"Если добрый ты- это хорошо"
методическая разработка (1 класс) по теме

Ильясова Хамдия Фаизовна

Внеклассное мероприятие которое я провела 2007 году.  А теперь я вспомнила о нём .

Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение  в жизненных событиях; 2) воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность понимать себя и другого человека.

3) работать над выработкой положительных черт характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

        Воспитательное мероприятие

По этике

Подготовила

Ильясова Хамдия Фаизовна

С Беленькое

2007 год

Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение  в жизненных событиях; 2) воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность понимать себя и другого человека.

3) работать над выработкой положительных черт характера.

Оборудование : плакаты / солнце с лучами/,

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно.

Правила вежливости :

1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3.Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4. В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него .

5. Не отвечай на грубость грубостью.

6. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Продолжительность занятия: 45 минут.

 Ход урока.

1 Орг момент .

- Ребята , сегодня мы ещё раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача- добрый человек.

Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых дел и отношений.

Мы сделаем остановки на станциях:

- добрых улыбок

- сказочных героев.

- музыкальная пауза

- волшебных слов.

-  внимательных ребят.

- в гостях у Незнайки.

- фантазёров

- доброго кота Леопольда

И должны добраться до остановки «Доброты».

- Возьмёмся крепко за руки , и улыбнёмся друг другу, подпевая отправимся в путешествие.

( звучит песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз В.Шаинского )

- Много славных дел ждёт вас в будущем , но прежде всего вы должны быть людьми ; добрыми , смелыми, вежливыми.

Этому нужно учиться.

-  А как вы думаете каких людей называют добрым ?, вежливыми?

( чтение с плакатов – доброта-это, вежливость – это)

2 остановка «Сказочных героев»

Мальвина – Здравствуйте дети!

Буратино (ворчит себе под нос ) Здрасте!

М.- Что ты такой невесёлый, Буратино?

Б.- не весёлый и всё. А тебе что от меня надо?

М.- (Обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что случилось. Может быть , тебе надо помочь?  

Б.- А что я тебе сказал?

М.- Ничего особенного ты мне не сказал , но так ты со мной говоришь , что неприятно  даже слушать и отвечать.

Б.- Вот ещё , кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

М.- Буратино , что у тебя за тон?

Б. – Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

М.- я заметила , что ты часто говоришь таким тоном не только со мной и с папой Карло.

Б.- Подумаешь – тон! Может быть , я иногда говорю немного громко, но зато я хороший товарищ, весёлый , помогаю всем, люблю всех веселить, но некоторые не понимают шуток. Вот , например, вчера иду и вижу : Пьер , как плюхнется на землю. Я конечно, засмеялся и спросил его: « Ну как? А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

М.- (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино , почему ему неприятна « шутка» Буратино?

Б.- А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Все так говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами. Давайте , не будем думать , кто хуже себя ведёт, мы просто станем добрее ! Хорошо придумал?

М.-  Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от добра становится тепло на сердце , а от злого- дружба может разрушиться.

Песня :

Друг всегда меня может выручить

Если что- нибудь приключиться вдруг

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот , что значит настоящий, верный друг

Нужным быть какому-то в трудную минуту

Вот , что значит настоящий, верный друг.

3. Остановка  « Внимательных ребят»

-Чтобы проявить заботу , внимание к людям нужно понимать состояние людей, гневается или испытывает радость.  

Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей

Посмотрите , пожалуйста на эти лица , что они выражают.

- Какие взрослые вам нравятся ?

- Какими вы чаще бываете?

4.  Остановка «Музыкальная пауза»

Давайте вспомним весёлую народную песенку « Два весёлых гуся» .помните , там по ходу содержания гуси сначала прятались от своей хозяйки. А потом вышли навстречу и стали кланяться – просить прощения.

Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь на свои места .

5. Остановка «В гостях у Незнайки»

( входит Незнайка)

Учитель – здравствуй мальчик !

Н.- Здравствуйте !

У.- Скажи , пожалуйста как тебя зовут ?

Н.- меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

У. -  Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра  .

Н. – я понял это и хочу вам помочь- пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особые. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем хором сказать : « Это я , это я, это все мои друзья».

У.- Давайте , ребята, прорепетируем - произнесём все слова Незнайки.

Н.- верно, и вот в чём трудность : эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.

У.- О Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их , надо быть внимательным.

Незнайка.

Кто из вас , проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка , книжки и тетрадки ?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо» ?

Кто быть вежливым желает ,

Малышей не обижает ?

