Программа внеурочной деятельности "Кудесники"
методическая разработка (1 класс) по теме

Данная программа создана для  проведения часов внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_KUDESNIKI.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Художественно-эстетическая программа

Кудесники

Автор

Баландина Ирина Николаевна

 педагог МОУСаврушская СОШ

                                                                                                       

Пояснительная записка

Программа «Кудесники» составлена на основе примерных программ  по внеурочной деятельности  ФГОС НОО

Художественно-эстетическое воспитание  детей является  приоритетным направлением воспитательных систем  образовательных учреждений Самарской области, без него не мыслится формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Гармоничное развитие детей – основа формирования будущей личности. Многое зависит от успешного решения воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. В этом процессе особенно велика роль  различных видов изобразительного и музыкального искусства, декоративно- прикладного творчества, способного пробуждать и воспитывать высокие человеческие эмоции и чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно достаточно успешно влиять на формирование личности школьника, его нравственных представлений, чувств и понятий, воспитывать нравственные, эстетические, интеллектуальные  и коммуникативные навыки.

Цель программы: дать общие представления об искусстве и о его значимости в жизни человека.

Задачи:

-раскрыть духовные основы отечественной культуры;

-формировать умения поминать и ценить прекрасное;

- развивать творческие способности детей;

- предоставить  детям возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;

- учить выражать мысли и чувства через создание композиций, поделок, коллажей, панно.

-  воспитывать у школьников чувства прекрасного;

-  способствовать формированию эстетических вкусов, идеалов.

- сформировать в коллективе дружеские доброжелательные отношения, основанные на взаимопомощи, товариществе.

Образовательные технологии и формы контроля.

В процессе проведения занятий используются следующие методы обучения:

словесные: объяснение, рассказ, эвристическая беседа;

наглядные:  экскурсии в музеи, на выставки;

практические: мастер-классы,  конкурсы;

самостоятельное знакомство с научной и популярной литературой;

метод проекта.

Формы работы:

практическая самостоятельная работа;

занятия творческого проектирования;

практические занятия, закрепление знаний;

праздники, конкурсы;

посещение музеев, театров;

участие в художественной самодеятельности.

Формы контроля. Свои творческие достижения дети  будут демонстрировать на концертах, фестивалях, выставках.

 

Результаты курса:

- обогащение ребенка дополнительными знаниями художественно- эстетической направленности;

-  формирование у детей потребность в получении дополнительных знаний;

-  пробуждение у учащихся любознательность;

-  развитие коммуникативных способностей, умения работать в команде;

-  воспитание культуры и этики общения.

Занятия с детьми строятся на диагностической основе.

Вначале проводится входная диагностика сформированности эстетических вкусов и практических навыков.

Текущая диагностика осуществляется в ходе реализации программы.

Итоговая диагностика выявляет достижения учащихся в конце каждого года обучения.

Содержание программы

В содержание программы входят следующие разделы: «Мир красок», где предполагается познакомить с различными приемами рисования, а также развивать  творческие  способности детей.

«Как прекрасен этот мир», здесь предполагается приобщить детей к мировой культуре через поэзию, музыку, живопись.

Раздел «Я познаю мир»,  дает возможность расширить представления детей об окружающем мире.

1 класс  

«Мир красок»

-Подружись  с карандашом (3)

-Секреты красок (3)

-Разноцветный мир детства (2)

- Мир глазами юных натуралистов (4)

- Мы разные - в этом наше богатство (3)

- Рисунок- мир моей души (3)

 

«Как прекрасен этот мир»

- Творчество на удивление (5)

- Мы разные - в этом наше богатство (2)

«Я познаю мир»

- Разноцветный мир детства (2)

- Мир глазами юных натуралистов (3)

- Мы разные - в этом наше богатство (3)

2 класс

«Мир красок»

-Россия  - Родина моя (2)

-Художники творцы прекрасного (2)

- Краски сезонов года (4)

- Рисуем праздничные открытки (10)

«Как прекрасен этот мир»

-Россия  - Родина моя (1)

-Художники творцы прекрасного (3)

- Краски сезонов года (4)

«Я познаю мир»

-Краски сезонов года (4)

3 класс

«Мир красок»

- Букеты лета (2)

- Праздничные концерты (10)

- Поэты и писатели воспевали красоту родной природы (2)

- Подготовка и проведение театрализованного конкурса (3)

«Как прекрасен этот мир»

- Праздник  детства (5)

- Когда опустится занавес (3)

- Поэты и писатели воспевали красоту родной природы (1)

«Я познаю мир»

-Звуки природы (2)

- Когда опустится занавес (3)

4 класс

«Мир красок»

-Особенность городских и сельских построек (2)

-Деревенька моя, деревянная (6)

- Город моей мечты (6)

-Дымковская игрушка (2)

«Как прекрасен этот мир»

- Музыка для детей (3)

- Скульпторы и архитектора (5)

- Исторические памятники культуры (2)

- Народные и художественные промыслы (4)

«Я познаю мир»

-Особенность городских и сельских построек (1)

Тематическое планирование

№ п/п

 Тема. Содержание.

Кол-во часов

Класс

1.

Введение

1

1

2.

Подружись с карандашом

3

1

3.

