Сценарий праздника: Если добрый ты - это хорошо!
классный час (1 класс) на тему

Сидорова Светлана Викторовна

Стихи и песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty_-_eto_horosho.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Криушинская СОШ  г. Новоульяновск

Внеклассное мероприятие

«Если добрый ты – это хорошо»

                     Составила:

                                                  учитель начальных классов

                                                МОУ Криушинская СОШ

                                                          Сидорова Светлана Викторовна

                  Тема: «Если добрый ты – это хорошо»

Цель: учить детей быть добрыми;  расширять знания школьников о вежливых и  добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; воспитывать добрые чувства.

Оборудование: карта «Страна Добра», название классного часа, пословицы, выставка книг, парта, цветик-семицветик, костюмы: Мальвина, Буратино, Золушка, Незнайка, указка, запись музыки

Звучит музыка: 1 куплет песни «Если добрый ты».

Ведущий: Ребята, наш классный час называется «Если добрый ты – это хорошо».  Мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Добрый человек всегда вежливо говорит с другим человеком. Если у друга удача - добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий: Вот мы и посетим с вами необычную страну – СТРАНУ ДОБРА. Смотрите, вот перед вами карта этой страны. Прочитайте, какие станции, города мы сегодня посетим.

Дети: хором читают названия городов.

Ведущий: На каждой остановке нас будут ждать приключения, а кое- где и испытания. Эта страна носит такое название потому, что все её жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь волшебными словами. Садитесь поудобнее, наш поезд отправляется в путь.

Звучит запись движения поезда.

Ведущий: Наш поезд подъезжает к городу Волшебных слов. Смотрите, нас встречают.

Золушка: Добрый день! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Золушка: Я рада вас видеть в нашем сказочном городе Волшебных слов. Ребята, а вы знаете волшебные слова, которые помогут нам во всех делах?

Дети: Да!

Золушка:   Я очень рада.

                  А сейчас игра для вас.

                  Я начну, а вы кончайте.

                  Дружно, смело отвечайте.

  1. Растает даже ледяная глыба

         От слова тёплого (спасибо).

  1. Зазеленеет  старый пень,

          Когда услышит (добрый день).

  1. Если больше есть не в силах

         Скажем маме мы (спасибо).

  1. Мальчик вежливый и развитый

          Говорит  встречаясь (здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости

          Говорим (прости, пожалуйста).

  1. И во Франции,  и в Дании

          На прощанье говорят (до свидания)

Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!

Ученик: Золушка, Золушка,

А мы знаем песенку про вежливые слова и можем спеть её для тебя.

Звучит песня «О вежливости».

Золушка:  Спасибо, ребятки за чудесную песенку.

Звучит тихая музыка. Входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуй, Золушка! Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Как  здесь много ребят! Как здорово, что они умеют здораваться. Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь трудное дело! Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Знаете, он сидел, подогнув под себя  ногу, кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами  и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик не имел способностей к математике. Я ему говорю: «Допустим, что у вас в кармане 2 яблока». А он: «Врёте, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?». А он: «Два»! И добавил: «Я же не отдам Некту яблоки».

Буратино: Отдам, отдам Некту яблоки!

Мальвина: Ах, вот вы где? Садитесь за стол, и мы продолжим наш урок.

Буратино: Хорошо- хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята, ходить в школу, хочу научиться читать, писать, считать.

Буратино садится за парту.

Мальвина: В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «волшебные слова».

Буратино: Волшебные? Как интересно!

Мальвина: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста!». Я буду подавать команды. Но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста! (встают)

Поднимите руки.  ( Не выполняют)

Будьте добры, похлопайте! (хлопают)

Потопайте. (Не выполняют)

Попрыгайте, пожалуйста! (прыгают)

Тихонько сядьте. (Не выполняют)

Тихонько сядьте, пожалуйста! (садятся)

Спасибо, ребята. А вы, Буратино, поняли, какие это «волшебные слова»?

Буратино: Да!

Мальвина: Это слова вежливости. Не забывайте о них, пожалуйста.

Буратино: Спасибо,  Мальвина!  Спасибо, ребята!

Мальвина: Я вижу, что вы, Буратино, исправились и стали воспитанным мальчиком.

Ведущий: Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится  теплее и радостнее.  Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Нужно стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Частушки

1.Заиграй-ка, балалайка, балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте, выходите плясуны.

2.Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла.

И под музыку запела про знакомые дела.

3.Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак.

-Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак.

4.В поезд входят три юнната: «Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята, а то бабушки займут».

5.Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать.

-Я бы мама убрала. Только я ещё мала.

6.А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки.

У задиры под глазами не проходят синяки.

7.Витя очень умный парень. Может всё он смастерить.

Только «здравствуй»  и «спасибо» не умеет говорить.

Золушка:  Ребята, я за вас спокойна, так как убедилась, что вы знаете и умеете пользоваться  «волшебными» словами. До свидания! Приезжайте к нам в город, если вдруг забудете «волшебные» слова.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Едем дальше.

Звук  поезда.

Итак, мы в городе НАРОДНОЙ МУДРОСТИ. Посмотрите, какие прекрасные пословицы нас встречают. Прочитаем и объясним их.

Дети объясняют пословицы.

Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте, расскажите, какие поговорки, пословицы вы нашли?

Дети называют пословицы и поговорки.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо потрудились, поэтому наш маршрут лежит дальше к городу под ласковым названием «Улыбка».

Звучит запись движения поезда.

