Десять заповедей человечества по Дмитрию Лихачёву
материал (2,3 класс) по теме

Заповеди для взрослых, детей, учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapovedi.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

10 заповедей человечества

 

Дмитрий Лихачев

  1. Не убий и не начинай войны.
  2. Не помысли народ свой врагом другого народа.
  3. Не укради и не присваивай труда брата своего.
  4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
  5. Уважай мысли и чувства братьев своих.
  6. Чти родителей и природодателей своих и все сотворенное почитай.
  7. Чти природу как матерь свою и помощницу.
  8. Пусть мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
  9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.
  10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

Дети учатся жить у жизни.

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится

находить любовь в этом мире.

Основные направления гуманистического воспитания.

  1. Воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях.
  2. Воспитание должно быть направлено на стимулирование развития самореализующейся личности.
  3. Система воспитания должна быть направлена на сохранение единства тела и духа, чувства и разума.
  4. Воспитание должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.
  5. Воспитание должно быть направлено на сохранение и защиту прав ребенка: его потребность в одиночестве и на потребность в общении.

Правила взаимодействия педагога, родителей и ребенка.

  1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
  2. Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка.
  3. Взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.

Взаимодействие должно быть справедливым и объективным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять заповедей для мамы и папы.

Десять заповедей для мамы и папы....

Десять заповедей родителям первоклассников

Ваш ребенок стал первоклассником. Как ему помочь адаптироваться в новых условиях?...

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

Собран матеоиал для родителей. Советы по воспитанию детей, как оказывать помощь в учёбе....

Десять заповедей для родителей.

Как часто родители допускают ошибки в общении с детьми! На что необходимо обратить внимание родителям....

Памятка "Десять заповедей родительства".

Памятка в помощь родителям для воспитания детей....

Разработка занятия по курсу "Социокультурные истоки" для учащихся 2 класса по теме "Десять заповедей-основа жизни.Заповедь пятая."

В конспекте  отражено содержание занятия по данной теме. Тема "Семья в моей жизни" была мною рассмотрена с точки зрения 10 божьих заповедей, в частности, пятой  заповеди "Почитай отца твоего...