Классный час "Дом счастья"
классный час (4 класс) по теме

Классный час "Дом счастья" в 4 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Klassnyy_chas_Dom_schastya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

РГОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

                             

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДОМ СЧАСТЬЯ»

Классный руководитель: Тихонова С.Г.

Калинино 2010г.

Цель: формирование отношения к семье как к ценности.

Задачи: 1..Воспитание нравственно здоровой и духовной личности

в счастливой и крепкой семье.

2.Формирование доброго отношения к родным, близким людям.

3.Формирование практических навыков построения взаимоотношений.

Идея: Создать образ «Дома счастья»

Оборудование: Большой макет сердца, маленькие сердечки, вырезанные из красного картона; макеты «кирпичей» со словами: «любовь», «уважение», «труд», «понимание», «здоровье», «чистота», «красота», «дружба», «уют», «теплота», «доброжелательность»,  «спокойствие», презентация.

Ход занятия.

Учитель: Начинаем классный час  под названием «Дом счастья».(слайд 1)

- Как вы понимаете слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»? (слайд 2)

 Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры и дорогие нам люди.

 Мы будем сегодня говорить о семье, потому что:

 В семейном кругу мы с вами растем!

 Основа основ - родительский дом!

 В семейном кругу все корни твои!

 И в жизнь ты входишь из семьи. (слайды 3,4)

 Сегодня мы будем строить дом счастья- это дом добрых мыслей, добрых слов и поступков, хорошего настроения. (слайд 5)

Перед вами сердце. Как по-вашему мнению, это доброе сердце? (Холодное) (слайд 6)

А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай Г.Х.Андерсен «Снежная королева») (слайд 7)

Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, предательство, и зависть и жадность)

 А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой.

(Дети выходят, рассказывают о своих добрых поступках, потом наклеивают красное маленькое сердечко на большое) (слайд 8)

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать.

И подарить его людям. (слайд 9)

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».

Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым?

(ответы детей) 

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

 Сегодня  мы будем строить дом. (слайд10)  Превратимся в строительную бригаду.

Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота,  доброжелательность, спокойствие. (слайд 11)

Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)

Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения. (слайд 12)

Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:

Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие; (слайд 13)

Желтый цвет- принесет в дом тепло; (слайд 14)

Синий цвет- принесет в дом мир и покой; (слайд 15)

Красный цвет- принесет в дом благополучие. (слайд 16)

 Мы построили дом- «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце- это символ тепла и доброты. (слайд 17)

(открывается макет солнца с лучиками)

На фоне песни «Под крышей дома твоего» дети читают стихи:

 Семья- это то, что мы делим на всех,

 Всем понемножку, и слезы, и смех,

 Взлет и падение, радость, печаль,

 Дружбу и ссоры, молчанья печать. (слайд 18)

 Семья- это то, что с тобою всегда

 Пусть мчатся секунды, недели, года,

 Но стены, родные, отчий твой дом-

 Сердце навеки останется в нем! (слайд 19)

 

 Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром! (слайд 20)

 Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть его дороже

 На этой сказочной земле! (слайд 21)

      Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит

   во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким

   нам людям.

  Но как бы жизнь нас не ломала,

  В ней некое есть волшебство…

  Хороших людей слишком мало.

  И все-таки их большинство.

  Стань добрым волшебником

  Ну-ка, попробуй,

  Тут хитрости вовсе не нужно особой,

  Понять и исполнить желанье другого

  Одно удовольствие, честное слово. (слайд 22)

 А сейчас я прочитаю вам одну известную, восточную притчу.

« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о

котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который

завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить

на него.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал:

«Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мертвая? Если он скажет,

что мертвая, я раскрою ладони- бабочка улетит, а если скажет- живая, я сомкну ладони и

бабочка умрет. Тогда станет ясно,кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу

и спросил его:

-Какая у меня бабочка- живая или мертвая?

А мудрец ответил: Все в твоих руках…» (слайд 23)

Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем

развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим

теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте

своих родителей, дарите им радость и заботу.

  Дом, заставленный добром, ещё не дом,

  И даже люстра над столом- ещё не дом.

  И на окне живой цветок- ещё не дом.

  Когда вечерняя сгустится темнота,

  Так это истина понятна и проста-

  Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.

Игра «Закончи предложение».

- Больше всего я люблю в своей семье…

- Больше всего я огорчаюсь когда…

- Мои родители счастливы когда…

- Моя мама любит, когда я…(слайд 24)

 

  Составление пословиц.

- Когда семья вместе, так (и душа на месте) (слайд 25)

- Семья в куче – (не страшна туча) (слайд 26)

- Дом вести – (не бородой трясти) (слайд 27)

- В гостях хорошо, … (а дома лучше). (слайд 28)

- Не нужен клад, когда (в семье лад) (слайд 29)

Но у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наша школа- интернат.    

Живем мы в этом школьном доме с  дружной семьей нашего класса вот уже три года.

(слайд 30, 31)

Школьный дом для нас- не только место, где мы получаем знания, но и место, где всегда

тепло и уютно, где есть добрые учителя и воспитатели, готовые всегда прийти на

помощь в любую минуту. В этом доме нет дефицита в добрых словах и моральной

поддержке.

Можем мы назвать нашу школу «домом счастья»? (ответы детей)

Школьный дом- как и родительский, в нем хорошо учиться и уютно каждому, как в

семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он-

человек.

Школьный дом- это содружество детей и взрослых: учителей, воспитателей, учеников и

родителей.

Школьный дом- это светилище, где учатся быть счастливыми.

Мы, ребята, можем считать себя счастливыми, потому что у нас есть два дома, где нам

тепло, хорошо. Это- родительский дом и школьный дом.

 Давайте, ребята, постараемся, чтобы сохранить наши Дома счастья, чтобы самим быть в

нем счастливыми. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших

сердцах и согревали им свой дом, окружающих вас людей.

(слайд 32)

Да, повесть о доме подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны,

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Мы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытанья будут легки,

И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,

В которой пока ещё нет ни строки.

При составлении классного часа  использовались материалы сайта http://festival.1september.ru/:

  1. Бескровных А.И. Праздничный конкурс «Моя семья- моя радость»
  2.  Зубаирова М.Н. Все о семье.

      3.   Кирюшкина Г.В. Классный час «Моя семья».

      4.    Мелкова Н.П. Урок-игра «Счастливый дом»// Школьная библиотека.2008.-№3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Счастье - жить».

- Давайте поговорим немного о счастье.- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо...

Классный час "Фундамент семейного счастья"

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции....

Презентация к классному часу "Фундамент семейного счастья"

Презентация к классному часу "Фундамент семейного счастья"...

Классный час "Пушистое счастье"

Классный час о животных...

классный час "В СЧАСТЬЕ И СПОРТЕ РАДУЙТЕСЬ, ДЕТИ!"

Праздник начала работы по проекту "Здоровье - это здорово!"...

Технологическая карта классного часа "День счастья"

Технологическая карта классного часа "День счастья"...