Работа с коллективом класса
элективный курс (4 класс) по теме

Гордина Надежда Яковлевна

Сообщение "Работа с коллективом класса " по линии мо классных руководителей. В сообщении рассматриваются формы работы с классным коллективом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabota_s_kollektivom_klassa.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гордина Н.Я.


Содержание

  1. Введение………………………………………...1

  1. Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся………………………2

  1. Принципы формирования традиций в детском коллективе……………………………………….3

  1. Формы внеклассной работы с младшими школьниками…………………………………….4

  1. Заключение………………………………………13

  1. Литература……………………………………….13

Введение

В деятельности классного руководителя форма воспитательной работы с коллективом класса является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники жизни детского воспитательного сообщества. Конечно, трудно предположить полный список форм, универсальный и годный на все случаи жизни, ведь воспитательная работа с классом может быть построена в различных ключах. Это может быть достаточно целостная и автономная система воспитания учащихся, чаще всего в деятельности педагога, имеющая свой профиль (музей, студия, клуб по интересам и т.п.). Система деятельности педагога может быть построена как своего рода клубное пространство общения, дополняющее интенсивность общешкольной жизни. Тем не менее, мы попытались представить самые распространенные и традиционные формы воспитательной работы, которые подойдут значительной части педагогов-воспитателей. Следует отметить, что представленные формы могут проводиться только с участием учащихся одного класса, а могут быть использованы в случае, когда класс вместе с педагогом становится организатором того или иного общешкольного дела или мероприятия для старшего (среднего) звена, параллели и т.п.

Каждый из вас помнит фильм «Однажды двадцать лет спустя». Спустя 20 лет бывшие ученики собираются для того, чтобы выяснить, как они  прожили 20 лет жизни, кем стали, чего добились. Мы не будет анализировать сюжет фильма, но на некоторые моменты реальной жизни хочется обратить внимание педагогов. Например, бывает так, что класс вместе провел шесть лет в школе, но как только отзвучали последние аккорды выпускного вечера, ребята ушли из школы. У них не появляется желания собраться вместе, вспомнить школьную жизнь, смешные и грустные истории многолетнего общения. Однако бывает и наоборот прошлые годы, традиции и обычаи класса, теплота общения зовет и манит из детства, тянет, как магнитом, еще и еще раз встретиться  и вспомнить все то, чем была наполнена школьная жизнь.
      Если в классе каждому было тепло и уютно, если ему помогали и поддерживали, радовались успеху, приветствовали инициативу и правдивость, лечили душу и согревали сердце — класс будет собираться и радоваться совместному общению и через 5 лет, и через 10, и через 20. От чего это зависит? Безусловно, от многих составляющих: личности классного руководителя, взаимоотношений всех участников общения, самих учащихся, личностных качеств и т. д. Но очень во многом это зависит от тех традиций в отношениях между взрослым и учениками, которые складываются в классном коллективе на протяжении долгого времени.

ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

На каких же принципах должно строиться сотрудничество классного руководителя и учащихся, как сделать так, чтобы спустя годы учащимся класса хотелось открыть дверь в свой класс и шагнуть в детство?

Принцип первый — безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

Принцип второй — беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Принцип третий — терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

Принцип четвертый — диалогичность и открытость в общении с учащимися.

Принцип пятый — отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

Принцип шестой — использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Принцип седьмой — умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.

Принцип восьмой — умение признавать ошибки.

Очень здорово, если классный руководитель, начиная работать с  классным коллективом, может рассказать ребятам о принципах своего будущего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях которые существовали в классе.

Начиная работать с классным коллективом, необходимо задать учащимся следующие вопросы, ответы на которые дадут возможность создать в классе систему традиций и ценностей.

1. Каким ты видишь свой класс через год? Через 5 лет?

2. Каким, по твоему мнению, должен быть дружный класс?

3. Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

4. Какие традиции уже есть в вашем классе?

5. Назовите свои «можно» и «нельзя» в классе.

6. Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать, традиционными.

Обратная связь. Такая связь позволяет педагогу увидеть, какие последствия имели те или иные его действия.

