Экотурнир "Знатоки животных"
занимательные факты по теме

Михалёва Лариса Павловна

Экотурнир - командная игра для проведения в летнем оздоровительном лагере. Можно провести и в классе во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Znatoki_zhivotnyh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ШОЛ «Лесная поляна» при МОУ

 «Средняя общеобразовательная школа №30»

Экотурнир

«Знатоки животных»

                                                                   

                                                                    составила и провела

                                                              старшая вожатая

                                                                  Михалева Л.П.

           

г. Старый Оскол

2011 г.

Цель - закрепить знания детей о животных;

-научить их различать понятия диких и домашних животных;

-проверить знания детьми загадок, пословиц и поговорок о животных;

-воспитывать бережное отношение к животным;

- активизировать познавательную деятельность детей.

Организационная часть:

От каждого отряда для участия в экотурнире – команда из 8 человек. Эмблема, девиз, командир. Жюри: отрядные вожатые, физрук, музработник. За правильные ответы участникам и болельщикам выдаются жетоны.

1) Представление команд (2 балла)

2) Разминка для болельщиков

Ведущий: В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие? Дети: Вспоминают и называют различных животных.

Вед.: Они разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами. Какими?

Дети: Бегают, ползают, летают ...

Вед.: Издают различные звуки. Какие?

Дети: Лают, мычат, каркают ...

Вед: Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются...?

Дети: Домашние.

Вед: А как же называются остальные животные?

Дети: Дикие.

Вед: На какие группы ещё можно разделить животных?

Дети: Звери, птицы, насекомые, рыбы.

Вед: Вот о них-то мы и будем сегодня говорить.

2) Угадай по силуэту

 (за каждого угаданного животного- 1 балл)

3) Собери пословицу

На столах команд – разрезанные пословицы. Задание – собрать данную пословицу и назвать ещё несколько. (За собранную пословицу- 3 балла, за дополнительные – 1 баллу.)

Курочка в сережках, кочеток в сапожках.

Ласточка весну начинает, а соловей кончает.

Кошка да баба в избе, мужик да собака на дворе.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Сколько волка ни корми, он все в лес глядит.

Каждый сверчок – знай свой шесток.

Гусь свинье не товарищ.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4)В это время для болельщиков –загадки.

На лугу живет скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Его все называют “лесным доктором” за то, что он “лечит” деревья -
вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и личинок. (Дятел)

Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки
грызет. (Белка)

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули
яблоки, ведь это... (Снегири)

В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)

Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.
(Филин)

Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела.
(Лиса)

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк)

Вед.: Ребята, мы немножко отдохнем. Физкультминутка

- Кто из болельщиков может показать физкультминутку про животного?

5)Песенный конкурс

Команда исполняет песню о животном. (3 балла)

6) Для болельщиков-«Изобрази животное».(1балл)

По 2 человека от отряда получают карточки с названием животного, которого надо изобразить. Остальные угадывают. Воспитатели могут участвовать в обсуждении.

7) Хитрые вопросы.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Кровожадный хищник наших лесов (Волк)

Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

Когда еж не колется? (Когда только родился)

Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)

Животное наших лесов, похожее на кошку (Рысь)

8) Расшифруй животное ( 2 балла за слово)

Сначала ведущий показывает образец.

ЛЬДОША(лошадь)   ДЕВЬДЕМ(МЕДВЕДЬ) КАБЕЛ(белка)  СОЛЬ(ЛОСЬ)  БАОБЧАК(бабочка)

9) В это время болельщики:

Вед: Предлагаю игру «Прилетели птицы»

Если назову птиц – молчите, если не птиц – хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи  и стрижи

Голуби, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

.

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи, аисты, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы... Все вы молодцы!

10) Подведение итогов.

Пока идёт подсчёт баллов, дети отвечают на вопросы:

  1. Самый быстрый зверь Гепард
  2. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? Заяц
  3. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковы
  4. Кого называют «санитаром леса»? Волка
  5. Какие детёныши пьют молоко чужой матери?  Зайчата

Ребята, как же должен человек относиться ко всем животным?

Дети: Бережно, охранять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....