Праздник в 1 классе: «Если добрый ты - это хорошо!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Пачина Елена Валентиновна

Цели и задачи:

- сформировать у детей понятие «доброта»;
- расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека; в семье, в школе.
- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в 1 классе:  «Если добрый ты - это хорошо!»

Цели и задачи:

- сформировать у детей понятие «доброта»;
- расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека; в семье, в школе.
- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.


Оборудование:
картина с изображением солнца с лучами и отдельно 5 лучей доброты  от солнца по количеству классов начальной школы, карточки с пословицами;

- магнитофон с записью песен «Если добрый ты» из мультфильма «День
рожденья кота Леопольда». 5 шариков, клей, ножницы, цветная бумага, 5 картинок с солнышком, 5 сувениров.

Ход мероприятия

Классы рассаживаются по командам. Название команды обозначено на листке.

Учитель: Добрый день, все….

Я пригласила вас на праздник « Если добрый ты -
это хорошо». Представление команд.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезная она или вредная, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.


Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой...

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей).

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Сегодня мы с вами попробуем  поделиться своей добротой с окружающими.

 Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

 Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

Вот и у нас в школе взошло солнце доброты. Оно радует нас, согревает добрым теплом. Может, пришло время и нам порадовать солнышко. Давайте сегодня подарим солнышку лучики доброты, чтобы свет солнца стал ещё ярче, чтобы добрых ребят в нашей школе  стало ещё  больше.


1.И первый лучик мы назовём  «Лучик  доброты».

Чтобы он хорошо прикрепился,хорошо светил, мы выполним задание

 Вспомните слова, в которых спряталось добро. Они должны  обозначать человека доброго.
(Примеры: добродушный, добросердечный, добросовестный,
добропорядочный наидобрейший.)

Лучик  прикрепляем.

2.- А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей).

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У нее самое чуткое сердце, самые ласковые и добрые руки. И сколько нам не было лет, мы всегда будем помнить о ней. Чаще всего она является душой семьи.
И конечно  мы подарим 2 лучик «Лучик любви».

Сегодня у нас на празднике присутствуют любимые мамы. Кто из детей представит маму и скажет, почему любит ее, а может, признается ей в любви.Ответы детей.

Лучик  прикрепляем.

Дорогие мамы, после таких добрых слов, вам захотелось порадовать детей. Правда?

Конкурс

Вместе с мамой. «Аппликация на воздушном шарике». Участницы получают цветную бумагу, клей ножницы, воздушный шарик. Под музыку за 3 минуты мамы должны превратить воздушный шарик в кого- то доброго

3.В народе всегда относились к доброте по - особому.  Считалось, что если сделаешь добро, то оно к тебе вернётся. Народ придумал много пословиц о доброте. Например: «Доброе слово и кошке приятно».

У нас есть возможность прикрепить следующий 3 лучик  «Лучик мудрости».

Каждая команда получает конверт с пословицей.Соберите, прочитайте, объясните смысл.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе дело само себя хвалит.

 Красота до вечера, а доброта на век.

За добро добром платим.

 Лучик  прикрепляем.

Чтобы быть мудрым, надо много читать и знать.

Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он знал, что мальчишки стреляют по ним из рогаток, и объявил:
– Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворе голубей и спросил:
– Зачем столько птиц?
Император ответил:
– У меня сердце доброе, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
– Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
– Каких птенцов? – спросил император.
– У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
– Об этом я не подумал, – признался император.
Тогда мудрец сказал:
– У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
– Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:

– И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума – не лучше.

Блеснём мудростью.

Конкурс

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками и говорим у- у- у. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный,Алёнушка, Змей Горыныч, Черномор,  Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга,  Настенька из Морозко,Мальвина.)

4.Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
Этому нужно учиться.
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?

Называют слова.

Предлагаю следующий лучик. «Лучик добрых слов».

Выполним  задание

Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.

Посмотрите на друга.

Улыбнитесь ему. Улыбнитесь,пожалуйста.

Посмотрите на учителей, пожалуйста. Погрозите им пальчиком.

Улыбнитесь им, пожалуйста.

Садитесь.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
• Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
• Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

 Лучик  прикрепляем.

5.Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. И дома, и в школе, и на улице.  

А всегда ли вы, ребята, внимательны к своим родным, одноклассникам.

«Лучик добрых поступков».

Какие добрые поступки вы совершали?

 Или хотели бы совершить?Ответы детей.

М. Садовский « Доброе сердце»

 Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

— Ну что ж, — сказала мама, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

— Ну, что ж, — она сказала, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: — Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!

Итог.

*помогать там, где нужна моя помощь;
*понимать другого;
*заботится о близких;
*выручать друзей в беде;
*не ссориться;
*уметь дружить;
*сочувствовать).

Лучик  прикрепляем.

Вот и засветило наше солнце доброты во всю силу.

Есть солнце большое — оно на небе. И у вас есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это ваша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.
Аз Жевете
БукиЗемля
Веди Люди
Глаголь Мыслите
ДоброПокой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Пусть наше солнышко наполняетнас добрым светом, добрыми словами и добрыми делами.

Учитель вручает  каждому классу картинки с солнышком и сувенир.А закончить встречу мне бы хотелось песней кота Леопольда.

1. Дождик босиком по земле прошел,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо!

2. Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко
А когда наоборот – трудно.

3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними – веселей,
А когда наоборот – скучно.

Хочется мне с вами попрощаться,

 Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

 Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.



Помощь        http://www.uroki.net/scenar/scenar125.htm

        http://delogovorit.narod.ru/scenaris/scenariy96.htm

        Литература

1.ЯроваяЛ.Н., Жиренко О.Е.,БарылкинаЛ.П.,ОбуховаЛ.А.Внеклассные мероприятия.2 класс.-М.:ВАКО,2004.

2.Попова Г.П.Классные часы,1 класс-Волгоград : Учитель2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.

Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....

"Если добрый ты- это хорошо"

Внеклассное мероприятие которое я провела 2007 году.  А теперь я вспомнила о нём . Цель занятия:1) расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение  в жизненных события...

Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"

Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...

«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету

разработка занятия по этикету в начальной школе...

Праздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Если добрый ты - это хорошо"

Разработка  сценария праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII видаПраздник по нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. "Есл...

классный час в 3 классе "Если добрый ты- это хорошо"

создание условий для развития коммуникативной компетенции и правильной социальной ориентации учащихся.Задачи:·       прививать коммуникативную культуру учащихся;·...