проект-исследование по теме:«Какая она, золотая осень?»
презентация к уроку (1 класс) по теме

Привалова Инна Валентиновна

Учить  проектно-исследовательской деятельности,  имеющей общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленной на достижение общего результата, который способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-issledovanie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

         проект-исследование по теме:

          «Какая она,  золотая  осень?»

                  Учитель Привалова И. В.

МОУ «ООШ № 91»

Цель проекта:                                                                                                         формирование у школьников определенной системы интеллектуальных, экологических и практических умений;

развивать личность и  создавать  основы  творческого  потенциала  учащихся.

Задачи:

Учить  проектно-исследовательской деятельности,  имеющей общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленной на достижение общего результата, который способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности, в процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.

Продолжительность проекта: 2  месяца

- по количеству учащихся: коллективный;

-по месту проведения:  внеурочный

проект-исследованием по теме: «Какая она,  золотая  осень?»

Подготовка к проекту

Для самостоятельных исследований и разработки проекта ученикам понадобились карточки-этапы работы, которые использовались на тренировочных занятиях. Из новых средств - «папка учёного». В эту папку каждый ребёнок собирал весь накопленный материал по выбранной теме.

Работа над проектом.

Начали мы как обычно – с выбора темы.

По характеру деятельности его участников проект определился как практико-ориентировочный, с элементами творческого, ролевого, исследовательского и информационного.

На уроках литературного чтения при знакомстве со стихотворениями русских поэтов об осени была создана ситуация, во время которой возник спор о том, какая она, русская осень – радостное и чудесное время года или суровое и тяжёлое испытание для всего живого. Было предложено обсудить этот вопрос не только во время беседы в классе, но и путём поиска ответа на этот вопрос. После бесед со сверстниками и взрослыми, не придя к единому мнению, было решено провести исследование по предложенным темам: «Очей  очарованье», «Какая она, золотая  осень?», «Образ осени». Дети определили тему исследования - «Какая она, золотая осень?»

Было предложено разделиться на 3 группы, определить название групп, исходя из интересов учащихся: «Литературоведы», «Искусствоведы» и «Хранители традиций». Каждая группа должна была определить цель своего научного исследования.

Ответ на вопрос «Какая она, золотая  осень?» – цель этого проекта. Детям предстояло и провести наблюдения, и расспросить взрослых, и провести анализ произведений поэтов и художников, и обобщить полученные материалы, и подготовиться к защите проекта.

Всю найденную информацию юные исследователи фиксировали и складывали в свои папки. На каждом листке указывали источник, откуда взята информация. Впоследствии всю собранную информацию дети структурировали и определяли главное и второстепенное, отбирали наиболее интересные и неожиданные факты и данные, сопоставляли и делали выводы. Кроме того, каждая группа готовилась к защите проекта (самостоятельно, в группах, с помощью учителя, родителей): изготовили открытки и поделки, буклеты со стихотворениями собственного сочинения, организовали выставку рисунков по теме, с помощью учителя подготовили презентацию по теме проекта.

Сообщение результатов (презентация работ).

Через три недели состоялась защита проекта, где участники каждой группы представили свои работы, подвели итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представили результаты работы над проектом.

Материал, над которым работали дети, может показаться простым, с точки зрения взрослого, но в данном случае, важнее то, что за внешне простым делом формируется качество творческой личности.

Рефлексия результатов проекта – важный заключительный этап, способствующий осмыслению учеником собственных действий. Учащийся осознает сделанное, примененные им способы деятельности, еще раз обдумывает, как было проведено исследование. Итоговая рефлексия отличается от текущей объемом рефлексируемого периода и степенью заданности и определенности со стороны учителя. По окончании проекта прошло занятие, на котором ученики осуществили рефлексию своей работы, отвечая на вопросы: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?".

В конце всего  проекта  как  итог  состоялся  праздник  «Золотая  осень»  для  родителей  и  учащихся  начальных  классов

Вед. Мы  сегодня  хотим  пригласить  в  гости  саму  фею  Осень.  Мы  хотим  поблагодарить  ее   за  щедрые  дары,  которыми  она  радует  нас  и  показать  свою  смекалку  и  эрудицию.  Ну  и,  конечно,  от  души  повеселиться.

Тихо…  Я  слышу  разговор

Вед.  Овощи  спорят  о   том,   кто  из  них  самый  главный  и  кто  будет  встречать  Осень.

КАРТОФЕЛЬ Все  сегодня  в  этом  зале  собрались?  Не  опоздали?

                     Попрошу  без  промедленья,  неуместного  веселья,

                     И  без  ссор-  принять  решенье!

                     А  вопрос  один  и  тот  же:  в  октябре  всегда,  не   позже,

                      Мы  решаем:  кто  из  нас  встретит  Осень  в  этот  раз

Делегат   от  огорода -  это  лучший  овощ   года

Встретит  Осень  и  поздравит

Наши  лучшие  подарки  аккуратно  ей  доставит.

МОРКОВЬ  Возомнили  о  себе  фрукты  зарубежные-

                     Для  здоровья  лишь   они  самые  полезные

                     И выращивают  их  всем  на  загляденье,

                     На  столе  они  всегда  просто   украшенье!