В конце каждой четверти и в конце учебного года учащиеся пишут записки, в которых они говорят о том, что получилось в общении классного руководителя и ученика, а что не получилось. В этой записке ученик может задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не может сказать вслух, сделать замечание. Такая, традиция, которую можно назвать «Узелки на память», позволяет классному руководителю  по-новому взглянуть на некоторых ребят и класс в целом,  заставляет быть требовательным к себе и своей деятельности.

«Теплые» письма. Очень красивой традицией жизни класса могут стать «теплые» письма. «Теплое» письмо — это письмо-поддержка, письмо-сочувствие, письмо-одобрение, которое пишет классный руководитель ученику. Такие письма можно писать в конце учебного года каждому ученику перед тем как они уйдут на каникулы или в определенной ситуации в течение года: ученик одержал победу над собой, достиг каких-то успехов, пережил душевную травму — словом, было бы желание это делать, а повод для поддержки и понимания всегда найдется.

Традиционные внеклассные мероприятия. Очень укрепляют дружбу ребят в классе мероприятия, которые проводятся ежегодно и становятся традиционными.

Праздник рождения класса. Каждый год ребята празднуют час своего единения, своей причастности к жизни каждого.

Я пришел в этот день в этот мир. Не очень уместно, когда в школе празднуются дни рождения летние или зимние. Здорово, если человек получает поздравления своевременно, но об нужно заботиться заранее, заготавливая необычные открытки и сюрпризы. Приятно, когда ребята относятся к оформлению сюрпризов неформально: делают коллажи, пишут стихи, каждый ученик оставляет на открытке свое пожелание.

Традиционные встречи с родителями «Глаза в глаза». Откровенный разговор, праздник общения детей и родителей, возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, возможность ребенка посмотреть на своих родителей глазами своих сверстников одноклассников.

Традиция быть всем классом рядом с тем, кто болеет, у кого в жизни наступили трудные дни.

Помощь больным и пожилым, немощным людям. Концерты, сбор подарков, поздравления — это неполный перечень того, что могут сделать учащиеся.

Помощь первому учителю в работе с малышами: подготовка сценариев, организация праздников, игровых программ.

Походы и экскурсии на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.

Ежегодный праздник «Ода книге». Ребята рассказывают о книгах, которые в этом году произвели на них наибольшее впечатление, о книгах, ставших открытием, а также о писателях, чьи произведения потрясли душу и ум.

Встреча летних каникул. Совместное веселье, обсуждение планов

на будущее.

Принципы формирования традиций в детском коллективе.

Принцип первый - безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков учащихся.

Принцип третий - терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

Принцип четвертый - диалогичность и полилогичность в общении с учащимися.

Принцип пятый - отсутствие боязни у педагога признать свою неправду, свои непрофессиональные действия.

Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Принцип седьмой - исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили. Какие отношения складывались у них с классным руководителем, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса.

Формы внеклассной работы с младшими школьниками.

Классные часы (собрания).

Формы внеклассной работы сегодня - это широкий спектр самых различных мероприятий. Существуют классические формы внеклассной работы, такие, как классный час и классное собрание, час общения и информационный час. Помимо классических форм внеклассной работы в методическом арсенале педагога существуют современные формы внеклассной работы, которые создаются по инициативе самого классного руководителя. Такими формами являются игры, праздники, викторины, конкурсы, марафоны, состязания, турниры и т.д.

Из главных форм внеклассной работы является классный час. Тема классного часа, его содержание определяется классным руководителем совместно с учащимися (даже в начальной школе).

Классный час - это форма воспитательной работы в классе которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Классный час имеет различные функции

Во-первых, это просветительская функция. Ее назначением является расширение информационного поля учащихся о событиях и явлениях, происходящих в стране, в мире, в городе, в семье. Темой обсуждения может стать то, что является актуальным и для данного возраста и для миропонимания.

Ориентирующая функция классного часа в большей степени относится к обсуждению нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для данного возраста.

Направляющая функция способствует приобретению практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем.

Формирующая функция направлена на развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы классного часа.

При подготовке часа классный руководитель должен выполнить следующие действия:

— определить тему классного часа и сформулировать его конкретные цели;

— подготовить соответствующее оборудование классного часа: музыкальное сопровождение и т.д.,

— составить предварительный сценарий классного часа и обсудить его с учащимися и родителями, если в этом есть необходимость,

— распределить задания между учащимися согласно сценарию или инициативе самих учащихся,

— пригласить заинтересованных лиц для участия в классном часе.