Давайте вспомним песенку, в которой говорится, что улыбка согревает

сердце и от  неё становится весело на душе.

Песня «Улыбка»

Ведущий: Наше путешествие продолжается дальше. Мы проезжаем мимо рек, озёр, любуемся красотой.

Звучит запись движения поезда.

Ой, вдруг наш поезд остановился. А почему? Ведь здесь нет остановки. Наверное, случилось какое-то несчастье. Смотрите, зайчишка.

Дети: Здравствуй, зайчишка.

Зайчик: Здравствуйте, детишки! Дальше поезд не пойдёт. Злой колдун здесь побывал. И все рельсы разобрал.

Ребёнок: Что же делать?

Зайчик: Чтобы вы смогли отправиться дальше. Нужно выполнить трудное задание, но я боюсь, что вы с ним не справитесь.

Дети: Зря вы опасаетесь.

Зайчик: Что ж я рад мои друзья, за работу вам пора.

Вот вам лепестки. Из них соберите цветик – семицветик. Но помните: должно получиться самое доброе слово, которое поможет рельсы починить и вас в путь дальше проводить.

Дети собирают цветик – семицветик со словом ДОБРОТА

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по – моему вели, вели, чтобы рельсы соединились.

Ведущий: Спасибо, зайка, за доброту твою. Если бы не ты, мог бы произойти несчастный случай. Вот видите, ребята, как доброта помогла нам всем.

1 ученик.

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече: «Добрый день» и «Добрый вечер».

2 ученик.

И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час!»

Доброта – она от века – украшенье человека.

3 ученик.

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то  беда.

Рвануть на выручку нужно, в любую минуту всегда.

4 ученик.

И если кому – то, кому – то поможет твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что годы живёшь ты не зря.

Ведущий: До свидания, зайка. Мы благодарны тебе за всё. Едем дальше.

Звучит запись движения поезда.

Смотрите, какая необычная станция. Видеостудия. Нас встречает наш любимый герой. Кто это?

Дети: Кот Леопольд.

Ведущий: Мы в гостях у Леопольда.

Просмотр мультфильма. (Отрывки)

Ребята, кто вам больше понравился Леопольд или мыши?

Дети:  Леопольд.

Ведущий: Кто из героев добрый, а кто злой?

Дети:  Леопольд – добрый, а мыши -  злые.

Ведущий:  Когда мыши стараются из-за своей вредности придумать какую – нибудь пакость Коту, как он поступает?

Дети: Доброжелательно, тактично, учит мышей доброте.

Ведущий: Правильно. И им становится стыдно. А какое предложение любит повторять Леопольд?

Дети: «Ребята, давайте жить дружно!!!»

Ведущий: Правильно. Я не побоюсь повторить это важное предложение.

«Ребята, давайте жить дружно». Ведь дружба делает большие чудеса. А теперь наши вагончики подъезжают к городу МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАУЗЫ.

Звучит запись движения поезда.

Здесь немного отдохнём.

Танец «Добрый жук».

Ведущий: Поторопитесь, ребята, садитесь на свои места, наше путешествие продолжается.

Звучит запись движения поезда.

Входит Незнайка. Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуй, мальчик.

Незнайка:  Здравствуйте.

Ведущий: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка:  Меня зовут  Незнайка.  Я  вижу, что у вас здесь весело.

Можно я тоже буду с вами веселиться.

Ведущий: Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка:  Я  понял это и хочу вам помочь.  Пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то ответ надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Давайте, ребята, прорепетируем, произнесём все вместе слова Незнайки:  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Мы приехали в город, который называется «Не попади впросак».

Незнайка:  Верно. И вот в чём трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.

Ведущий: Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите. А на загадку вредную – молчите.

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Незнайка:

 Кто из вас, проснувшись, бодро,

 «С добрым утром!» скажет твёрдо?

 Кто из вас, скажите, братцы,

 Забывает умываться?

  У кого из вас в порядке

  Сумка, книжки и тетрадки?

   Кто из вас в трамвае тесном

   Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба

Вместо доброго «СПАСИБО»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Ведущий: Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают, что  стать вежливым нелегко. Но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Незнайка:

 И я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам.

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Ведущий: Прекрасно! Остаётся надеяться, что все ребята   и ты, Незнайка, будете вести себя так, как мы сегодня учились в путешествии. Давайте, дети, попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидания, Незнайка.

Ведущий: А теперь наше путешествие подходит к концу и на прощание споём песенку о доброте.

«Песня о доброте».

Ведущий: Спасибо, ребята, за то, что вы себя хорошо вели. Спасибо, что помогали. Я думаю, что вам помогут книги, которые вы сможете прочитать о добрых делах и поступках.

Расстаёмся мы сейчас,

 Добрый путь вам! В добрый час!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.

Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....

"Если добрый ты- это хорошо"

Внеклассное мероприятие которое я провела 2007 году.  А теперь я вспомнила о нём . Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение  в жизненных события...

Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"

Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...

«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету

разработка занятия по этикету в начальной школе...

Если добрый ты - это хорошо!

Представляю презентацию к внеклассному открытому мероприятию, посвященному доброте, отзывчивости. Целью мероприятия является воспитание чувства доброты, отзывчивости, ответственности за свое деяние. В...

Праздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Если добрый ты - это хорошо"

Разработка  сценария праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаПраздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Есл...

Праздник в 1 классе: «Если добрый ты - это хорошо!»

Цели и задачи:- сформировать у детей понятие «доброта»;- расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека; в семье, в школе.- пробудить интерес к чтению книг о доброт...