Технологическая карта по теме "Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Овчинникова Елена Алексеевна

Данный материал поможет в разработке собственных конспектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_2-a.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Технологическая карта

урока технологии,

проводимого во 2-А классе

МБОУ «Вёшенская СОШ»

Разработала студентка 3-н группы

Овчинникова Елена Алексеевна

ФИО

Руководитель практики

от колледжа: ___________ Васильева Анжелика Филипповна

                                                                                                                                                              подпись                    ФИО

Оценка___________  _______________

                                                                          (подпись рук.пр.)

Оценка за самоанализ___________  _______________

                                                                    (подпись рук.пр.)

ст. Вёшенская

2025 г.


Технологическая карта урока

Тема: Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

 Цель: создать условия для знакомства детей с шарнимым механизмом, его видами. Изготовить игрушку-дергунчик.

Задачи

  1. Образовательные: познакомить детей с шарнирным механизмом; способствовать усвоению последовательности изготовления зайца.
  2. Развивающие: развивать творческие способности и логическое мышление; ориентацию на бережное отношение к материалу
  3. Воспитательные: воспитывать возможность сохранения природы, трудолюбие.

Оборудование презентация, образец поделки.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивационный этап

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Здравствуйте дети, меня зовут Елена Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии

(СЛАЙД 2) Ребята, сядьте прямо; спиной опираясь на спинку стула; не опирайтесь грудью на стол; ноги держите прямо, стопы на полу, туловище, голову, плечи держите ровно

-Отвечаем строго по поднятой руке.

-Приветствуют учителя

  1. Повторение ранее изученного (актуализации знаний)

1) Рассказ учителя, беседа

СЛАЙД 3

-Рассмотрите рисунки. Что вы видите?  (Разные виды игрушек, подвижные, простые, сложные)

-Какие виды игрушек вы знаете?

СЛАЙД 4

-Давайте посмотрим на слайд, что объединяет столовые приборы, линейки, ластик? (неразборные, простые)

- А что объединяет пенал, ручку, телефон, тетрадь? У них подвижное соединение деталей? (разборные, сложные конструкции)

-Хорошо, а как определить простая или сложная конструкция у изделия?

СЛАЙД 5

-Ребята, посмотрите на слайд, какая из этих игрушек подвижная?

СЛАЙД 6

-Подвижные игрушки тоже бывают разные качающиеся, дергунчик от вида подвижной игрушки и зависит, какой будет шарнир

-Ребята, а что такое шарнир, как вы думаете?

СЛАЙД 7

- А что из этих предметов может использоваться в виде шарнирного механизма?

- О чем мы сейчас говорили? О каком механизме? (о шарнирном)

- Итак, как вы думаете, какова же тема нашего урока «Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик».
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Цель: (Выполнить…)  
При помощи чего мы ее выполним?

-А выполнять мы его будем с помощью шарнирного механизма

-Знаете ли вы что такое шарнирный механизм?

  1. Информационный блок (изучение нового материала)

-Сейчас я вам расскажу подробнее о нем, но сначала, послушайте небольшую историю

-Сегодня я хочу рассказать вам историю подвижной игрушки

Знали ли вы, что самая древняя подвижная игрушка была найдена в Египте?

-Она датируется 3 тысячелетием до нашей эры. Это была шагающая фигурка быка.
-Для того, чтобы он шагал, покачиваясь из стороны в сторону, в изготовлении был использован закон маятника.

- Примерно в XVIII веке деревянные игрушки стали делать подвижными и на Руси. Появились:
🔸кузнецы, по очереди бьющие молотом по наковальне;
🔸мужики, колющие дрова;
🔸курочки, клюющие зерна;
🔸фигурки зверей с двигающимися головами и лапами.

- И так перейдем к нашей теме урока

➡Игрушки, подвижные части которых соединены нитками, называются дергунчиками (от слова — дергаться, кривляться)
➡Выпильные и картонные раскрашенные дергунчики, клоуны и куклы, вошли в моду еще в конце XIX–начале XX веков.

Сделать дергунчик своими руками чрезвычайно просто, а результат превзойдет ваши ожидания!

С дергунчиком можно просто играть, можно сделать персонажей домашней театрализованной постановки, а можно преподнести в подарок малышам.

-Игрушка дергунчик, это один из разновидностей шарнирного механизма

-Шарнир- это такой механизм, который делает игрушку подвижной. Может двигаться одна деталь, может несколько.

-Шарниром могут быть разные детали (зубочистки, проволока и тд)

- Хотите узнать, кого же мы сегодня будем делать на уроке?

-Тогда отгадайте загадку!

Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь...
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это... (зайчик)

- Мы будем делать подвижную игрушку, в виде зайца.