Для того чтобы классный час получился, необходимо, чтобы его содержание соответствовало следующим требованиям:

1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок - к суждениям.

2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но в его возможности - проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

3. Необходимо учитывать психологические  особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного  часа должна быть динамика  видов деятельности, вопросов, информации.

4. Классный час независимо от своих разновидностей должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся положительные эмоции.

5. В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть классного часа. Классный час должен содержать в себе рефлексивную часть. Это момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу. Хороший классный час - это праздник это - радость, это - удовольствие, которое Может  получить и  взрослый и ребенок.

Разновидностью классного часа является классное собрание. Для классного собрания характерна конкретная совместная деятельность классного руководителя и учащихся.

Классное собрание является высшим органом самоуправления в классном коллективе. Оно может проводиться 1-2 раза в месяц. Классное собрание обсуждает вопросы жизни в детском коллективе, проблемы и конфликтные ситуации, возникающие в классе. Классное собрание учит учащихся общению, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Результатом классного часа являются конкретные решения, направленные на  положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание может быть посвящено:

— выбору актива класса,

— распределению поручений в классе,

— обсуждению результативности деятельности учащихся,

— Обсуждению итогов внеклассных мероприятий.

Классное собрание может быть и очередным и экстренным. Это может быть связано с чрезвычайными событиями в коллективе (Несчастье в семье учащегося, конфликтная ситуация или инцидент т.д.) Тематика классных собраний зависит от проблем класса.

Классный руководитель на собрании выступает одновременно в двух качествах:

— как представитель учебного заведения, наделенный определенными официальными полномочиями;

— как член классного коллектива, с которым он связан дружескими отношениями на правах старшего товарища.

Классный руководитель голосует вместе с учащимися в ходе классного собрания за принятые решения и вместе со всеми несет за них ответственность.

Методика подготовки и проведения классного собрания по мере взросления учащихся претерпевает изменения. Это происходит в том случае, если классный руководитель понимает роль классного собрания в становлении и развитии детского коллектива.

Значение классных собраний состоит в том, чтобы развить коммуникативные возможности школьников: преодоление неуверенности и застенчивости при подготовке публичного выступления, нежелания говорить вслух нелицеприятные вещи.

Классное собрание не должно превращаться в нотацию учащимся. Оно должно быть интересным и необычным. Очень хорошо, если классный руководитель в начальной школе при подготовке собраний использует некоторую ритуальность (определенная музыка, определенные фразы по началу собрания и его окончанию и т.д.).

Главным условием результативности собрания в начальной школе является его непродолжительность.

Примерная тематика собраний в классе.

1. Права и обязанности школьника.

2. Что такое поручение?

3. Как надо вести себя в библиотеке?

4. Как вести себя в столовой?

5. Режим дня школьника.

6. Наш класс на перемене.

7. Как мы выполняем свои поручения?

8. Домашние задания и как мы к ним относимся.

9. Традиции класса.

Часы общения, праздники, игры, марафоны.

Помимо классного собрания существует, еще одна форма воспитательной работы с классным коллективом - это час общения.

Час  общения имеет свои преимущества перед другими формами работы с классом.

Преимущество первое. Общение с учащимися может быть полилогичным, такое общение предлагает обратную связь в виде мнения учащихся дает возможность педагогу наблюдать за реакцией учащихся.

Преимущество второе. В начальной школе дети чрезвычайно подражательны. Это дает возможность в присутствии всего класса влиять на мнение, поведение отдельных учащихся. Ведь высказанное одноклассниками мнение порой важнее мнения учителя.

Преимущество третье. Час общения создает условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом.

Преимущество четвертое. Час общения позволяет создать естественную атмосферу общения.

Час общения не должен быть назидательным. Он должен давать возможность учащимся высказать все наболевшее, выступить с критикой, со своим мнением.

При подготовке часа общения воспитатель должен четко следовать методике организации и проведения часа общения.

• Определение темы и задач.

• Определение времени и места проведения.

