Соколова В. П. Классный час "Ваши права, дети"
классный час (4 класс) по теме

Соколова Валентина Петровна
Классный час "Ваши права, дети". Знакомство учащихся на отрывках сказок с правами детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Klassnyy_cha1.zip10.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ваши права, дети».

Цели:

  1. ознакомить учащихся начальной школы с основными правами и обязанностями ребёнка;
  1. формировать положительное отношение к законам и их выполнению;
  1. ознакомить с правами школьников;
  1. способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Оборудование:  физическая карта мира или глобус, книга «Ваши права» Шабельник и Кащирцевой, таблички для зрительного   восприятия:

Организация

Объединённых

Наций.

Всеобщая

декларация

прав человека.

Декларация

прав

ребёнка.

Конвенция

о правах

ребёнка.

 

Ход занятия.

  1. Вступительное слово.

Давным –давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.

Без всякого ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговорах и, к сожалению, в битвах и войнах…

  1. Выступление семиклассников.

В США, в городе Нью – Йорке на берегу реки Ист – Ревер (показ на карте), высится 39-этажное здание, в нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых наций (ООН), которая была создана в 1945 году (в год окончания Второй мировой войны), главной целью которой является стремление поддерживать мир во всём мире, развивать дружеские отношения между народами. Наша страна была в числе государств, основавших эту организацию. Если первоначально членами ООН было 51 государство, то сейчас в неё входит уже 192 государства мира. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН – собрание делегатов всех государств – членов организации. Стремление защищать детей возникло ещё в 20-е годы прошлого столетия. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребёнка, провозгласив, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет». В этом документе были сформулированы 10 социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывала всю общественность признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. Также говорилось, что детям должна быть обеспечена социальная защита и предоставлена возможность жить в здоровых и нормальных условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребёнка.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на две группы: декларации и конвенции. Декларация (высказывание) – это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.

Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. 20ноября 1989 года ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребёнка. Наша страна, подписав Конвенцию о правах ребёнка, взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. Конвенция о правах ребёнка – объёмный и достаточно сложный документ. Поэтому и знакомиться с ним надо постепенно. Она поможет вам сделать первые шаги в изучении прав ребёнка.

  1. Ученики показывают сценки (отрывки из сказок)

- Сейчас вы увидите отрывок из сказки. Попробуйте угадать сказку.

Сказочник: Жил-был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё, что не сделает, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метёт ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Мачеха: Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её в лес на трескучий мороз!

Сказочник: Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Старик: собирайся, милая дочь.

-Как называется сказка. На какое право детей посягала старуха?

-Правильно. Эта жестокая женщина нарушала права ребёнка. Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

-Попробуйте угадать следующую сказку, её героев и определить право ребёнка, которое нарушено.

Глашатай: Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди.

1 сестра: Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца?

2 сестра: Помоги нам поправить наряды.

1 сестра: А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка: Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках?

Мачеха: Красавицы мои, вы собрались?

2 сестра: Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет.

Золушка: Матушка, можно я тоже поеду. Я надену какое-нибудь из платьев сестриц?

Мачеха: И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе. Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречиху и горох. Ну если управишься, то можешь потом приехать на бал.

Золушка: Я за три дня не смогу всё это переделать.

- Как называется сказка? Кто её герои? Какое право ребёнка нарушила мачеха?

-Правильно, право на отдых и досуг.

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку из другой сказки. Угадайте название сказки, её героев и определить, какое право ребёнка было нарушено.

Герда: Бабушка, а правда, что Снежная королева не сможет сюда войти?

Кай: Пусть только попробует! Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает.

Бабушка: Кай, давай не будем говорить о ней.

Кай: Ах, меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз! Я ничего не вижу.

Герда: Бедняжка, это, наверное, осколок зеркала Снежной королевы. Теперь твоё сердце превратится в кусочек льда.

Кай: Ч то ты плачешь? Мне совсем не больно. Какая ты некрасивая становишься! Фу! И розы какие-то гадкие!

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Посмотри, насколько эти снежинки за окном красивее, чем эти розы.

Герда: Кай, это кто?

Снежная королева: Кай, я вижу тебе нравятся мои снежинки! Поехали со мной, я покажу тебе ещё много снежинок и других красивых вещей, а ещё дам тебе мороженое.

Кай: Нет,  я не пойду с тобой!

Кай: Герда, спаси меня. Мне холодно!

Герда: Она украла его. Кай, я обязательно тебя спасу.

-Как называется сказка, кто её герои? Какое право ребёнка нарушила королева?

-Правильно, запрещены похищения детей. Дети – не вещи. Дети – это люди. Люди не принадлежать никому, кроме себя.

4.        Подведение итогов.

Каждый человек имеет право на то, что является важным для него, - это право на жизнь и её охрану, право на охрану здоровья, право на отдых и досуг.

Подробнее познакомиться с правами человека, записанными во Всеобщей декларации прав человека, нам поможет книга «Ваши права».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

классный час "Права детей"

Классный час в виде игры-путешествия. Тема актуальная...

Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"

Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"...

классный час "О правах детей"

классный час разработан для учащихся начальной школы.Изучаем Конвенцию ОНН  в доступной форме....

сценарий классного часа "Права детей-забота государства"

знакомство с правами  и обязанностями детей....

Классный час "Права детей в сказках"

Классный час "Права детей в сказках"...

Классный час "Права детей".

Сценарий классного часа для учеников 2 класса....