Дергунчики– это красочные и веселые игрушки, выполненные из плотных материалов, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность таких игрушек заключается в том, что ручки и ножки держатся на специальных нитках или таким образом, что их можно двигать в разные стороны. А если потянуть вниз веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики.

2)Объяснение.

Демонастрация и анализ образца:

- Посмотрите на готовое изделие. Из каких частей оно состоит?

Подвижная игрушка состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали – передние и задние конечности, они крепятся к туловищу.

- Какой материал использован для его изготовления? (Картон, ножницы, игла, нити)

-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, проволока. Инструменты: карандаш, ножницы, шило, игла.

-Ну что ж, давайте приступим к изготовлению нашей игрушки-дергунчика!

-Ваши готовые поделки, мы будем оценивать по критериям

1.Аккуратность

2.Завершенность

3.Самостоятельность

- Посмотрите на разметку, нам нужно с вами вырезать детали. Будем вырезать детали по шаблонам. Кто скажет, с какой стороны делаем разметку? Как располагаем шаблоны? Как держать карандаш, выполняя разметку?
Заготовка

Заготовки вырезаем ножницами, с которыми нужно работать аккуратно. Давайте вспомним, как это. Кто расскажет всему классу технику безопасности работы с ножницами? Да, ножницы необходимо класть на стол только в закрытом состоянии, ни в коем случае не засовывать их в нос, в рот, не приближать близко к глазам, не только своим, но и соседа по парте, не играть с ними, передавать ручками вперед.

-Посмотрите, вот такие детали у вас получатся.  Заготовки мы можем сделать из любых понравившихся цветов, вдруг вы решите, что ваш заяц волшебный!

Сборка

Чтобы конечности могли держаться нужно соединить их проволокой при помощи замочка, а чтобы могли двигаться, продеваем нитку через детали – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет.

Оформление

Вы можете по желанию украсить своего зайца. Можете обклеить его цветной бумагой или разрисовать.

  1. Физминутка

-Давайте встанем и немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Делают физминутку

  1. Подготовка к практической работе

-Ребята, не забывайте за правила посадки

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы на парте в стороне, кольцами к себе. 2.    При работе внимательно следите за направлением резания. 3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

  • При резании по прямой линии режут серединой лезвия, смотрят на конец ножниц, направляя их вдоль линии. 
  • При резании по кривой линии смотрят на место разреза, плавно поворачивая левой рукой материал.
  • Ножницами режут в направлении от себя с правой стороны. Правая и левая руки при резании не пересекаются. Локоть руки с ножницами не заносится вперёд, и согласовываются действия обеих рук.

Техника безопасности при работе с проволокой

  1. Не держать проволоку на уровне лица. Мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разные стороны и могут попасть в глаза работающих рядом.
  2. Следить за тем, чтобы не пораниться об острые концы проволоки
  3. Во избежание травмы глаз и лица не размахивать проволокой.

Техника безопасности при работе с иглой

  1. Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.
  2. Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.
  3. Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.
  4. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  5. Во   время работы   вкалывайте   иглы   в   специальную подушечку - игольницу.
  6. Не отвлекайся во время работы с иглой. 

Слушают ТБ

  1. Уборка рабочих мест

-Вот мы и закончили нашу работу, вы молодцы, у вас получились очень красивые поделки, а как вы будете использовать ее дальше?

-Теперь нужно привести свое рабочее место в порядок

Убирают рабочее место

  1. Подведение итогов

-Что такое шарнирный механизм?

-Назовите виды шарнирного механизмы

-Что такое подвижная игрушка?

-Какие материалы необходимы для выполнения данной поделки?

  1.  Рефлексия

- Ребята, перед вами лестница успеха. Прикрепите смайлик на третью ступень, если урок прошел у вас легко и ничего не вызывало трудностей. На второй, если трудности были, но в целом урок прошел для вас успешно. И на третью, если урок был неудаче для вас и присутствовало много трудностей.

-Вот и подошел к концу урок, спасибо за активное участие, до свидания

Выполняют рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка-дергунчик

Игрушка-дергунчик с подвижными руками и ногами. Локтевые и коленные сгибы также подвижны. Предлагается 2 варианта игрушки - Пиноккио для девочек и человек-паук для мальчиков...

Конспект Технология 3 класс Тема урока: «Изготовление игрушки – дергунчика»

Конспект Технология 3 класс Тема урока: «Изготовление игрушки – дергунчика»...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Народные промыслы. Изготовление игрушки - дергунчика

Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с игрушкой - ...

Технологическая карта урока русский язык. Тема: Типы текстов. Описание.

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »

Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика.          Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие ...

Мастер класс "Игрушка дергунчик"

Мастер класс для детей,педагогов, родителей. Изготовление подвижной  игрушки из картона....

Технологическая карта урока технологии "Игрушка-дергунчик" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать подвижную игрушку-дергунчик. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Собачку».Знать об исто...