Творческие группы и поручения
статья (1,2,3,4 класс) на тему

Светлана Васильевна Агаркова

Из опыта работы  по организации самоуправления в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tvorcheskie_gruppy_i_ih_porucheniya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Творческие группы и их поручения

 Из опыта работы

 по организации самоуправления

в начальной школе

учителя начальных классов ВКК

МОУ НОШ № 1

Коминтерновского района

 г.Воронежа

Агарковой Светланы Васильевны

Авторская разработка

В нашей школе работает детское объединение «Лучик» в рамках районной детской организации «Радуга». Система воспитательной работы школы построена таким образом: каждый класс-это экипаж игры-путешествия, рассчитанного на учебный год. Между экипажами проходят соревнования согласно плану ВР школы, не реже 1 раза в четверть, по итогам соревнования проводятся линейки подведения итогов.

Внутри моего класса все дети распределились по желанию на творческие группы. На первом классном часе обсудили, с какими поручениями нам легко будет справляться. «Обозвали» группы и решили меняться поручениями 1 раз в 10 дней. По итогам дежурства портреты лучших дежурных вывешиваются в Уголке почёта в классе (затем фото помещаются в Летопись класса). Чередование поручений отслеживается в сводной таблице. В конце учебного года лучший дежурный (группа) награждаются грамотами и памятными сувенирами.

Ребятам очень нравится такая работа. Они  уже к концу второго класса  без помощи учителя справлялись со своими обязанностями. ЧТП дисциплинирует ребят, организуют их навыки самообслуживания и в домашних условиях.

Чередование творческих поручений

             Поручение  

Состав группы

Трудовички

Цветоводы

Дежурные

Физруки

Группа № 1

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Группа № 2

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Группа № 3

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Группа № 4

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Командир экипажа -   

Обязанности                                                        командира экипажа                            

   Является первым помощником классного руководителя в  организации воспитательной работы в классе. Является представителем экипажа в школьном  Совете  детской организации «Лучик». Следит за информационным стендом школы, доводит информацию до членов экипажа о проведении конкурсов и других общешкольных мероприятий. На линейке сдаёт рапорт по форме: (делает шаг вперёд) - Экипаж, равняйсь, смирно!  «Товарищ заместитель директора школы! Экипаж 3 «Б» класса  «Летучий голландец» на линейку построен. Наш девиз: «На  «Голландце» 3Б  победит всегда, везде. И в шторм и в штиль - всегда вперёд! «Голландец» нас не подведёт!» Рапорт сдавала командир экипажа (называет свою фамилию, имя). Под руководством классного руководителя, направляет работу творческих групп, ведёт график чередования поручений, отмечает лучшую группу.

      Является помощником классного руководителя в организации учебно-воспитательного процесса в классе. Проверяет у всех учеников наличие учебных принадлежностей перед уроком. Вместе с дежурными организует раздачу тетрадей к уроку,  необходимых принадлежностей, отмечает отсутствующих. Следит за отрядным уголком и страничкой «Наши именинники», организует поздравления ребят.

     Ведёт «Летопись класса». Все наблюдения во время дежурства записывает в дежурный блокнот, а затем, в конце дежурства, аккуратно и красиво под руководством учителя оформляет странички летописи в папке, вывешивает необходимую информацию на стенд в отрядном уголке.

Творческие поручения                                      

       и обязанности    их исполняющих

Дежурный. Приходит в класс за 10 минут до начала уроков  и  проверяет готовность кабинета: расставляет ровно парты и стулья, готовит доску (набирает чистую воду в ведёрко, полощет тряпочки, складывает в коробочку мел, протирает полочку под  доской). После звонка на зарядку проверяет порядок в раздевалке:  одежда должна висеть на крючках, обувь находиться в мешочках или аккуратно стоять под скамейкой. Закрывает входную дверь, выключает в раздевалке и в коридорчиках свет. Перед началом урока раздаёт тетради.  После звонка на урок докладывает учителю о готовности класса к уроку. В конце учебного дня проверяет порядок в классе, моет чисто доску, полощет тряпочки, убирает мел, протирает полочку под доской. После уроков труда или ИЗО проверяет наличие грязи или бумажек на полу, наводит порядок в классе. В конце учебного дня приводит в порядок доску, ровняет парты, при необходимости подметает пол.

Физрук. Ежедневно проводит зарядку перед началом уроков и физкультминутки на уроках. Разучивает с ребятами новый комплекс упражнений или физкультминутки.

Цветовод. При необходимости поливает растения, набирает воду, ухаживает за цветами: обирает засохшие листья, рыхлит землю, протирает листья влажной тряпочкой, опрыскивает цветы.

Трудовичок. Готовит класс к урокам ИЗО труда: раздаёт форму, папки, краски, альбомы, клеёнки, баночки для воды и т.д.   После уроков собирает все принадлежности и аккуратно складывает их в шкаф. Порядок в шкафчике поддерживает постоянно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы временной творческой группы

Использование информационно-коммуникационных  технологий в начальной школе( план работы группы 2010-2013уч.г)...

План работы творческой группы по внедрению ФГОС

План работы творческой группы на 2011 - 2012 уч. год УМК "Начальная школа 21 века"...

Заседание городской творческой группы "Окружающий мир" руководитель группы учитель МОУ гимназии №1 смородинова Елена Эдуардовна г. Комсомольск - на - Амуре

Данный материал содержит   разработку занятия группы по внедрению ФГОС, диагностику педагога, творческое задание по определению понятия "деятегльностный  подход"....

план работы творческой группы по теме "Системно-деятельностный подход"

план работы творческой группы по теме системно-деятельностного подхода МОУ "СОШ №8" города Усть-Илимска...

План работы творческой группы

План работы творческой группы "Портфолио ученика начальной школы". Протокол заседания ТГ. Положение о "Портфолио"...

Участие в работе творческой группы. Приказ о создании рабочих групп.

Участие в работе группы по профессионально-общественному обсуждению проекта концепции модернизации учебного предмета "Искусство"....