Главные вкладки

    Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
    методическая разработка по теме

    Пинтера Ирина Ивановна

    Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_miniatyur.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник  миниатюр

    «Русская сказка всем сказкам сказка»

    Подготовила Пинтера Ирина Ивановна,

    учитель начальных классов

    МОУ «СОШ № 1 р.п. Татищево»

    (звучит весёлая музыка русских народных песен)

    Ведущая: Здравствуйте, ребята!

     Вы, любите сказки?

    И я тоже люблю.

    А русские народные сказки вы знаете?

    Я приглашаю вас на сказочный марафон, где вы увидите не только сказочные представления, но и проверите свои знания и проявите смекалку.

    Скоморох: Торопись чесной народ, -

    В гости сказка к нам идёт!

    Добры люди, поспешите

    Наши сказки посмотрите!

    Ведущая: Название сказки вы узнаете, отгадав загадку:

    1 класс: Вот она какая,

    Большая – пребольшая.

    Вытащить её решили

    Вшестером одну тащили.

    Но уселась крепко

    Кто же это? …. (репка)

    3 класс: В сказках этот зверь трусишка,

    Робкий, серенький … (зайчишка)

    - В каких сказках главную роль играет заяц?

    (заячьи слёзы, лиса и заяц)

    Итак, друзья, мы начинаем!

    Дверь в СКАЗКУ дружно открываем!

    (показ учениками 1- х (3-х) классов подготовленной сказки)

    Ведущая: Спасибо актёрам. Поблагодарим их аплодисментами.

    А пока готовятся актёры следующей сказки, мы с вами немножко отдохнём.

    С вами, друзья, мы не будем скучать.

    Будем все вместе дружно кричать!

    Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, то дружно кричите: ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ. А если не согласны, то просто молчите. Будьте внимательны!

    Кто ватагою весёлой

    Каждый день шагает в школу?

    Кто мороза не боится,

    На коньках летит, как птица?

    Кто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    Кто из вас, скажите вслух,

    На уроке ловит мух?

    Кто из вас не ходит хмурый

    Любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас хранит в порядке

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Кто домашний свой урок

    Выполняет точно в срок?

    Кто из вас приходит в класс

    С опозданием на час?

    Кто из вас такой хороший

    Загорать ходил в калошах?

    Кто, хочу у вас узнать,

    Любит очень поиграть?

    Ученик: Хочу сегодня я, друзья,

    Открыть вам свой секрет.

    Об этом говорил ещё мой дед:

    «Ученье – свет, а неученье – тьма!»

    И как же прав-то был

    Мой дед Кузьма!

    Вот посудите сами…

    Все хотят красиво жить,

    А чтобы вы могли

    Есть шоколад

    И молоко кокосов пить,

    Вам надобно, друзья,

    Предметов прежде

    Много изучить!

    Предметов будет очень много –

    Долго их считать.

    А мне сказать по правде,

    Очень уж не терпится узнать:

    Умеете ли вы читать?

    Дети отвечают.

    Скоморох: Ну что ж, проверить мне

    Нетрудно вас.

    Сейчас я буду вам читать,

    А вы должны ответ держать:

    Чьи довелось вам сказки услыхать?

    1. Унесла его лиса

    За далёкие леса.

    Но придёт на помощь кот,

    Своего дружка спасёт!

    Открывай, лиса, мешок –

    Ты свободен … (петушок)

    1. Удивляется народ:

    Едет печка, дым идёт,

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи!

    Чай сам наливается

    По его хотению,

    А сказка называется … («По щучьему велению»)

    3.  А теперь про чей то дом

    Разговор мы заведём…

    В нём богатая хозяйка

    Припеваючи жила,

    Но беда пришла нежданно:

    Этот дом сгорел  дотла!  («Кошкин дом»)

    1. Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая,

    Несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь!

    Названье этой книжки … («Маша и медведь»)

    1. «Было яичко у нас золотое,

    А осталось лукошко пустое…» -

    Плачет дед, плачет баба,

    Но их утешает … (курочка Ряба)

    1. Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кем же были эти

    Маленькие дети? (семеро козлят)

    1. Он сумел поймать волчишку,

    Он поймал лису и мишку.

    Он поймал их не сачком,

    А поймал он их бочком. («Бычок смоляной бочок»)

    8.   У Алёнушки сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят. («Гуси – лебеди»)

    Скоморох: Я историю вам эту

    Расскажу всем по секрету.

    Ну а правда ль то была,

    Иль померещилась она,

    Про то вы, … потом судите,

    А пока спектакль смотрите.

    Ведущая: А название этой сказки вы узнаете так же, отгадав загадку:

    2 класс: Укатился он из дома

    По дороге незнакомой …

    Ты узнал его, дружок?

    Это самый непослушный,

    Говорливый, простодушный

    И румяный … (колобок)

    4 класс:

    (показ учениками 2-х (4-х) классов подготовленной сказки)

    Ведущая: Спасибо актёрам. Поблагодарим их аплодисментами.

    Ребята,  вы посмотрели две замечательные русские народные сказки.

    А чему они нас учат? (взаимовыручке, дружбе, смекалке, доброте)

    Скоморох: Чтобы сказки не обидеть

    Надо их почаще видеть.

    Их читать и рисовать,

    Их любить и в них играть!

    Сказки всех отучат злиться,

    А научат веселиться,

    Быть добрее и скромнее,

    Терпеливее, мудрее.

    Ведущая: Ребята, наш праздник подошёл к концу. Мне хотелось бы поблагодарить наших артистов за выступления, наших зрителей, они сегодня были очень активны.

    За участие в конкурсе «Русская сказка всем сказкам сказка» вручаются призы 1-го, 2-го классов. (3-го, 4-го классов)

     (Вручение призов)

    ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

    (звучит весёлая музыка русских народных песен)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

    «Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

    Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

    Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

    Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

    Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

    Учимся писать сказку.Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес...

    Учимся писать сказку - это методическая разработка в помошь ученикам для написания сказки об осени. Эпиграфом к работе взяты слова Александра Сергеевича Пушкина: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым...

    Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Чему учит сказка?

    Урок разработан по УМК "Перспекива". Авторы учебника Л. Ф.Климанова, Л. А.Виноградская, В. Г. Горецкий...

    «ФИКСИКИ СПАСАЮТ СКАЗКИ» Веселая сказка, для детей младшей и средней школы. Королева Мышильда обиделась на сказочников и решила вывести всех мышей из сказок. В сказках случился кавардак. Гном Сниппи и Фиксики, решили восстановить сказки. Что у них получил

    laquo;ФИКСИКИ СПАСАЮТ СКАЗКИ» Веселая сказка, для детей младшей и средней школы. Королева Мышильда обиделась на сказочников и решила вывести всех мышей из сказок. В сказках случился кавардак. Г...