ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока технологии "Работа с бумагой. Объемная аппликация. Делаем прическу." (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока технологии "Работа с бумагой. Объемная аппликация. Делаем прическу." (3 класс) по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx27.66 КБ
Файл lysiki_h15.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии

3 класс

Тема: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Делаем прическу.

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Класс: 3

Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация. Делаем прическу»

Изделие: Аппликация «Прическа»

Цель, как планируемый результат деятельности: Изготовить аппликацию «Прическу».

Учебные задачи:

1. Направленные на достижение личностных результатов:

- формирование целостного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- формирование эстетических потребностей (потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности).

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

- освоение способов решения проблем творческого характера;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий.

3. Направленные на достижение предметных результатов:

- умение работать с бумагой

- умение создавать аппликации.

Оснащение урока:

Зрительный ряд: презентация, примеры аппликации «Прическа»

Материалы для учащихся: цветная бумага, шаблоны, картон, ножницы, клей и т.д.

Ход урока

Время этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1-2 мин

1. Организационный момент.

(Психологический настрой)

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. На улице очень приятная погода. И я предлагаю вам спеть песенку про солнышко.

- Повторяйте за мной:

Солнышко, солнышко (сжимаем и разжимаем ладошки)

Мы твои лучи (качаем руками из стороны в сторону)

Быть людьми хорошими (жмем свои руки)

Ты нас научи (скрещиваем руки на груди).

Приветствуют учителя.

Поют песенку и выполняют движения.

Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение.

Личностные: самоопределение.

3 мин

Актуализация знаний и мотивация.

Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам уроков (урока)

- Какие правила совместной работы мы с вами должны помнить?

Слайд 1.

  1. Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;
  2. Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе всей работы;
  3. Осторожно обращаться с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать себя или соседа;
  4. Закончил работу – помоги соседу;
  5. Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение;
  6. Экономно расходовать материалы для поделки.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смолообразование.

5 мин

3. Операционно-исполнительский этап.

Выход на тему урока.

Целеполагание.

Постановка проблемы.

«Открытие» детьми нового знания.

- Я предлагаю начать наш урок с загадки:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ...

(Весна).

- Верно, ребята, весна. Весной вся природа вокруг расцветает. А еще расцветаем мы. Весной особенно хочется красиво и хорошо выглядеть.

- Сегодня вам предстоит побывать в роли парикмахеров и обслужить клиентов, которые хотят выглядеть красиво и необычно. Вот только мы будем работать не с волосами, а с бумагой.

- Ребята, что вы знаете о работе парикмахеров?

- Профессия парикмахера популярна во все времена. По прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности, религиозной или политической принадлежности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое:

Слайд 2 вельможи древнего Египта носили несколько париков сразу,

Слайд 3 а женщины в Египте вплетали в волосы драгоценные металлы.

Слайд 4 В Средневековье мужчины стриглись «под горшок»,

Слайд 5 а женщины прятали волосы под накидкой,

Слайд 6 в XVII веке прически представляли собой «башни» высотой более полуметра. При всем этом до наших дней почти не сохранились имена мастеров, создававших те шедевры.

Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них – законодатели мод.

- Ребята, хотели бы вы иметь такую популярную, важную и современную профессию?

- Весна.

Ответы детей.

Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.

3 мин

Подготовка к реализации замысла.

Выбор метода решения проблемной ситуации.

- Мы проведем конкурс среди салонов на самую интересную прическу.

- Но, чтобы начать наш конкурс, нам нужно сначала выбрать названия для наших салонов.

1-й салон – 1 ряд.

2-й салон – 2 ряд.

3-й салон – 3 ряд.

- Чтобы победить в конкурсе, нужно хорошо знать технологию работы.

- Внимательно рассмотрите примеры таких работ.

- Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

- Какие материалы нам понадобятся? Какие инструменты?

- Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит наше изделие?

- Можно ли придать лицу нашей клиентки/клиента другое выражение? Как?

- Знаете ли вы как делать волосы кудрявыми? Покажите этот прием.

- А из какой бумаги (плотной/тонкой) лучше делаются локоны?

- Давайте попробуем это сделать опытным путем.

- С бумагой можно сделать многое: разрезать, скрутить, смять, закрутить и т.д. Пробуя разные способы вы можете сделать самые разные прически. Места для творчества много.

Выбирают названия для своих салонов, направление работы (свадебные прически, школьные, для сказочных героев, для дискотек и т.д.).

Рассматривают примеры работ.

Ответы детей.

- Цветная бумага, картон, ножницы, клей и т.д.

- Да, можно. Изменив прическу.

Ответы детей.

Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

1 мин

Физминутка

Организует выполнение физминутки.

Выполняют физминутку.

25-30 мин

Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся.

- При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

- Ребята, сегодня мы будем с вами работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ними.

-Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.

- Не забывайте, что вы работаете в команде своего салона, и поэтому, если вашему товарищу понадобится помощь, не отказывайте ему.

- Итак, наши салоны открываются. Успехов вам!

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

- При работе с ножницами.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.

Выполняют аппликацию «Делаем прическу».

Выполняют задание: планируют работу, обсуждают ее с товарищами, используют освоенные приемы.

При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.

Выполняют поделки под инструкцию учителя.

Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

4. Оценочно-рефлексивный этап.

Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.

- Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по качеству исполнения.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам её достигнуть?

- У каждого из вас по 1 фишке. Каждый выбирает лучшую работу с его точки зрения и отдает свой голос за нее. За свою работу нельзя отдавать голос. Затем фишки подсчитываются, и мы узнаем лучших стилистов нашего класса.

- Я считаю, что работа каждого из вас достойна звания лучшего парикмахера!

- Я надеюсь, что вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, урок не прошёл даром.

Спасибо за урок!

Оформляют выставку работ.

При обсуждении акцент делается на аккуратные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.

- Сделать аппликацию «Делаем прически»

- Да, мы научились его делать.

Дети голосуют за лучшую работу.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Карина\Desktop\УРОКИ\ Технология\

C:\Users\Карина\Desktop\УРОКИ\ Технология\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс

Конспект урока "Работа с бумагой. Объемная аппликация" по технологий 1 класс Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация»Цель:создать условия для  изготовления праздничной открытки к 8 Март...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока по технологии: "«Айрис – фолдинг аппликация из полос»" (1 класс)

Тема урока: «Айрис – фолдинг аппликация из полос»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Освоение техники айрис-фолдинг аппликация из полос.Планируемые резул...

Технологическая карта урока труда на тему: «Объемная аппликация из цветной бумаги » Изделие: «Весенние цветы - подснежники» 4 класс УМК "Школа России".

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении аппликации из картона и цветной бумаги с использованием ваты.Задачи урока План...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик», 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники б...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация из пластилина» Изделие: Аппликация «Веточка рябины», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию из пластилина; повторение технических приёмов работы с пластилином; повторение техни...