Конспект учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме:"Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями", ФГОС ИН, (1 вариант), 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме:"Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями", ФГОС ИН, (1 вариант), 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Ручной труд
Класс: 2а
ФИО учителя: Асташова Ольга Илларионовна
Тема урока: Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями
Цели урока:
- Коррекционно- образовательная
Научить учащихся пришивать пуговицы и уметь составить предмет из пуговиц. Закрепить понятия лицевой и изнаночной сторон. Учить ориентироваться в пространстве, называть цвета.
- Коррекционно- развивающая.
Развивать глазомер, пространственную ориентацию при разметке, мелкую моторику через работу с иглой , восприятие цвета и формы. Обогащать словарный запас через запоминание терминов, словарных слов
- Коррекционно- воспитательная.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, самоконтроль. Воспитывать усидчивость, терпение при работе с иглой .Умение контролировать свои действия.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: История возникновения пуговицы, виды, формы, назначение пуговиц
Глоссарий по теме: Пуговицы, игла, ножницы, нитки
Цифровой образовательный контент:
РЭШ
Опросникум
Оборудование: учебник «Технология», ручной труд, 2 класса Кузнецовой Л.А., пуговицы разных форм, размеров, цветов; ножницы, игла с ниткой; картон.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся |
I.Организация класса. | Здравствуйте ребята! Я вас рада видеть. Урок начинаем с рапорта дежурного | Рапорт дежурного по плану |
II. Сообщение темы и цели урока. | Сегодня тему урока скажите вы, но для этого нужно отгадать загадку. Готовы? Одеваться соберёшься — Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети — Застегну я всё на свете. Что это? Молодцы! К нам в гости пришла пуговица. (показываю большую картонную пуговицу с печальными глазами, слезами) Она в каком настроении? А как вы определили, что она расстроена? Я вам расскажу, почему расстроена она. Она потерялась. Раньше, пуговица была нужна, ею застегивали пальто. Потом она отпала.… И потерялась. Никто не смог ее пришить. А мы сможем ей помочь? Кто назовёт тему нашего урока? Правильно, сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы и поможем нашей печальной пуговке стать опять нужной! Во время урока мы вспомним: Размер, формы пуговиц. Будем учиться: пришивать пуговицы с двумя отверстиями и учится работать самостоятельно. Узнаем: историю возникновения пуговицы, какие бывают пуговицы и для чего ещё они нам нужны В конце урока за пришитые пуговицы вы получите оценки. За какую работу получите 5?,4?,3? Так что же мы будем сегодня делать на уроке? | Ответы учащихся Отгадывание загадки Пуговица Описание эмоции(грустная, печальная..) Перечисляют, что увидели слезы, грусть Решение проблемной ситуации Обобщение услышанной информации, название темы урока 1 гр Мотивация Обоснование полученной оценки- 1-2 гр Рефлексия |
Ш. Повторение. | Давайте поиграем с пуговицами и вспомним какой формы бывают они. Игра. Перед вами лежит много пуговиц, выложите из них квадрат, круг, овал ? Какой геом.формы бывают пуговицы? Но еще пуговицы бывают разными по размеру. Игра. Подымите правую руку Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру большие - влево, маленькие - вправо Откройте глазки и проверьте, правильно ли вы разобрали. Сложите их в коробочки по размеру- большие в одну, маленькие –в другую. Так нам легче будет найти нужную пуговицу. | Выкладывание из пуговиц геом.фигур, называние фигур Ответы учащихся Ориентирование в пространстве На ощупь сортируют пуговицы |
IV Сообщение новой информации | А всегда ли были пуговицы? Сейчас вы посмотрите видео, узнаете много интересного. После просмотра, ответите на вопросы ?Что использовали древние люди вместо пуговиц? ?Из чего были пуговицы? Где использовались еще? | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/221043/ просмотр отрывка с 0.19-1.02сек ответы учащихся |
V Физминутка | Давайте с вами немного отдохнём. Пуговками мы играли, И немножечко устали. Дружно все мы тихо встали Потянулись, повернулись, Ручками похлопали раз, два, три, Ножками потопали раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Раз, два, три, четыре, пять, Пуговицы будем пришивать. | Динамическая пауза Двигательная активность учащихся с проговариванием текста |
