Конспект учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме:"Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями", ФГОС ИН, (1 вариант), 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект учебного занятия по предмету "Ручной труд" по теме:"Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями", ФГОС ИН, (1 вариант), 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishivanie_pugovits_s_dvumya_skvoznymi_otverstiyami.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Ручной труд

Класс: 2а

ФИО учителя: Асташова Ольга Илларионовна
Тема урока: Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями

Цели урока:

  1. Коррекционно- образовательная

Научить учащихся пришивать пуговицы и уметь составить предмет из пуговиц. Закрепить понятия лицевой и изнаночной сторон. Учить ориентироваться в пространстве, называть цвета.

  1. Коррекционно- развивающая.

Развивать глазомер, пространственную ориентацию при разметке, мелкую моторику через работу с  иглой , восприятие цвета и формы. Обогащать  словарный запас через запоминание терминов, словарных слов

  1. Коррекционно- воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, самоконтроль. Воспитывать усидчивость, терпение при работе с иглой .Умение контролировать  свои действия.

 

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: История возникновения пуговицы, виды, формы, назначение пуговиц

 

Глоссарий по теме: Пуговицы, игла, ножницы, нитки

 

Цифровой образовательный контент:

РЭШ

Опросникум

Оборудование:  учебник «Технология», ручной труд,  2 класса Кузнецовой Л.А.,  пуговицы  разных форм, размеров, цветов; ножницы, игла с ниткой; картон.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока.

Деятельность обучающихся

I.Организация класса.

Здравствуйте ребята! Я вас рада видеть.

Урок начинаем  с рапорта дежурного

Рапорт дежурного по плану

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня тему урока скажите  вы, но для этого нужно отгадать загадку. Готовы?

Одеваться соберёшься —

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети —

Застегну я всё на свете. Что это?

 Молодцы! К нам в гости пришла пуговица. (показываю  большую картонную пуговицу с печальными глазами, слезами) Она в каком настроении?

А как вы определили, что она расстроена?

Я вам расскажу, почему расстроена она.

Она потерялась. Раньше, пуговица была нужна, ею застегивали пальто. Потом она отпала.… И потерялась. Никто не смог ее пришить. А мы сможем ей помочь?

Кто назовёт тему нашего урока?

Правильно, сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы и поможем нашей печальной пуговке стать опять нужной! 

Во время урока мы вспомним: Размер, формы пуговиц.

Будем учиться: пришивать пуговицы с двумя отверстиями и учится работать самостоятельно.

Узнаем: историю возникновения пуговицы, какие бывают пуговицы и для чего ещё они нам нужны

В конце урока за пришитые пуговицы вы получите оценки.

За какую работу получите 5?,4?,3?

Так что же мы будем  сегодня делать на уроке?

Ответы учащихся

Отгадывание загадки    Пуговица

Описание  эмоции(грустная, печальная..)

Перечисляют, что увидели слезы, грусть

Решение проблемной ситуации

Обобщение услышанной  информации, название темы урока 1 гр

Мотивация

Обоснование полученной оценки- 1-2 гр

Рефлексия

Ш.

Повторение.

Давайте поиграем с пуговицами и вспомним какой формы бывают они.

Игра. Перед вами лежит много пуговиц, выложите из них квадрат, круг, овал

? Какой геом.формы бывают пуговицы?

Но еще пуговицы бывают разными по размеру.

Игра. Подымите  правую руку

 Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру большие - влево, маленькие - вправо

Откройте глазки и проверьте, правильно ли вы разобрали. Сложите   их в  коробочки по размеру- большие в одну, маленькие –в другую. Так нам легче будет найти нужную пуговицу.

Выкладывание из пуговиц геом.фигур, называние фигур

Ответы учащихся

Ориентирование в пространстве

На ощупь сортируют пуговицы

IV Сообщение новой информации

А всегда ли были пуговицы? Сейчас вы посмотрите видео, узнаете много интересного. После просмотра, ответите на вопросы

?Что использовали древние люди вместо пуговиц?

