Виды ниток и их назначение. Помпон.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Солодухина Алина Юрьевна

Делаем зайчика из помпона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.pptx.docx103.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг. момент (1-2 мин)

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинка ровно.

И к уроку всё готово.

Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас: картон (любой), нитки, карандаши или фломастеры, ножницы.

  1. Постановка учебной цели (3-5 мин)

Ребята, я сейчас вам прочитаю одну сказку. А вы ее внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

Сказка:

«Жила – была сварливая старуха. К тому же неряха. Стала как-то она шить. А у неряхи все нитки спутаны. Распутывала их, распутывала, разозлилась и выбросила запутанные нитки. А вместе с нитками убежали пальто, рубашки, простыни, наволочки. Даже скатерть со стола, за которым сидела старуха, пропала. Ведь все они из ниток сделаны. Сидит старуха и вопит на весь дом:

-Батюшки-матушки, где моя одежда?

И стала прощения просить:

- Ниточки льняные, ниточки шерстяные, ниточки хлопковые, ниточки шёлковые! Простите меня, старуху сварливую и неряшливую. Вернитесь в мой дом.

Пожалели ниточки старуху и вернулись обратно к старухе, а за ними вернулись пальто, рубашка и другие пропавшие вещи».

Кого обидела старуха?

А почему пропали пальто, скатерти, рубашки и другие предметы?

Конечно, это сказка. Но вдумайтесь, ведь без ниток не сделаешь никакой ткани и не сошьешь одежду. Трудно представить себе жизнь человека без ниток.

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

А что именно мы будем делать?

Верно! Сегодня мы будет выполнять помпон из вязальных ниток.

  1. Объяснение нового материала (7-10 мин)

Откуда появились нитки?

  • История происхождения ниток началась, когда человек стал осваивать новые территории, научился охотиться и стал собираться в племена. Именно тогда, чтобы согреться в суровом климате, люди начали сшивать шкуры убитых животных, чтобы создать первый комплект одежды. Шкуры животных сшивали жилами этих животных. Затем стали использовать прочные тонкие стебли растений и, наконец, волокна, выделенные из листьев агавы и банана, стеблей лена и других частей растений.
  • На ранних этапах истории для получения ниток использовались простые инструменты, например, веретена — устройства для ручного прядения волокон. Прядильные технологии улучшались, и с развитием цивилизаций появились различные виды прядильных машин.
  • Нитки могут быть изготовлены из различных материалов, включая растительные волокна (например, лен, хлопок, коноплю), животные волокна (шерсть, шелк) и синтетические материалы (полиэстер, нейлон).

Как делают нити?

1. Волокна очищаются от примесей, остатков растений или других материалов.

2. Волокна сортируются по качеству и длине.

3. Прядение, т.е. скручивание волокон вместе.

4. Обработка ниток, т.е. окрашивание в различные цвета, пропитка специальными средствами (для повышения устойчивости к влаге, ультрафиолету и другим воздействиям).

5. Намотка готовых нитей на катушки или бобины для удобства хранения и транспортировки.

6. Контроль качества (проверка на прочность и гладкость)

7. Упаковка и доставка

С изобретением ткачества, нитки стали использоваться не только для шитья, но и для создания тканей. В разных культурах развивались свои традиции и технологии, связанные с производством ниток и тканей.

Современные же нитки — это настоящий триумф человечества. Тонкие и прочные, всех цветов и любой толщины.

 

Какие бывают нитки?

Давайте с вами узнаем, какие бывают нитки. Нитки классифицируются по составу и назначению.

По составу:

-натуральные;

-химические;

- комбинированные.

По назначению:

-швейные;

-вышивальные;

-вязальные.

 В зависимости от того, что хочет изготовить мастер, он выбирает определенные нитки и... на свет появляются чудесные игрушки, одежда, вязаные кофточки, свитера,  вышивки и многое-многое другое.

Нитки бывают:

- Для шитья

С помощью нитей из материала шьют одежду. Главное предназначение этих крученых изделий – сшивание выкроенных частей одежды.

- Для вышивания

Главное предназначение этих нитей – украшение ткани различными рисунками и орнаментами, выполненными в цвет или разными оттенками. Нити для машинной и ручной вышивки различаются.

Домашние рукодельницы пользуются вышивальными нитями мулине. Они слабо скручены из шести составляющих и при необходимости легко поддаются разъединению.

Давайте повторим.

Когда появились первые нитки?

Что они ими делали?

Какими бывают нитки?

  1. Самостоятельная работа (20-25 мин)

Итак, сегодня мы с вами выполним изделие из вязальных ниток – «Зайчик».

Из чего состоит изделие?

Верно, это помпон.

Помпон - это пушистый, округлый элемент декора, который используется в текстильной и художественной промышленности, а также в рукоделии. История помпонов довольно интересна и разнообразна, и их применение имеет долгую традицию в разных культурах.

На ваших столах лежат шаблоны (один на парту). Один человек будет работать с одним шаблонов, а второй с другим.

Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности с ножницами.

На цветном картоне обведите шаблон зайчика и вырежьте деталь. Нарисуйте зайчику глазик и ушки.

Возьмите две картонных детали. Сложите их. Возьмите пряжу. Какая она? Отрежьте немного и закрепите на шаблоне. Намотайте нить на картон (120-140 оборотов). Завяжите нить. Разрежьте помпон, подравняйте его.

Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

Как только все детали будут готовы подходите ко мне по одному. Я помогу вам склеить их.

VI.        Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок. (2-3 мин)

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы.

Какая была тема нашего урока?

Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Какую работу выполняли?

Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помпоны их ниток

Данная презентация содержит материал для урока технологии....

Помпоны из ниток (презентация)

Как сделать помпоны из ниток??? Презентация всё покажет!...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...

Виды ниток. Игрушки из помпона "Птичка"

Знакомство с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать птичку в данной технике....

Классный час. ВИДЫ ТРАНСПОРТА И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ.

Рассказ об истории транспорта ,видах транспорта. Анализ, почему происходят дорожно-транспортные происшествия...

Технологическая карта урока труда («Виды ниток. Их назначение и использование» Изделие: «Помпон»), 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с видами ниток и их свойствами и назначениями, с технологией изготовления «помпона» из ниток.Задачи урокаДидактические...

Презентация: Виды обуви и ее назначение

Узнавание (различие) видов обуви. Уход за обувью....