Классный час "Фундамент семейного счастья"
методическая разработка (2 класс) по теме

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Цели: - расширить, углубить и закрепить знания о роли семьи в жизни человека; - развивать потребность изучать историю своей семьи; - воспитание духовных потребностей, любви, уважения к близким людям и заботы о них; - развивать навыки семейного общения и семейных традиций; -воспитывать на примере других семей культуру собственной личности; -воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и её истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc889 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Всегда ли дружба важнее всего»

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Презентация, приложения : листы классного часа, правила дружбы, лепестки ромашки дружбы , ситуации для инсценировки, звуковые файлы

Приглашаем в круг.(Ребята заходят в класс под музыку)

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте поздороваемся так, как любят здороваться мои ученики?:

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Приветствие

1 мин

Слайд 1

-Меня зовут Евгения Юрьевна. Я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….

 -А теперь, давайте вы подарите друг другу свои улыбки.

Игра «Встреча взглядами»

Опустите глаза. Сейчас, когда вы поднимите глаза, постарайтесь встретиться взглядом с одним человеком, улыбнитесь ему. Пройдите с ним за парту и туда, где вашей паре будет удобно.

психологический настрой

3 мин

-Ребята, кто из вас может уверенно сказать: «У меня есть настоящий друг»  

-  Какими качествами должен обладать друг?  запишите одним словом, что такое  дружба? (записывают на листах классного часа приложение 1)

-А вы знаете пословицы о дружбе? Замечательно.

Возьмите листы ________ цвета (приложение 2)соберите пословицу о дружбе. (слушаем.)

- Объясните значение пословицы?

3 мин

Слайд 2

Слайд 3

- Подумайте и запишите,  чтобы вы хотели узнать о дружбе?  (записывают на листах классного часа приложение 1)

 

- Давайте сегодня поговорим о том всегда ли дружба важнее всего?

-Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении

                      «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

       Слайд 4

Слайд 5

- Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

- Можно ли назвать ребят друзьями? (Нет, поступают не по-дружески)

-Ребята, всегда ли дружба важнее всего?

-А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?

- Всегда ли надо говорить правду друг другу, если это ему неприятно?

Вывод

Работа в группах «Инсценировки» (приложение 3)

- Разбейтесь на три группы, выберите представителя, который возьмет задание.

- Вы должны инсценировать рассказ и представить свой вариант выхода из ситуации, что скажите.

10- 15 мин

Слайд 6

Игра «Продолжи предложение»

 Помогай другу: Если  друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

2 мин

Слайд 7

 

А вы  всегда соблюдаете законы дружбы?

самооценка «Колесо дружбы»  

Перед вами  лучики дружбы, оцените свои  качества дружбы  и  закрасьте  цифру, которую вы себе бы поставили. Соедините одной линией эти точки. А теперь соедините все точки с цифрой 5, чтобы получился круг. Это называется колесо дружбы.  

Каким ровным получится ваш круг, такая у вас дружба, подумайте, над какими качествами вы должны работать,  чтобы дружба у вас была крепкая и ровная.

 Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, найдется и тот, с кем завяжется у тебя самая тесная дружба.

3мин

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

«Ромашка дружбы»

 У вас на столе лежат лепестки, напишите один признак каким, в первую очередь  должен быть ваш друг. Прикрепите ваш лепесток на доску. (приложение 4)

3 мин

Слайд 11

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

Слайд 12

  Я хочу, чтобы у каждого из вас был настоящий друг, и вы  могли сказать что у вас дружба настоящая искренняя верная, которая важнее всего поскольку

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга всё, что могут.

                                                                           (В.Г. Белинский)

 (В конце классного часа каждому ученику вручаются памятки с правилами дружбы  (приложение 5)

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Фундамент семейного счастья"

Презентация к классному часу "Фундамент семейного счастья"...

Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья»

Проект воспитательной системы для начальной школы (1-4 кл.) по программе «Маленькие радости большого семейного счастья» на 2011-2015 уч.год.        Цели и задачи:Пр...

будущее семейное счастье

Методическая разработка по теме "Семейное воспитание" Методическая разработка, Раздел «Я – семьянин» Тема «Будущее семейное счастье».Предназначено для внеклассной работы со старшеклассниками, вст...

Конспект урока по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья».

Описание работы.Автор: Нейжмак Марина Николаевна -  учитель начальных классов, 2  категории, Сальский район с. Бараники.МБОУ «средняя общеобразовательная школа №46 Преподаваемый предмет: Учи...

Родительское собрание на тему: «Семейное счастье, в чем оно?»

Родительское собрание  на тему: «Семейное счастье,  в чем оно?»...

НОД по познавательно-речевому развитию "Цветок семейного счастья" старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»         Непосредственно образовательной деятельностипо познавательно-рече...