волшебная страна! МЫ создали ее своими руками! Каждый из вас стал творцом этого невероятного Мира!

- я открою вам секрет, такая страна есть в душе каждого из нас. Правит этой страной Король – ты сам. У Короля есть множество слуг и придворных. Этот Король добрый и мудрый. Он видит в каждом из нас самое лучшее. Он поручает слугам ту работу, которая у них получается лучше всего и оценивает ее по достоинству.

- Вы все знаете, что Король живет в своем дворце. Чтобы создать дворец, возьмите  листочки и карандаши на ваших столах. Нарисуйте дворец, если вам нужно вырезать его – воспользуйтесь ножницами. (на выполнение дается 5- 10  минут).

- какие у вас получились замечательные дворцы, и какие они все разные! Как вы думаете, почему так получилось? (дети отвечают, что мы все разные, Короли разные).

- сейчас нам предстоит не простое решение: установить свой дворец для Короля и определить территорию вашего королевства. Для этого можно использовать камушки. Но есть важное правило: Трогать чужие камни нельзя, отодвигать чужие границы тоже.

А давайте каждый из вас расскажет о своём царстве - государстве. Кто первый хочет начать? В процессе рассказа можно задавать следующие вопросы:

  • Что для вас значит иметь именно эту территорию?
  • Как вы думаете, почему вы выбрали установить свой замок именно здесь?
  • Почему для вас это важно?

- Ну а сейчас проведем Короля в его дворец, со всеми почестями.   В этом нам поможет упражнение «Я – Король».

Цель: повышать самооценку каждого участника группы,  развитие уверенности в себе, чувство собственной значимости.

- Каждому из вас предстоит прочувствовать обличие и состояния быть Королём. Ваша задача величественно пройти мимо нас, с гордо поднятым подбородком и сесть на трон. Способы приветствия могут быть разными, слова, поклоны, жесты. (Можно это обыграть с детьми). Предложить попробовать стать королём, одному из участников, а остальные будут придворными.

Король должен немного рассказать о себе, начиная с фразы:

Я Король…(придумать свое величественное имя).

Больше всего я Люблю…..

Я умею……

- у тебя хорошо получилось. Кто следующий желает быть Королем? (важно, чтобы все желающие из группы детей по очереди были в роли Короля, чтобы каждый из участников мог ощутить на себе все почести, полагающиеся королю.).

- Какие сегодня были интересные и неповторимые Короли! Наша волшебная страна создана.  

- скажите, что вам было приятнее: быть королем или придворными Короля? Что вы чувствовали, когда были в роли Короля? (отвечают дети).

-Король не король, если у него нет тех, кем он может управлять. Как думаете, кем управляет наш Король? (отвечают дети).

- Верно, это наши чувства и эмоции. Хочу заметить, что они бывают самые разные. И на занятиях мы с вами будем с ними знакомиться и учиться ими управлять.

- У каждой страны есть государственные символы: гимн флаг, герб. Сегодня я предлагаю вам создать свою мелодию – гимн вашей страны. Какая это будет мелодия, зависит от вас, ведь именно вы управляете своим царством. Для этого мы будем использовать глюкофон, его звуки завораживают и успокаивают. Это инструмент с неповторимым звучанием, на котором может играть каждый и для этого не нужно специального образования. Процесс создания гимн мелодии. Кто желает первым придумать мелодию для своего королевства?

Итог занятия

- мы с вами сегодня отлично потрудились и смогли построить нашу Волшебную страну. Благодаря совместной работе мы достигли результата. Наша страна существует! Каждый из вас создал мелодию своей страны и теперь уверенно может называться её Королем.

 А чтобы там было всем комфортно, спокойно и уютно – предлагаю согреть ее теплотой наших рук.

- давайте возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно будем посылать лучики теплоты наших сердец. Почувствуйте, какое тепло идет к нам из сказочной страны. Возьмите это тепло в свои ладошки и приложите их к сердцу. Так это тепло останется с вами.

- наше занятие подходит к концу. Пришло время прощаться с волшебной страной. Я хочу поблагодарить вас за работу и буду ждать вас на следующем занятии. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского

Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...

По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)

Урок математики в коррекционной школе VIII вида.  Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."

НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать.  По пути  ребята вместе с воспитателем выпо...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК "ПНШ" «Сказочная страна»

Цели деятельности учителя:  формирование  творческого воображения при изображении сказочного мира; развитие фантазии, воображения  детей посредством выполнения творческого коллективного...

Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс

Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...

Конспект урока по теме "Веселый Гоша и сказочная страна Германия" (1 класс)

Конспект урока на тему:«Веселый Гоша и сказочная страна Германия»Цели деятельности учителя: знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры Германии; развитие любознательно...

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект интегрированного открытого занятия познавательного развития " Путешествие в сказочную страну " для старшей группы...