Мир во всём мире.
методическая разработка (2 класс) на тему

Классный час " Мир во всём мире" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_miredocx.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
 

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей.

                                                 Ход.

  1. Орг.м.

/ На фоне музыки/   сл. 1
Учитель:
 
Не жарким солнышком согреты.
 
Леса еще листвой одеты,
 
У всех детей в руках букеты,
 
День хоть и грустный, но веселый,
 
Грустишь ты:
 
- До свидания, лето!
 
И радуешься:
 
- Здравствуй, школа!

      Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 

2.Сообщение темы и цели .
  Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.


- 1 сентября – День мира.  Сл.2

- Что такое мир?  ( ответы детей)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает
толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой;
 соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

3. Работа по группам.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. 
Пословицы: Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети.
 
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
 
Худой мир лучше любой ссоры.
 


- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

4. Беседа.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
 
-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
 
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
 
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем
переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
 
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
- Как выглядит наш Флаг?
 
- Эти цвета появились не случайно.
 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка,
 
В городах живет.
 
Крошек ей насыплешь-
 
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 

5. Изготовление голубей.


-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
 
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья.
 
Пусть больше не будет войн и орудий,
 
Пусть двери откроют в домах повсюду.
 
Любовь и доверье – это по мне,
 
И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 


Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

6. Чтение стихотворений.
1. Мамы, папы,
 
все взрослые люди!
 
Слушайте голос своих детей:
 
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
 
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети.
 
Им хочется, проснувшись на рассвете,
 
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле.
 
Его хотят все люди доброй воли.
 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету.
 
Нам этот мир завещано беречь
 
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир- 
Такой неповторимый на рассвете,
 
Он с детства очень дорог нам и мил,
 
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется.
 
Пусть будет мирным небо над Землей,
 
Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ 

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ

Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце...

Тише, солдат,
Слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце...

Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек!-
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

7.Итог.

Миру –  мир!

Сегодня, завтра.

Миру – мир!

Всем  на века.

Оглянитесь, осмотритесь –
Мир – наш дом.

Чтоб не беда свет в  том доме затмевала,

Отдаём за МИР   мы голоса.

Чтобы утро улыбалось,

Чтобы пелось и мечталось,

Чтобы дети всей Земли

Смело к будущему шли

Миру  –  мир провозглашаем

Именем  всех жителей Земли!

  • Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!
  • - Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!
  • - Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!
  • -Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Всё обо всём».

В игре участвуют команды из 2, 3, 4 классов. Игра будет состоять из путешествия по станциям. Каждая команда отправляется по маршрутному листу на свою станцию....

Конкурс "Обо всём на свете"

Конкурс для учащихся 1-4 классов. Вопросы представлены из разных областей науки. Проходит в два тура....

Курс духовно-нравственного воспитания "Всё обо всём"

Разработка курса по духовно-нравственному воспитанию для внеурочной деятельности...

Основные приоритеты современного образования во всём мире

Приоритетной целью современного российского образования также становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей уч...

классный час к 1 сентября во 2 классе. тема: Мир во всём мире.

Данный классный час напомнит детям о разделении добра и зла, о том, что такое дружба, и о значении "волшебных" слов в нашей жизни.  Корабль- это символ класса, все мы на нем плывем к островам зна...

Внеклассное занятие по окружающему миру «Своя игра. Всё обо всём»

Внеклассное занятие по окружающему миру «Своя игра. Всё обо всём»...

Открытый классный час"Мир во всём мире"

Внеклассное мереприятие о мире...