Технологическая карта урока технологии во 2 классе на тему "Домашние животные. Проект «Деревенский двор».
проект по технологии (2 класс)
Технологическая карта урока технологии во 2 классе построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.
Цель урока: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- выполнение проекта «Деревенский двор»;
- презентация выполненных проектов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Бутакова С. И.
Предмет: Технология
Класс: 2б
УМК «Перспектива»
Тема урока: Домашние животные. Проект «Деревенский двор».
Цель урока: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- выполнение проекта «Деревенский двор»;
- презентация выполненных проектов.
Оборудование: Для учителя: шаблоны (рисунки изделия), образец изделия, презентация.
Для учащихся: цветная бумага, шаблоны (рисунки изделия), лист белого картона, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, клеенка.
Педагогические технологии: проектная, коммуникативная.
Тема раздела | Человек и земля | |
Тема изучения | Домашние животные. Проект «Деревенский двор | |
Цель | Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: -выполнение проекта «Деревенский двор; | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор». Конус, куб, развёртка, рельеф, цилиндр. | |
Методы обучения | - метод проекта - частично-поисковый - проблемное изложение | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения • Проявлять: — интерес к жизни домашних животных; — бережное отношение к домашним питомцам; — ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности. | Метапредметные умения — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать. Регулятивные умения: — принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; — контролировать и корректировать свою работу по плану; — оценивать результат выполненного задания; — проводить презентацию проекта. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта; — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога; — формулировать монологическое высказывание для представления проекта. | Предметные умения • Использовать техники: - техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных; • Выполнять: — разметку деталей используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки; • Применять изученные техники при создании проекта. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Литературное чтение Тема «Мир народной сказки». | Информационный материал: Учебник «Технология», рабочая тетрадь «Технология». Авторы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова Демонстрационный материал: Иллюстрации животных, слайд, выставка поделок. | Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая |
Окружающий мир Тема «Весенний труд». | Образцы: — геометрические фигуры: конус, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр; Слайды: — изображение домашних животных; — с понятиями: конструирование, конструкция, конус, конюх, куб, параллелепипед, пирамида, призма, доярка, коневод, пастух, птичница, развёртка, цилиндр; — изображение доярки, конюха, птичницы, пастуха; — изображение «Правил безопасной работы с ножницами»; — изображение увеличенных развёрток; — Рефлексия. Интерактивный материал Карточки с учебными заданиями: геометрические фигуры и развёртки; план экспертизы готового изделия. Электронная презентация «Деревенский двор». | |
Технология изучения темы
Ι этап. Самоопределение к деятельности.
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |||
Организационный момент. Цель активация учащихся. • Мотивировать к изучению темы. | Формировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Самоопределение к деятельности. - Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты. - Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УДД. | Ι этап. Организационный момент. Почему эти правила надо соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УДД. Планируемый результат: Сформирована положительная мотивация к деятельности. Личностные умения: Проявлять: — интерес к жизни домашних животных; — желание позитивно общаться с домашними животными. | |||
Актуализация знаний. Цели: Актуализировать знания о домашних животных. Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным | Анализируют свои поделки; Проводят анализ самостоятельно составленных планов работ; Работают с материалом представленным в виде стихотворения и изображений животных. | Организует фронтальную работу по проведению анализа поделок учащихся и самостоятельно составленных планов. | Учебно-познавательная деятельность. В начале урока проводится выставка поделок учащихся, выполненных дома. Необходимо проверить планы работы, самостоятельно составленные учащимися, чтобы проконтролировать усвоение навыка самостоятельного планирования. (декламирование стихотворения учащимися)
Эта работа поможет развить у учащихся внимательность и чувство прекрасного, настроит их на работу, связанную с материалом о домашних животных. | Актуализация знаний. - Что мы выполняли на прошлом уроке? - Какие поделки вы сделали? - Какие виды животных вам известны? - Перечислите домашних животных. Познавательные УДД | |||
ΙΙ этап. Учебно-познавательная деятельность | |||||||