• Разработка плана подготовки и проведения часа общения.

• Определение ключевых моментов часа общения.

• Определение участников подготовки и проведения.

• Распределение заданий между участниками и группами.

• Анализ результативности

• Для того чтобы час общения был интересен всем учащимся класса, ребят нужно познакомить с тематикой классных часов и часов общения на всю четверть. Они имеют право выбирать, в каком из них они могут участвовать.

Формы часа общения могут быть  самыми различными. Выбор формы может зависеть от возраста учащихся, уровня развития коллектива, от особенности  класса.

В начальной школе можно использовать следующие формы часов общения:

- беседа (этическая, нравственная)

- дискуссия (в четвертом классе)

- встречи с интересными людьми

- викторины по различным областям знаний

- КВНы.

- Театрализации

- интерактивные игры

-тренинги

- читательские конференции

Организация викторин, КВН-ов, нетрадиционных часов.

Большое значение в воспитательной работе с классом, в большей степени с младшими школьниками, имеют викторины. Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и в учебной деятельности. Особенно важно использовать викторину в урочной деятельности, когда изучается сложный учебный материал, который требует глубокого и детального усвоения. Во внеклассной деятельности викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса учащихся, их интеллектуальных умений.

Правила подготовки викторин:

— Темы викторин должны быть актуальными.

— Вопросы должны быть четкими и понятными учащимся.

— Вопросы викторины должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся.

— Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.

— Учащиеся должны иметь время на подготовку ответа.

— В викторинах должны быть победители.

 — Тематика викторин должна определяться учащимися.

Викторины могут быть обзорными и тематическими. Наиболее популярные темы викторин:

• Истории государств и народов.

• Дальние уголки земного шара.

• Необыкновенные истории обыкновенных вещей.

• Праздничные даты.

• Природа вокруг нас.

• Мир сказок.

• О музыке и музыкальных произведениях.

• Растительный и животный мир.

 • Фильмы и мультфильмы.

• Медицина и здоровье.

• Птицы, рыбы, звери.

• Предметы, которые нас окружают.

• Автомобили и их владельцы.

• Реки и озера, моря и океаны.

• Игрушки нашего детства.

• Картины и художники.

• Цветы и их происхождение.

Нетрадиционные мероприятия в школе.

По рекомендации классного руководителя психолог встречается с учащимися, проводит тематические классные часы, направленные на психологическое просвещение учащихся. Темы классных часов или уроков психолога могут быть самыми разнообразными, к примеру:

Кто я? Какой я? Каким я хочу быть?

Мои «хочу» и мои «надо».

Учимся представлять и фантазировать.

Внимание человека или как научиться быть внимательным.

Ум  человека. Как его развить?

Как развить в себе хорошую память.

• Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции.

• Что такое мой характер.

• Мои интересы и мои возможности.

• Мне говорят…  Я говорю…

• Качества человеческого ума.

• Леворукость и праворукость. Что это такое?

• С чем могут быть связаны проблемы общения.

• Мир моих способностей

• Как научить себя учиться.

• Окна моего дома. Что они значат в моей жизни.

• Проблемы неуверенно в себе человека.

• Мои положительные Качества и мои недостатки на чаше весов...

• Какой я друг, какая я подруга?

• Как научиться быть любимым?

• Профессиональные склонности и способности человека.

• Ошибки в выборе профессии чем они могут быть чреваты?  

• Мои жизненные Планы. С чем они связаны?

• Как избежать проблем, в общении с близкими тебе людьми?

• Какие качества Человека помогают ему в трудных жизненных ситуациях?

• Чувство юмора в жизни человека.

• Конфликтный человек. Какой он?

• Как научиться радоваться жизни?

• Люди, которых я не имею права забывать.

Такие классные часы может проводить и сам воспитатель, но психолог должен помочь в подборе материала к классному часу. Провести исследование по теме классного часа и помочь воспитателю проанализировать полученные результаты

В конце каждой учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель и школьный психолог должны иметь возможность обсудить проблемы и успехи отдельных учащихся и всего класса.

Организация экскурсий.

Большое значение в воспитательной работе с коллективом класса имеют совместные походы в театр, кино, на экскурсии.

