Виды ниток. Игрушки из помпона "Птичка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Знакомство с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать птичку в данной технике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_nitok._igrushki_iz_pompona_ptichka_24.04.20.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Поповой Ольги Сергеевны

УМК: Школа России

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Виды ниток. Игрушки из помпона «Птичка»

Цели урока: создать условия для знакомства с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать птичку в данной технике.

Планируемые результаты:

1)Личностные: Воспитание у детей аккуратности и последовательности в работе; Воспитание у детей усидчивости и трудолюбия; Воспитание уважительного отношения к творчеству - как к своему, так и других людей.

2)Метапредметные

  • Познавательные: Развитие умения извлекать информацию из иллюстрации; Развитие умения работать по образцу; Развитие у детей внимания и воображения.
  • Регулятивные: Развитие умения планировать свою деятельность; Развитие умения работать по плану; Развитие умения на основе анализа объекта делать вывод; Развитие у детей мелкой моторики рук.
  • Коммуникативные: Развитие умения слушать и понимать других; Развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.

 3)Предметные: знать технологию выполнения аппликации; уметь изготавливать работы в данной технике;

Материалы и инструменты: учебник «Технология» Школа России, ножницы, картон, красные шерстяные нитки,  иголка, шаблон, простой карандаш.  

ХОД УРОКА

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный -мотивационный этап.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

-Проверьте самостоятельно готовность к уроку.

-У вас на столах должен лежать учебник, ножницы, красные нитки, иголка, пенал.

-У всех всё есть?
-Тогда начинаем наш урок.

Настраивает на урок

Настраиваются на урок, проверяют готовность.

Актуализация знаний.

- Ребята, мы с вами начинаем новый раздел.

Откройте учебники на странице 109.

- Как называется наш раздел?

 (Рукодельная мастерская)

-Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки».

-Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления украшения и игрушек из….

-А вот из чего мы сегодня будем делать, узнаем, если перенесемся на игру «Поле чудес».

(на слайде слово « помпон» с переставленными буквами)

-Здесь слово, которое обозначает элемент на детской шапочке.

-Кто догадался? (Помпон)

-А  где же можно использовать помпоны?

(Ими украшают, тапочки, одежду, изготавливают различные пушистые игрушки.)

-Посмотрите на свою пряжу(нитки) и отгадайте загадку:

«По горам, по долам ходит шуба да кафтан?» (Баран, овца)

Почему мы сегодня говорим об овце, баране?

(Потому что они дают нам шерсть для пряжи.)

Даёт задание

Задаёт вопросы

Загадывает загадку

Открывают учебник, отвечают на вопросы

Отвечают

Отгадывают

Постановка темы, цели урока

- Ребята, кто из вас догадался, как звучит тема нашего урока?

( Изготовление помпона)

- А какой будет цель нашего урока?

 (познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи, научить изготавливать помпон)

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготовлять вот такую вот птичку.

Птичка из помпонов - Поделки с детьми | Деткиподелки | Цветочные ...

-Что это за птичка? Кто догадался?

Подводит к теме урока

Формулируют тему, цель урока.

Открытие нового знания

-Ассортимент ниток разнообразен.
- Есть ли у вас дома нитки?
- Для чего их используют?

-Откройте учебник на странице 114.

- Рассмотрите представленные на выставке нитки.

- Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?

- Где они используются?

- Какими нитками шьют?

- Какие используют для вышивки?

- Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?

- Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие?
— Из чего делают нитки?
В давние времена женщины и девушки долгими зимними вечерами пряли пряжу. Из пряжи вязали тёплые варежки, носки, платки, кофты

— Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115).

- Что на них изображено? (шерсть)

- Как из состриженной шерсти получалась одежда?
Толстые пушистые нити для вязания тёплых вещей называются пряжей.

-Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

-Что такое помпон?

-Кто знает?

 Помпон — это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой.

ФИЗМИНУТКА

Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.

Рассказывает

Задаёт вопрос, даёт определение

Организует динамическую паузу

Отвечают

Слушают рассматривают картинки.

Отвечают

Выполняют упражнения

Первичное закрепление

- Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.)
— Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.).

- Как же можно сделать такой помпон? Рассмотрите изделие на странице 116.

- Можете ли вы предложить способ изготовления?

( Аккуратные шарики из ниток получаются при помощи двух картонных колец).

- Как вы думаете, от чего зависит их размер? (От размера помпона.)

-Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим поэтапное выполнения работы.
-Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила работы с ножницами:

1. Используй ножницы по назначению

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Ребята, в конце урока мы должны будем выявить самые красивые работы.

-Поэтому предлагаю такие критерии оценивания:

1. Аккуратность

2. Соответствие теме

3. Законченность

4. Творчество

5. Соответствие плану

Задаёт вопросы

Спрашивает про ТБ

Говорит критерии оценивания

Отвечают

Говорят правила работы с ножницами

Самостоятельная работа

Чтобы нам было легче работать, сделаем план.

Алгоритм на доске:

  1. 1.Изготовьте помпон красного цвета, используя шаблон .
  2. 2.Разметьте детали.(Туловище, крыло)
  3. 3.Выделите детали.
  4. 4.Подготовьте дополнительные детали. (Глаза)
  5. 5.Соберите изделие.

6.Разместите птичку на общей композиции. (Ветка)

-Прежде чем приступить к изготовлению птицы, научимся изготавливать помпон.  

-У вас на парте лежат шаблоны.

-Вам нужно перевести этот шаблон на картон дважды. У вас получились 2 заготовки.

-Сложите две детали вместе (изнаночной стороной друг к другу )

-Возьмите в руку клубок ниток и как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной.

-Затем протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга.

-Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел. У вас получится помпон.

- Рассмотрите технологическую карту на странице 117

- Расскажите о последовательности работы.

- Составьте план своей работы.

-Ребята сейчас вы приступите к работе.

-Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду

Прикрепляет алгоритм на доску

Объясняет правила выполнение работы

Даёт задание

Повторяют за учителем

Отвечают на вопрос

Выполняют задание

Включение в систему знаний, повторение

- Давайте сейчас оценим ваши работы по следующим критериям:

  • законченность;
  • правильность;
  • самостоятельность;
  • креативность.

-Посмотрите на работу соседа по парте и скажите, все ли критерии были соблюдены. Если да, то похвалите, если что-то не соблюдено, то обоснуйте свой ответ.

Оценивание работ

Оценивают работы у соседа

Инструктаж о домашнем задании

  1. Подготовить сообщение о снегире.
  2. Найди  дополнительную информацию о нитках и их видах.

Даёт домашнее задание

Записывают

Подведение итогов, рефлексия

-Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Наш урок подходит к концу.

- Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока.

- Кто  доволен своей работой на уроке?

-У кого  были трудности при выполнении изделия?

-Урок окончен. Теперь каждый берет свою работу и выставляет на выставку.

Подводит итоги, организует рефлексию

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и труда 4 класс Тема. «Виды треугольников. Закрепление. Игрушка – оригами «Мышка»

Цели урока.Формировать представление о видах треугольников; работать над вычислительными навыками; закреплять умение решать задачи на движение; развивать логическое мышление; изготовить игрушку ...

Урок технологии: "Изготовление игрушки-сувенира из катушек от ниток. Японка."

Данный урок знакомит с технологией изготовления игрушки – сувенира «Японка» с использованием бросового материала - катушек от ниток. Материал содержит технологическую карту урока и презентацию....

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"

Урок развития речи в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида "Игрушки и учебные вещи"...