VI ТБ с иглой и ножницами | Нам сегодня в работе будут помогать опасные инструменты. Какие, вы назовете сами. Посмотрите на доску, вверху доски, справа от нее правила работы с каким инструментом вы видите? Назовите их А вверху доски слева, какой инструмент вы видите? ТБ с ним? А теперь проверим, все правильно вы назвали, ничего не забыли? Все правильно вы назвали? Вы молодцы! | Ориентация в пространстве Называние ТБ с иглой Правила работы с ножницами https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/221043/ Просмотр отрывка с 3.16- 3.48 сек |
VII Подготовка к работе. | Напомните, чему сегодня мы будем учиться на уроке? В работе нам будет помогать учебник, найдите и откройте на с.42-43. Рассмотрим картинки, комментируем Ещё на экране будет технологическая карта, которая тоже будет нам помогать в работе. Давайте ее тоже рассмотрим. Во время работы, вы будете пользоваться и учебником и техн.картой, и конечно я буду всегда рядом, и помогу Мы будем учиться пришивать пуговицу с двумя отверстиями на картоне. 1.Возьмите картон и покажите отмеченное место - (два прокола) для пуговицы. 2.Взьмите пуговицу и покажите пальчиком отверстия, сколько их? 3.Положите пуговицу на отмеченное место. 4.Покажите, с какой стороны делаем первый прокол иглой? 5.Сверху пуговицы делаем второй прокол в пустое отверстие. 6. Такие действия повторяем 2-3 раза. И наша пуговка будет рада. | Рефлексия Работа с учебником Кузнецовой Л.А с.42-43, рассматривание картинок, комментирование https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/221063/ Действия учеников по инструкции учителя |
VIII Пальчикоавя гимнастика. | Перед работой нужно размять наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми. С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.) И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.) Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.) Поиграю я немного. Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.) И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.) Раз, два, три, четыре, пять - Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.) Пальчики наши готовы к работе. | Проговаривание стиха и выполнение действий с пальчиками. |
IX Практичес-кая работа | Посмотрите на экран, в учебники и вспомните, как выполнить работу. Я буду всегда рядом и буду вам помогать. На уроке мы будем учиться работать самостоятельно. Но отдельным ребятам (…..) я раздам пуговицы, которые нужно нанизывать на стержень, проволоку. Посмотрите на часы, видите, где наша пуговка на часах? Когда большая стрелка подойдет к ней, мы должны закончить работу. Приступаем к работе. Проговариваю поэтапно действия учеников и показываю наглядно. Звучит музыка. | Выполнение практической работы по пришиванию пуговицы с двумя отверстиями на картон. |
X Подведение итогов. | А теперь подведем итоги и посмотрим, как получилось пришить пуговицу. Оценивание работ. -Чему учились сегодня на уроке? -Какие инструменты нам помогали? -Для чего нам нужно уметь пришивать пуговицы? -Что было трудно (легко)? На следующем уроке мы будем еще пришивать пуговицы. А сейчас наша пуговка приготовила для вас загадки, чтобы вас проверить, запомнили вы инструменты и предметы, которые нужны были на уроке. Ученик 1 гр. Читает вопрос Ответы читает ученик 2, я показываю картинки с правильным ответом. Мы сегодня помогли пуговке, посмотрите, она стала какой? Почему изменилось настроение? Сегодня все были молодцы! Я очень вами довольна! | Отчёт о проделанной работе, https://quick.apkpro.ru/crossword/6098 чтение вопросов, ответы учащихся Определение эмоции Обоснование ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"
Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

Урок-конспект с презентацией по технологии по теме "Пришивание пуговиц"
Цели: Развивающая: • Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц. Обучающая: • Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с у...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

урок по ручному труду в 3 классе на тему: "Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями"
урок предназначен для работы с детьми сОВЗ...