Такие мероприятия формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этническую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, помогают выбрать линию поведения.

Однако неподготовленные и непродуманные внеклассные мероприятия могут быть безнравственными и даже вредными. Для того чтобы ребятам было интересно принимать участие в мероприятиях подобного рода, необходимо придерживаться следующих требований:

  • Учащихся нужно готовить к будущему походу в театр, в кино и на экскурсию.
  • Такие мероприятия должны учитывать интересы учащихся, их вкусы,  пристрастия.
  • Экскурсии должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
  • Экскурсии должны быть связаны с учебными интересами учащихся.
  • Каждое мероприятие должно анализироваться и мнение учащихся должно учитываться во время организации последующих просмотров, походов и экскурсий.

Фронтальная беседа — специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Беседа предполагает заранее разработанные вопросы. Требования к вопросам: правильность, конкретность, простота и четкость. Вопрос должен будить мысль, заключать в себе проблему, нуждающуюся в обдумывании или в споре.

Воспитатель должен ясно представлять себе конечную цель беседы. Одна из распространенных ошибок — обилие вопросов. Разновидностью фронтальной беседы является «огонек».

Как показывает анализ практики воспитательной работы, «огонек» имеет психотерапевтическую и рефлексивную функции. Особенность «огонька» -  доверительность, а также специфика его организации (вечер, расположение участников по кругу, ограниченность пространства, живой огонь в центре). Все это создает атмосферу созерцательного спокойствия, уюта, доверия и открытости. Рефлексивная функция выражается в том, что разговор на огоньке всегда предполагает диалог, когда каждый участник общения выступает как личность, обладающая собственными взглядами и убеждениями, нормами и ценностями. Предметом обсуждения являются поступки, чувства, мысли участников огонька. В соединении с атмосферой доверия такие условия вызывают желание разобраться в себе, окружающих, ситуации, обеспечивают некое состояние самоуглубления и самопонимания. Используя форму «огонек», педагог может решить следующие задачи:

  •  информирование по поводу пространства и сообщества, где находится ребенок, видов деятельности и возможностей самореализации в нем;
  •  авансирование предстоящего взаимодействия, то есть создание положительного восприятия предстоящего взаимодействия, заинтересованности и желания участвовать в нем;
  •  организация анализа и рефлексии;
  • оптимизация межличностных отношений в группе (предполагает создание и поддержание ситуации взаимопонимания и доверия в рамках огонька с ее переносом на остальные моменты жизни коллектива, принятие группой каждого ее члена, решение проблем в межличностном взаимодействии);
  • обеспечение эмоциональной поддержки отдельных детей, при необходимости организация психотерапевтической помощи;
  • ценностное ориентирование (несмотря на то, что возникающие в ходе обсуждения переживания и отношения достаточно кратковременны, они могут стать этапом в формировании ценностных отношений воспитанников).

Отдельной разновидностью беседы является «Встреча с интересным человеком», которая может проходить как:

  • «ток-шоу» — интенсивная, агрессивная беседа, по актуальной неоднозначной проблеме;
  • беседа «от всей души» — внимательный, заинтересованный разговор о личном значении тех или иных событий, как правило прошедших.

Фронтальная беседа может быть организована с использованием игры. Например, урок («Урок творчества», «Урок добра», «Урок фантазии», «Урок мужества», «Урок мира» и т.д.), имитирующий школьное аудиторное занятие. Ведущий приобретает роль учителя, остальные участники — учеников, а правила такой игры соответствуют правилам обычного школьного урока.

 Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля, концерта, спортивного матча — представление, в ходе которого участникам демонстрируется зрелище, подготовленное профессионалами. Методика использования просмотра в социальном воспитании включает подготовку, собственно проведение и организацию обсуждения. Прежде всего, важен педагогически обоснованный выбор объекта просмотра. Наличие современной видеоаппаратуры создает большие возможности для педагога-воспитателя. Подготовка к просмотру предусматривает эмоциональный настрой будущих зрителей, установление содержательных связей между объектом просмотра и имеющимся у школьников опытом. Обычно рекомендуется информировать школьников как об особенностях данного вида искусства, спорта, так и характеризовать данное конкретное произведение (спортивное событие). В случае если объект просмотра связан с содержанием образовательной программы детского объединения, рекомендуется сформулировать комплект вопросов, позволяющих зрителю целенаправленно изучать демонстрируемый объект, подготовиться к содержательному анализу. Организация обсуждения направлена на то, чтобы помочь воспитаннику уяснить непонятные моменты (мотивы поведения героев).