?Из чего были пуговицы? Где использовались еще?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/221043/

 просмотр отрывка с 0.19-1.02сек

ответы учащихся

V

Физминутка

Давайте с вами немного отдохнём.

Пуговками мы играли,

И немножечко устали.

Дружно все мы тихо встали

Потянулись, повернулись,

Ручками похлопали раз, два, три,

Ножками потопали раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пуговицы будем пришивать.

Динамическая пауза

Двигательная активность учащихся с проговариванием текста

VI ТБ с иглой и ножницами

Нам сегодня в работе будут помогать опасные инструменты. Какие, вы назовете сами.

Посмотрите на доску, вверху доски, справа от нее правила работы с каким инструментом вы видите? Назовите их

А вверху доски слева, какой инструмент вы видите? ТБ с ним?

А теперь проверим, все правильно вы назвали, ничего не забыли?

Все правильно вы назвали? Вы молодцы!

Ориентация в пространстве

Называние ТБ с иглой

Правила работы с ножницами

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/221043/

Просмотр отрывка с 3.16- 3.48 сек

VII Подготовка к работе.

Напомните, чему  сегодня мы будем учиться на уроке?

В работе нам будет помогать учебник,  найдите и откройте на с.42-43.  Рассмотрим картинки, комментируем

Ещё на экране будет технологическая карта, которая тоже будет нам помогать в работе. Давайте ее тоже рассмотрим.

Во время работы, вы будете пользоваться и учебником и техн.картой, и конечно я буду всегда рядом, и помогу

Мы будем учиться пришивать пуговицу с двумя отверстиями на картоне.

1.Возьмите картон и покажите отмеченное место - (два прокола) для пуговицы.

2.Взьмите пуговицу и покажите  пальчиком отверстия, сколько их?

3.Положите пуговицу на отмеченное место.

4.Покажите, с какой стороны делаем первый прокол иглой?

5.Сверху пуговицы делаем второй прокол в пустое отверстие.

6. Такие действия повторяем 2-3 раза.

И наша пуговка будет рада.

Рефлексия

Работа с учебником Кузнецовой Л.А с.42-43, рассматривание картинок, комментирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/221063/

Действия учеников по инструкции учителя

VIII Пальчикоавя гимнастика.

Перед работой нужно размять наши пальчики, чтобы они  были ловкими и умелыми.

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

Проговаривание стиха и     выполнение   действий    с пальчиками.

IX Практичес-кая работа  

Посмотрите на экран, в учебники   и вспомните, как выполнить работу.

Я буду всегда рядом и буду вам помогать.

На уроке мы будем учиться работать самостоятельно.  Но отдельным ребятам  (…..) я раздам пуговицы, которые нужно нанизывать на стержень, проволоку.

Посмотрите на часы, видите, где наша пуговка на часах? Когда большая стрелка подойдет к ней, мы должны закончить работу.

Приступаем  к работе.        

Проговариваю поэтапно действия учеников и показываю наглядно.

Звучит музыка.          

Выполнение практической работы по пришиванию пуговицы с двумя отверстиями на картон.

X Подведение итогов.

А теперь подведем итоги и посмотрим, как получилось пришить пуговицу.  Оценивание работ.

-Чему учились сегодня на уроке?

 -Какие инструменты нам  помогали?

-Для чего нам нужно уметь пришивать пуговицы?

-Что было трудно (легко)?

На следующем уроке мы будем еще пришивать пуговицы. А сейчас наша пуговка приготовила для вас загадки, чтобы вас проверить, запомнили вы инструменты и предметы, которые нужны были на уроке.

Ученик 1 гр. Читает вопрос

Ответы читает ученик 2, я показываю картинки с правильным ответом.

Мы сегодня помогли пуговке, посмотрите, она стала какой? Почему изменилось настроение?

Сегодня все были молодцы! Я очень вами довольна!

Отчёт о проделанной работе,

 https://quick.apkpro.ru/crossword/6098

 чтение вопросов, ответы учащихся

Определение эмоции

Обоснование ответа

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"

Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"

Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

Урок-конспект с презентацией по технологии по теме "Пришивание пуговиц"

Цели: Развивающая: • Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц. Обучающая: • Научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с у...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....