Учитель- ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают : стать вежливым нелегко, но это  очень важно и в дальнейшем пригодится.

6  Остановка  « Волшебных слов» 

Учитель: А сейчас дайте поиграем.

Игра « Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить  вас исполнить задание , но выполнять их надо только , если я произнесу  « волшебное слово».

Встаньте , пожалуйста !

Поднимите руки !

Будьте добры, похлопайте в ладоши !

Потопайте !

Попрыгайте, пожалуйста !

Руки вперёд !

Пожалуйста , добавьте строчки волшебными словами :

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …/добрый день/
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы…/спасибо/
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …/здравствуйте/

Когда нас бранят за шалости , говорим… /прости, пожалуйста/

 У.- видишь Незнайка , все нужные слова ,ребята, назвали правильно.

Н.- Вместе вами я тоже крепко запомнил все-все волшебные слова .

У.- а это мы сейчас проверим. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно ведёт себя  ? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Н.- Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю !

У.- А ещё раньше ты что говоришь?

Н.- Мам, а где мои носки? Я забыл , куда я их вчера вечером бросил.

У.- А ещё раньше что надо сказать?

Н.- Ещё раньше ? Ой мам, чего ты меня будишь? Ведь рано ещё!

 У.- да нет , ты забыл , что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте , ребята ! ( С добрым утром!)

Н .- Ах, с добрым утром! Понятно.

У.- Продолжаем вот ты завтракал, и что ты маме скажешь? ( подсказывает) Спа….

Н.- Спокойной ночи , что ли ?

У.- Ребята , опять нужна ваша помощь ! ( спасибо)

А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье ?  ( подсказывает) Да…

Н.- Ой , мам , чуть не забыл , дай на мороженое!

У.- Опять ты все перепутал. Ребята , помогайте ! ( до свидания)

Ну а дальше . Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка , что надо сказать ?

Н.- Баушк, передай на билетик.

У.- эх, Незнайка, Незнайка, и это называется , ты всё помнишь. Сделать-то что надо ?

Н.- А что ?

У.- Ребята,  помогайте ! ( Встать и уступить место)

Н.-  А, это я всегда делаю. Садись , баушк, мне , всего одну остановку ехать.

У.- Незнайка , ведь взрослым всегда надо уступать место, а не только тогда , когда тебе пора выходить. Ясно ?

Н.- Ясно , я давно всё понял. Утром- поздороваться, уходя- попрощаться и место уступать. Слушайте , а так скоро про меня будут говорить – вон пошёл самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно – быть вежливым человеком, этим можно гордиться.

У.- Молодцы . ребята , помогли Незнайке !

7. Остановка  «У кота Леопольда»

(Входит кот с коробкой с крестом и с волшебной палочкой

- Ребята, здравствуйте. Я добрый кот Леопольд. Я слышал о чём вы тут говорили , запомните мои слова.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник , не конфета

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

 В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- добро , доброта озаряет своими лучами и дарит теплоту , заботу. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас , а вы мне будете называть слова .

У.- Вот мы и добрались до станции «Доброта» .

Не стой в  стороне равнодушно,

Когда у кого- беда.

Рванутся на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря !

Я хочу , чтоб  все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир ! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет!

Кот Леопольд- ребята я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла таблетки от грубости, от драк и жадности. Вот кому их раздать?

У.- Я думаю, что мы раздадим их всему классу.

К.- только запомните перед тем как их принимать, надо загадать доброе дело . Тогда лекарство подействует.

( кот Леопольд раздаёт таблетки)

Незнайка -  тогда и я хочу сказать вам на прощанье,

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

хочется мне попрощаться,

 пожелав при этом вам,

чтобы добрыми вы были,

слов волшебных не забыли,

 чтобы добрыми словами

 говорили вы с друзьями

У.- Прекрасно. Остаётся надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, и Буратино, и Мальвина будете вести себя так, как мы сегодня учились.

Расстаёмся мы сейчас, в добрый путь вам!

В добрый час !

Давайте закончим наше путешествие песней  про доброту.

(Звучит песня « Если добрый ты» ) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.

Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....

Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"

Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...

«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету

разработка занятия по этикету в начальной школе...

Если добрый ты - это хорошо!

Представляю презентацию к внеклассному открытому мероприятию, посвященному доброте, отзывчивости. Целью мероприятия является воспитание чувства доброты, отзывчивости, ответственности за свое деяние. В...

Час этики «Если добрый ты – это хорошо!»

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полез...

Если добрый ты - это хорошо

Внеклассное занятие по этике. Цель: расширение знаний детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях...