ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока технологии "Работа с бумагой. Объемная аппликация. Делаем прическу." (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока технологии "Работа с бумагой. Объемная аппликация. Делаем прическу." (3 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.66 КБ | |
| 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии
3 класс
Тема: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Делаем прическу.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Класс: 3
Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация. Делаем прическу»
Изделие: Аппликация «Прическа»
Цель, как планируемый результат деятельности: Изготовить аппликацию «Прическу».
Учебные задачи:
1. Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование целостного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- формирование эстетических потребностей (потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности).
2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
- освоение способов решения проблем творческого характера;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.
3. Направленные на достижение предметных результатов:
- умение работать с бумагой
- умение создавать аппликации.
Оснащение урока:
Зрительный ряд: презентация, примеры аппликации «Прическа»
Материалы для учащихся: цветная бумага, шаблоны, картон, ножницы, клей и т.д.
Ход урока
Время этапа | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1-2 мин | 1. Организационный момент. (Психологический настрой) | - Здравствуйте, ребята. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. На улице очень приятная погода. И я предлагаю вам спеть песенку про солнышко. - Повторяйте за мной: Солнышко, солнышко (сжимаем и разжимаем ладошки) Мы твои лучи (качаем руками из стороны в сторону) Быть людьми хорошими (жмем свои руки) Ты нас научи (скрещиваем руки на груди). | Приветствуют учителя. Поют песенку и выполняют движения. | Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные - смысловое чтение. Личностные: самоопределение. |
3 мин | Актуализация знаний и мотивация. Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам уроков (урока) | - Какие правила совместной работы мы с вами должны помнить? Слайд 1. |
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов; анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные: смолообразование. |
5 мин | 3. Операционно-исполнительский этап. Выход на тему урока. Целеполагание. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. | - Я предлагаю начать наш урок с загадки: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... (Весна). - Верно, ребята, весна. Весной вся природа вокруг расцветает. А еще расцветаем мы. Весной особенно хочется красиво и хорошо выглядеть. - Сегодня вам предстоит побывать в роли парикмахеров и обслужить клиентов, которые хотят выглядеть красиво и необычно. Вот только мы будем работать не с волосами, а с бумагой. - Ребята, что вы знаете о работе парикмахеров? - Профессия парикмахера популярна во все времена. По прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности, религиозной или политической принадлежности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое: Слайд 2 вельможи древнего Египта носили несколько париков сразу, Слайд 3 а женщины в Египте вплетали в волосы драгоценные металлы. Слайд 4 В Средневековье мужчины стриглись «под горшок», Слайд 5 а женщины прятали волосы под накидкой, Слайд 6 в XVII веке прически представляли собой «башни» высотой более полуметра. При всем этом до наших дней почти не сохранились имена мастеров, создававших те шедевры. Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них – законодатели мод. - Ребята, хотели бы вы иметь такую популярную, важную и современную профессию? | - Весна. Ответы детей. | Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений; действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы; общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других. |
3 мин | Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. | - Мы проведем конкурс среди салонов на самую интересную прическу. - Но, чтобы начать наш конкурс, нам нужно сначала выбрать названия для наших салонов. 1-й салон – 1 ряд. 2-й салон – 2 ряд. 3-й салон – 3 ряд. - Чтобы победить в конкурсе, нужно хорошо знать технологию работы. - Внимательно рассмотрите примеры таких работ. - Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления. - Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты? - Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит наше изделие? - Можно ли придать лицу нашей клиентки/клиента другое выражение? Как? - Знаете ли вы как делать волосы кудрявыми? Покажите этот прием. - А из какой бумаги (плотной/тонкой) лучше делаются локоны? - Давайте попробуем это сделать опытным путем. - С бумагой можно сделать многое: разрезать, скрутить, смять, закрутить и т.д. Пробуя разные способы вы можете сделать самые разные прически. Места для творчества много. | Выбирают названия для своих салонов, направление работы (свадебные прически, школьные, для сказочных героев, для дискотек и т.д.).
Рассматривают примеры работ. Ответы детей. - Цветная бумага, картон, ножницы, клей и т.д. - Да, можно. Изменив прическу. Ответы детей. | Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме. Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; общеучебные- смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция. |
1 мин | Физминутка | Организует выполнение физминутки. | Выполняют физминутку. | |
25-30 мин | Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся. | - При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности? - Ребята, сегодня мы будем с вами работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ними. -Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей. - Не забывайте, что вы работаете в команде своего салона, и поэтому, если вашему товарищу понадобится помощь, не отказывайте ему. - Итак, наши салоны открываются. Успехов вам! Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы | - При работе с ножницами. 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению. Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности. Выполняют аппликацию «Делаем прическу». Выполняют задание: планируют работу, обсуждают ее с товарищами, используют освоенные приемы. При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты. Выполняют поделки под инструкцию учителя. | Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме. Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; общеучебные- смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция. |
4. Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. | - Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по качеству исполнения. - Какую цель мы ставили в начале урока?
- Удалось ли нам её достигнуть? - У каждого из вас по 1 фишке. Каждый выбирает лучшую работу с его точки зрения и отдает свой голос за нее. За свою работу нельзя отдавать голос. Затем фишки подсчитываются, и мы узнаем лучших стилистов нашего класса. - Я считаю, что работа каждого из вас достойна звания лучшего парикмахера! - Я надеюсь, что вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, урок не прошёл даром. Спасибо за урок! | Оформляют выставку работ. При обсуждении акцент делается на аккуратные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме. - Сделать аппликацию «Делаем прически» - Да, мы научились его делать. Дети голосуют за лучшую работу. Дети оценивают свою работу на уроке. | Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс
Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для изготовления праздничной открытки к 8 Март...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока по технологии. Аппликация. Делаем прическу. 2 класс
Интересный и познавательный урок по технологии....

Технологическая карта урока по технологии: "«Айрис – фолдинг аппликация из полос»" (1 класс)
Тема урока: «Айрис – фолдинг аппликация из полос»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Освоение техники айрис-фолдинг аппликация из полос.Планируемые резул...

Технологическая карта урока труда на тему: «Объемная аппликация из цветной бумаги » Изделие: «Весенние цветы - подснежники» 4 класс УМК "Школа России".
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении аппликации из картона и цветной бумаги с использованием ваты.Задачи урока План...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик», 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники б...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация из пластилина» Изделие: Аппликация «Веточка рябины», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию из пластилина; повторение технических приёмов работы с пластилином; повторение техни...