Изучение нового материала Цель: • Ввести понятия, «конструкция», «конструирование», «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх. •Стимулировать бережное отношение к домашним животным. | Выполнять задания представленные в учебнике. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Организовать фронтальную работу по учебнику, работу с дидактическим материалом. | Изучение нового материала «Домашние животные» Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека? Что делают для домашних животных люди? Кто изображен на слайдах? Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх — работник, ухаживающий за лошадьми, пастух — работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка — работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница — работница, ухаживающая за домашней птицей.) Можно ли утверждать, что домашнее животное сможет выжить в лесу без помощи людей? Обоснуйте своё мнение. | Диагностические задания: Рабочая тетрадь, с. 19. 1. Найдите на рисунке домашнее животное и раскрасьте его изображение соответствующим цветом. Личностные умения: — проявлять интерес к жизни домашних животных; — бережное отношение к домашним питомцам. Познавательные умения: — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — презентовать готовое изделие. Предметные умения: — формулировать правила общения с домашними животными. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя план; — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; — оценивать результат выполненного задания. Коммуникативные умения: — формулировать монологическое высказывание для представления проекта. Предметные умения: — выполнять разметку деталей с помощью шаблона по алгоритму; — выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки. | |||
Деревенский двор | |||||||
Цели: • Стимулировать интерес к участию в общем проекте. • Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница». • Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «пирамида», «цилиндр». • Научить: — выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки; — выполнять самостоятельный анализ изделий; — распределять обязанности в процессе проектной деятельности; — выполнять учебное действие, используя план; — проверять и оценивать результат выполненного задания; | Работать с информацией, представленной в виде развертки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе) Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по группам, обеспечить контроль за выполнением задания. Учитель демонстрирует им разные виды геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, и т. д.), называя их. | Учитель: «Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем классе». Учитель должен разделить ребят на группы и объяснить, что каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного Проектная деятельность уже не новая для учащихся, но на этом уроке она будет самостоятельной, что значительно усложняет задачу и помогает развить и закрепить навыки такой деятельности. Учитель: «Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у нас получится настоящий деревенский двор». При создании данного проекта учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы — с изготовлением изделия на основе развертки. Поэтому перед работой необходимо объяснить детям, что развертка — это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Учитель демонстрирует сборку развертки. Развертки к проекту «Деревенский двор» предлагаются на с. 24 рабочей тетради. 1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка | Личностные умения: — проявлять интерес и готовность к участию в проекте; — проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам. Познавательные умения: — находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение; — соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой; — использовать в активном словаре новые понятия. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя план; — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; — оценивать результат выполненного задания; — проводить презентацию проекта. Предметные умения: — выполнять разметку деталей с помощью шаблона по алгоритму; — выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки. Индивидуальная работа Коллективная работа | |||
Диагностика качества освоения темы | |||||||
Цели: • Мотивировать на успешный результат. • Актуализировать знания о домашних животных. • Научить: — планировать деятельность и распределять обязанности; — сотрудничать в группе при выполнении проекта; — представлять результат деятельности. | Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. | Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь | Самостоятельная работа Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги: • объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги. | Личностные умения: — нести ответственность при создании проекта «Деревенский двор» в рамках групповой деятельности. Познавательные умения: — использовать информацию об изученных техниках работы. Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью и планом; — распределять обязанности при выполнении проекта. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. Предметные умения: — выполнять изделия из бумаги с помощью шаблонов. | |||
ΙV Рефлексивная деятельность | |||||||
Самоанализ и самооценка ученика | |||||||
Итог урока. Рефлексивная деятельность Цель: Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат своей деятельности; — оценивать результат учебной деятельности. | Провести самоанализ проделанной работе. | Организовать работу проведения самоанализа работы учащихся | Самоанализ I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно … Самооценка II. Задание на самооценку. а) Самооценка самостоятельности своей деятельности б) Самооценка собственной деятельности в целом Довольны ли вы своей работой на уроке? Я отлично справился с заданием, я очень доволен – серединку ромашки раскрасьте ЖЕЛТЫМ цветом. Я справился с заданием хорошо, я доволен своей работой – середину ромашки раскрасьте - КРАСНЫМ цветом. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта урока «Технология» 2 класс УМК «Перспектива» .Проект «Убранство русской избы»
Технологическая карта содержит подробный материал к итоговому уроку представления проекта....
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Животные"
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе Класс: 2класс, первый год обученияРеализуемая программа:УМК: «Английский язык 2» Авторы Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Пос...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление закладки из бумаги "Животные" (1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся приему складывания бумаги при изготовлении закладки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с условными обозначениями техники о...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...

