Классный час "И каждой профессии слава и честь"
классный час (4 класс) на тему

Целью проведения классного часа "И каждой профессии слава и честь!" является знакомство ребят с профессиями людей, привитие любви к труду, уважения к людям труда, развитие кругозора, интереса к различным профессиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_professii.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе

«И, каждой профессии слава и честь!»

Цели: познакомить ребят с профессиями;

объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

 прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству;

развивать кругозор, мышление;

воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда

Предварительная подготовка: подбор и чтение книг о профессиях, пословиц и поговорок о труде, беседы с родителями об их профессиях.

Оформление класса: выставка книг о различных профессиях, репродукции картин, фотографии родителей на рабочем месте, плакат с цитатой: «Чтобы жить, надо уметь что-то делать»

Форма проведения:  защита профессий

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ι. Вводная беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться  в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что классный час  поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?

(ответы учеников)

  1. Терпенье и труд все перетрут.
  2. По труду и награда.
  3. Дело мастера боится.
  4. Как ты к работе, так и работа к тебе.
  5. По работе и работника знают.
  6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  7. К большому терпенью придет и уменье.

–А вы любите трудиться?

Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

ΙΙ. Основная часть

  1. Защита профессий

Учитель:

Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.

«Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по русской традиции,

Которые завтрашней жизни  под стать.

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать.

Он, даже если захочет, не спрячется.

На него, идущего ранней Москвой,

Станут прохожие оборачиваться,

Будто бы на оркестр духовой.

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на плече.

Учитель-профессия дальнего действия.

Главная на Земле.»

Имя учителя – свято.  Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве. Память, которая остается на всю жизнь.

Учитель с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.

Давайте подумаем, с чего начинается работа учителя начальных классов в школе. Итак, прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.

Давайте подумаем, кто не сможет стать учителем. (Ответы детей)

Да, конечно, в первую очередь тот человек, которому неинтересно с детьми. Также трудно быть учителем замкнутому человеку. Учитель должен быть общительным, ему необходимо обладать  отличной дикцией и грамотной речью.

Дети, кто хочет стать учителем? (ответы)

-А кем работают ваши родители? Какую пользу обществу приносит их деятельность?

Профессии наших родителей

Рассказы детей о профессиях своих родителей

Воронина Александра

Моя мама, Воронина Наталья Николаевна, работает в редакции газеты «Ставропольская правда». Ее профессия – журналист. Каждый день она занимается выпуском газеты. Собирает информацию, статьи, иллюстрации – все это распределяет по газетным полосам и красиво оформляет. Мама еще освоила профессию графического дизайнера. Ее хобби – кроссворды, они публикуются в газете.

Профессия мамы несет людям важную для жизни информацию, полезные советы, интересные истории. Газета помогает читателям в сложных ситуациях, а все, кто работает в газете, стараются оправдать доверие людей.

Коломиец Анна

Моя мама, Коломиец Инна Николаевна, работает администратором в торговом центре «Максидом». Работу свою она любит и знает. У мамы большой опыт работы в торговле. Уже много лет она занимается продажей керамической плитки. Работа у мамы интересная и творческая.

Мама много общается с людьми, помогает им выбрать такую отделку, которая сможет украсить их квартиру или дом, будет их радовать и подойдет по цене. Клиентам нравится, как моя мама работает, потому что она всегда доброжелательная и всех встречает с улыбкой. Начальство маму тоже очень ценит и уважает. Но все-таки, главная награда за ее труд – это одобрение людей. Я горжусь своей мамочкой.

Федай  Анастасия.

Моя мама, Федай Светлана Яковлевна, работает продавцом в ювелирном магазине «Рубин». Мама продает изделия из золота. За несколько лет работы мама стала продавцом – консультантом. Мама любит свою профессию, всегда с радостью идет на работу. Ее уважают покупатели и начальство.

Дубовик Алеся

Мой папа, Дубовик Роман Владимирович, по профессии водитель. Он работает водителем на автобусе в туристической фирме. Я считаю, что его профессия очень интересная и нужная. Он помогает людям добраться до тех мест, которые они давно хотели увидеть, побывать там. Люди получают много удовольствия:  отдыхают, узнают много интересного, нового и даже, может быть, полезного для себя. Я очень люблю путешествовать вместе с папой.

Оруджева Тукме

Моя мама, Оруджева  Елена Михайловна, работает много лет воспитателем в детском саду. Маленькие дети из яселек приходят к ней в группу и остаются там до самой школы. На занятиях она учит детей считать, лепить, рисовать. Мама проводит утренники, играет с ребятишками. Маме очень нравится ее профессия.

-Какие профессии вам еще знакомы?

Какие предприятия есть в нашем городе? Специалисты  каких профессий на них трудятся?

 Какая профессия вам нравится? Расскажите (рассказы детей)

  1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски (художник)
  2. Парик, костюм (актер)
  3. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
  4. Овощи, кастрюля (повар)
  5. Расческа, ножницы (парикмахер)
  6. Письма, газеты, сумка (почтальон)
  7. Градусник, шприц (врач)
  8. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
  9. Кирпич, мастерок (строитель)

  1. Ролевая игра «Все работы хороши…»

В мире существует много интересных и  важных профессий. Как сказал Владимир Маяковский

    «Строителю хорошо,

А доктору -  лучше,

Я б детей учить пошел-

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле.

-Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков

Кончики язычков.

Поставьте этот градусник

Под мышки, детишки!

И ставят дети радостно

Градусник под мышки»

Конкурс «Айболит»

    -Кто из вас, ребята, хочет побывать в роли доктора?

Я приглашаю для игры  2  команды по 3 человека.  (Командам на выбор предлагаются мягкие игрушки: заяц, лиса, собака, медведь)

Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.

Первый из команды, подбегая к больному, укладывает его горизонтально. Второй – ставит градусник. Третий – бинтует лапку. Чей «больной» будет обслужен быстрее?

Конкурс «Поварята»

Ведущий:

Доктором быть хорошо,

А поваром лучше.

Я бы в повара пошел-

Пусть меня научат.

Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки.

Ведущий: по моему сигналу первый участник несет кастрюлю до столика, оставляет ее там и возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до кастрюли, кладет в нее картофель, третий-морковь, четвертый-лук. Чье блюдо будет приготовлено быстрее?

      Конкурс «Парикмахеры»

          Ведущий:

         Повару хорошо,

         А парикмахеру лучше.

         Я б в парикмахеры пошел,

         Пусть меня научат.

         Прически делать разные,

         Красивые и важные,

         И стрижки современные

         Для милых наших дам

Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер?

-Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.

Им приходилось делать парики, шиньоны, прически и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже… дергать зубы и лечить от выпадения волос.

Я приглашаю двух желающих побывать в роли парикмахеров и двух помощников.

Задача участников конкурса: красиво уложить волосы на голове своей помощницы, используя банты, заколки. Придумать прическе оригинальное название. Лучшему мастеру – приз.

ΙΙΙ. Итог

Какая же профессия, о  которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

До свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1.     уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"

Цель:         создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....


 

Комментарии

Целью проведения классного часа "И каждой профессии слава и честь!" является знакомство ребят с профессиями людей, привитие любви к труду, уважения к людям труда, развитие кругозора, интереса к различным профессиям