Секреты красок

3

1

4.

Творчество на удивление. Знакомство с творчеством художников. Заочное путешествие в музеи мира.

5

1

5.

Разноцветный мир детства.

Моя школа (экскурсия)

Моя школа (выполнение рисунка)

Мое родное село (экскурсия)

Мое родное село (выполнение рисунка)

4

1

6.

Мир глазами юных натуралистов (рисование печатями, прием рисование  –  «тычком», рисование «набрызгом»)

Осенняя экскурсия

Зимняя экскурсия

Весенняя экскурсия

Мы рисуем осень (дерево, куст, трава)

Узор на окне

Пришла весна (деревья)

7

1

7.

Мы разные - в этом наше богатство (знакомство с культурным наследием чуваш, башкир, мордвы)

Национальные художники

 Знакомство с особенностями  национальных орнаментов

Национальные орнаменты в рисунках детей

8

1

8.

Зачетная работа. Рисунок - мир моей души.

Обобщающие занятия.

3

1

2класс

34часа

9.

Организационное занятие

1

2

10.

Россия- Родина моя (использование различных приемов рисования)

Россия на картинах современных художников

Я люблю свою Родину

3

2

11.

Художники - творцы прекрасного

Знакомство с творчеством И.Репина, И.Левитана, В.Васнецова

- Портрет моего друга

- Мой друг на речке

5

2

12.

Краски сезонов года

(лето, осень, весна, зима)

Художники рисуют времена года

К. Юон «Русская зима»

Г. Мясоедов «Косцы»

И. Левитан «Золотая осень»

С. Герасимов «Лед прошел»

Сезонные экскурсии

Выполнение рисунков (« Зимний лес», «У реки», «Осенний букет», «Перелетные птицы (скворец)»

12

2

13.

Рисуем праздничные открытки

( «День Знаний», «День матери», «День пожилого человека», «Новый год», «День защитников Отечества»,  «8 марта», «Праздник Весны и Труда», «День Победы», «День Учителя», «День космонавтики».)

10

2

14.

Обобщающие занятия

Зачетная работа  «Дети на лугу»

 Выставка – ярмарка (школьный уровень) работ учащихся.

3

2

3класс

34 часа

15.

Организационное занятие

1

3

16.

Букеты лета

2

3

17.

Праздник детства (композиторы детям)

( П. Чайковский,  А. Лядов,К. Сен-Сане, Ж. Бизе,

И. Бах)

5

3

18.

Музыкальные викторины

2

3

19.

Звуки природы

(Экскурсия в природу, Использование СD-ROM «Голоса птиц»

2

3

20.

Подготовка и проведение праздничных концертов

-Осенний бал

-День семьи

10

3

21.

Когда опустится занавес (заочное путешествие за кулисы (театр оперы и балета, драматический театр), поездка в кукольный театр)

6

3

22.

Поэты и писатели воспевали красоту родной природы.

- Знакомство с творчеством  С. Есенина

-Конкурс  чтецов.

3

3

23.

Подготовка и проведение театрализованного конкурса

 Играем русские народные сказки

Обобщающие занятия  (место проведения ДК «Колос»)

3

3

4класс

34 часа

24.

Организационное занятие

1

4

25.

 Музыка для детей

- Развивающая музыка для детей. Аранжировка и исполнение – Борис Соколов

- Музыкальные постановки для детей  «Сказка о царе Салтане»

 

3

4

26.

Скульпторы и архитектора

Древние архитекторы (Иктин, Фидий)

Архитектура 13 века (Джотто ди Бондоне)

Архитекторы 15 века (Микеланджело)

Архитекторы 20 века (Иофан Борис Михайлович)

5

4

27.

Исторические памятники культуры

Исторический облик  г. С - Петербурга и

г. Москвы

2

4

28.

Особенность городских и сельских построек

Экскурсия по с. Савруха (деревянные дома, панельные двухэтажные)

Выполнение эскизного рисунка

3

4

29.

Деревенька моя, деревянная

(рисунок и макет деревянного дома (бумажная пластика))

Проект «Вот эта улица, вот этот дом»

(коллективный)

6

4

30.

Город моей мечты (рисунок)

 Проект «Мы сами строим город»

6

4

32.

Народные промыслы (Хохлома, Жостово, Гжель, Береста)

Художественные промыслы (русская матрешка, вышивка, кружева)

4

4

33.

Дымковская игрушка (изготовление)

2

4

34.

Обобщающие занятия

Защита реферата

«Для чего нужно искусство»

2

4

34 часа

Литература:

     1. Алексеева В. В.  Что такое искусство? М.: Советский художник, 1993.

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду (1, 2ч.) Издательство «Скрипторий».2003.
  2. Джоан Буза Костер. Растим художников. Преподавание искусства детям. «АСТ АСТРЕЛЬ».2006.
  3. Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, 1994.
  4. Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. М.: Советский художник, 2000.
  5. Лутцева Е.А.  Методическое пособие. Ступень к мастерству. М.: «Вентана - Граф».2005.
  6. Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, 1996.
  7. Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001.

9.Материалы  с сайтов Интернета:

  • W- Википедия,
  • Народные промыслы в России- Binq
  • daw.ru.Энциклопедия искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...