Классный час по теме: «Неприкосновенность человека и его собственности»
классный час (2 класс) по теме

Представленный классный час направлен на формирование у младших школьников понятия "неприкосновенность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_neprikosnovennost.rar6.96 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме:

«Неприкосновенность человека и его собственности»

Задачи:

  1. формировать представление о неприкосновенности личности;
  2. учить детей не посягать на чужое имущество;
  3. не позволять без разрешения брать чужое;
  4. показывать границы свободы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что означает слово «неприкосновенность»?
  2. Как установить границы свободы?
  3. Почему нельзя брать чужое без разрешения?

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя:

- Неприкосновенность – защищенность от всякого посягательства со стороны кого-либо. Каждый человек ценность. Нельзя посягать на его жизнь, здоровье, имущество. Право на неприкосновенность личности записано в Декларации «О правах ребенка».

- Как вы думаете, в чем выражается неприкосновенность каждого из вас?

- У каждого из вас есть своя территория – территория предметного пространства (вещи, место и т.д.) и территория души (мысли, чувства, переживания, тайны, интересы и т.д.). И у этой территории есть границы. Это границы вашей свободы. Они невидимы и на поддаются измерению. Воспитанный человек всегда чувствует границы своей и чужой свободы и не переступает их не и за страха наказания, а потому, что это не позволяет ему сделать его совесть. Приведите примеры нарушения границ свободы? (воровство, драка, грубость, бесцеремонность и т.д.)

2. Обсуждение по вопросам.

 – Предложите - как установить границы свободы? (не брать чужих вещей, не задевать никого, не обзывать, не давать обидных кличек, не подчеркивать своего превосходства и т.д.)

  1. Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Кто всех глупее».

         Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пес барбос, утка Устинья и цыпленок Боська.

          Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. О т нечего делать взял и дернул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать сдачи Ване, да видит – мальчик большой, сильный. И ударила ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня – хозяйка, трогать ее нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыпленка Боську своим клювом ударить, да раздумала. Вот и спрашивает ее Барбос:

- Что же ты, утка  Устинья, Боську не бьешь? Он слабее тебя.

- Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.

- Есть глупее меня, - говорит пес и на Таню показывает.

Услыхала Таня.

- И глупее меня есть, - - говорит онаи на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня – сзади него нет никого.

«Неужели я самый глупый из всех?» - подумал Ваня.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему рассказ так называется?
  2. Кто оказался глупее всех? Умнее всех?
  3. Почему нельзя обижать тех, кто слабее тебя?
  4. Оказывались ли вы в подобных ситуациях? Что вы при этом испытывали?

4.Викторина «Права литературных героев».

- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность? («Серая Шейка», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения Чиполлино», «Карлик Нос», «Красная Шапочка», «Три толстяка»)

- Какие литературные герои могли пожаловаться на то, что нарушено право на неприкосновенность их жилища? (Три поросенка, зайчик из сказки «Заюшкина избушка», Емеля из сказки «По щучьему веленью» и др.)

- Какие герои страдают от вмешательства в их личную жизнь? (Дюймовочка, Белоснежка и др.)

- В каких сказках нарушается право героя владеть своим имуществом? («Золотой ключик», «Снежная королева», «Волшебное кольцо», «Летучий корабль» и др.)

- Герои каких сказок испытывают обиду, унижение со стороны других из-за того, что отличаются от всех? («Маленький Мук», «Гадкий утенок», «Карлик Нос» и др.)

5. Итог.

В результате обсуждения приходим к следующим выводам:

  1.  неприкосновенность предметно-вещной собственности: не касаться, не использовать, не присваивать предметы, принадлежащие другому;
  2. духовная неприкосновенность человека: внимательность. Деликатность, чуткость, великодушие, такт.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                           учитель начальных классов

                                                                           Дворниченко С.А.

                                                      2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всё доброе от человека"

Классный час. Начальная школа. 2 класс....

Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"

«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)  Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....

Классный час по теме: Права человека"

На классном часе дети знакомятся с Конвецией о правах ребёнка....

Классный час "Осанка в жизни человека"

Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство о скелете как опоре организма и о правильной осанке в занимательной игровой форме....

Классный час "Милосердие - зеркало души человека"

Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни....

Классный час "Здоровье- главное богатство человека"

Классный час"Здопровье-главное богатство человека"...