Трудовая акция (субботник) — ограниченная по месту и времени специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность детей. Термин «субботник» не является научным, однако он результат культурно-исторического процесса, поэтому его использование вполне допустимо. Смысл субботника как социокультурного явления состоит в добровольном совместном

труде в свободное время, направленном на улучшение окружающей предметной действительности. Воспитательный потенциал трудовой акции предполагает решение таких педагогических задач, как формирование у школьников опыта совместного труда, преодоления трудностей, ответственности за порученное дело, самостоятельности в решении предметно-практических задач. Для трудовой акции возможны такие названия, как «Атака», «Десант». «Атака» представляет собой быстрое исправление недостатков, выполнение трудового задания, рассчитанное на один-два часа. Трудовой десант может быть более длительным и предусматривать выезд на какой-либо объект. Сам по себе субботник может предполагать и игру, например, можно превратить уборку территории, закрепленной за классом младших школьников, в секретную миссию по задержанию диверсантов — фантиков. Интересным представляется описанное С.П. Афанасьевым и СВ. Комориным коллективное дело — «Бунт», сочетающее в себе митинг и трудовую акцию. Методика проведения трудовой акции предъявляет требования к эмоциональному состоянию участников: авансирование участия школьников связано с осознанием и принятием необходимости помощи тем, кто в ней нуждается (например, одинокие ветераны, дошкольники, сверстники — воспитанники интернатных учреждений и т.д.), личностная значимость трудовой акции может быть связана с принятием роли хозяина своего города, учреждения, помещения, закрепленного за детским объединением. Начало трудовой акции должно быть четко обозначено, поддержание позитивного эмоционального настроя участников трудовой акции осуществляется за счет музыкального сопровождения, выступления агитбригады. В качестве последействия возможен выпуск боевых листков. Непременными требованиями к трудовой акции являются безопасность проводимых работ, соответствующая одежда, необходимый инвентарь и его достаточное количество, достаточное число объектов приложения сил участников акции, равномерность распределения заданий.

Заключение

        Дети проживают в школе огромный кусок своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются учащимися совместно. От того, как дети проживают каждый день своей, жизни, какие впечатления эмоционального плана остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшею продвижения вперед. Можно проводить в классе массу самых разнообразных мероприятий, Но если в них нет теплоты, любви, если принципы общения основаны на подчинении и приказе, традиции становятся безнравственными и вредными. И чтобы этого не случилось педагог должен тщательно планировать свою деятельность по работе с коллективом класса.

        Литература

1. Афанасьев С.П. Последний звонок: Как организовать праздник для выпускников: Методическое пособие. — Кострома, 1995.

2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел: Методическое пособие. — Кострома: РЦ ПИТ «Эврика — М», 1998.

3. Куприянов Б.В. Восемнадцать форм воспитательной работы с детским коллективом класса. Классный руководитель № 6 2007

4. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – Москва: «ВАКО», 2005

5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классы. – Москва: «ВАКО», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы педагогического коллектива учителей начальных классов 2012-2013 уч. год

В статье дан подробный анализ работы учителей начальных классов МОКУ Галенковская СОШ в 2012 - 2013 уч. году....

Система работы учителя начальных классов Хатовой Людмилы Валентиновны по теме «Самоуправление в классном коллективе».

Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети...

План воспитательной работы с коллективом 1А класса на 2014-2015 г.

План воспитательной работы составлен соответственно творческим периодам:1.Всё начинается со школьного звонка,2.Старших надо уважать.3.как хорошо на свете быть здоровым4.Сибирский город Братск - гордос...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса и родителями.

Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.Работа проводится с учениками 3-4-х классов общеобразовательной школы. Осуществл...

"Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеурочной деятельности"

В деятельности кл.руководителя форма воспитательной работы является той первичной клеточкой,из которой складываются будни и праздники детского сообщества....

Работа с родителями и коллективом класса

Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное у...