                     И  такой  от  них  напор

КАРТОФЕЛЬ  Безобразье!  До сих  пор  нас  не  видят  и  в  упор .                                      Хватит  это  все  терпеть,  надо  нос  им  утереть!

                         Так  давайте  соберемся,  с  этим  делом  разберемся!

                         Так  давайте  же  возьмем  и  носы  им  всем  утрем

ЛУК,  ЧЕСНОК,  ПЕРЕЦ                                                                                                                                                Чтобы  с  этим  разобраться,  надо  нам   за  это  взяться!

КАПУСТА  Надо нам послать капусту,  даже  спорить  не  о  чем

                      Согласитесь без  капусты   на  балу  как  будто  пусто

                       Да!  На  наших  грядках  я -  аристократка!

                       И  для  праздничного  бала  я  партнера  подыскала

                      Он  галантный  кавалер,  рыцарь  вежливых  манер

                      Он немножко  толстоват,  хоть  совсем  не  виноват

                       В  нашем  тесном  окруженье  от него  все  в  восхищенье

ПОМИДОР  На  любом  осеннем  бале  нас   с  восторгом  принимали

КАПУСТА  Помню  я  роскошный  зал:  был  осенний  карнавал.

                      Музыканты  так  играли!  Мы  с  тобою   танцевали…

                                (танцуют  вальс)

ПОМИДОР  Я  красивый   помидор, мной  любуется   весь  двор

                      Уже  с   самого  июня   все  глотают  дружно  слюни!

                       Стоит  только  покраснеть  все  бегут  меня  смотреть…

Я  расту  почти  у  входа,  а  мне  спрятаться  охота,

Я  такой  доверчивый,  скромный  и  застенчивый!

Удержаться  не  могу,  и  краснею  на  ходу!

Но  скажу  без  всякой  лести,  для  меня  так  много  чести

Танцевать  с  капустой  вместе,                                                                                                     Встретить  Осень,  поклониться,  одобрения  добиться,

Передать  от  всех  привет,  пожелать  ей  много  лет.

КАПУСТА  Согласитесь-без  капусты  в  огороде  грядки  пусты

                      Нас  давно  зовут  в  народе-лучший  овощ  в  огороде

                      И  к  тому  ж,  скажу  правдиво,  имидж  свой  я  подтвердила

                      Ведь  с  моим  нарядом  пышным  я  нигде  не  буду  лишней

МОРКОВЬ  Говорили,  говорили,  чуть  нас  всех  не  уморили

                     « Мы,  да  я!  Мы   лучше  всех!  Ждет  нас  бешеный  успех!»

                      Ну  а  мы  здесь  просто  так:  овощной  мы,  вроде,  брак

                       Ах!  Какое  положенье!  Никакого  уваженья!

                       Ни  на  празднике,  ни  тут,  нас  нигде уже  не  ждут?

КАРТОФЕЛЬ  На  балах  плясать,  положим,  как  и  вы,  мы   тоже  можем!

                           Да!  Не  лаптем  щи  хлебали,  в  жизни  кое-что   видали!

МОРКОВЬ  Поглядеть:  и  я  не  хуже,  вот  и  талия  поуже

                      И  коса  моя  длинней,

                       Там  на  бале,  средь  гостей,  глупых  толстых  овощей

                       Буду  выглядеть  стройней

                       И  манеры   тоже  светские,  а  не  как  у  вас – простецкие

КАПУСТА  Я  должна  прервать  собранье,  это  просто  наказанье!

                     Заявляю  свой  протест,  пусть  уйдут  с  соседних  мест

                     Горький  перец,  лук,  чеснок!  Сядут  в  дальний  уголок!

                     Я  дышу  ну,  еле-еле,  а  они  пришли  и  сели,

                     Их  хозяйка  обожает,  рядом  с  нами  их  сажает

КАРТОФЕЛЬ  Их  не  надо  бы  хулить,  слов  обидных  говорить.

                          Всех  других  они  полезней,  защищают  от  болезней:

                          От  простуды   и  от  гриппа,  от  микробов  и  бронхита.

ПЕРЕЦ,   ЧЕСНОК  Нас  и  в  песнях,  нас  и  в  сказках,                                                                                                                                И  в  пословицах,  и  в  танцах, в  книжках,  фильмах   прославляют

Добрым   словом  поминают

ЛУК  Я  прошу,  имейте  совесть,  и  хочу  напомнить  вам

           Замечательную  повесть -  ведь  героем  там…  я  сам

            Вспоминайте – ка,  друзья: овощная  там  семья,

            Мое  имя  очень  длинно,  я  зовусь  там  Чиполлино.

                                    (  в  зал  заглядывают  вредители)

МОРКОВЬ Ах,  смотрите:  это  кто  смотрит  прямо  к  нам  в  окно?

ВРЕДИТЕЛЬ1  А  мы  бяки-бяки-бяки,  мы  большие  забияки.

                         Делать  все  всегда  назло  нам  понравилось  давно

                          Это  наше  ремесло.

                          Ха-ха!  Хи-хи-хих! Посмотрите  вы  на  них.

                         Собрались  на  бал  блистать!  Звезды все -ни  дать  ни  взять!

  ВРЕДИТЕЛЬ2  Нынче  славный  урожай,  прозевали  вас,  прощай!

ВРЕДИТЕЛЬ 1  Всех  погубим  на  корню,  унесем  в  свою  нору

  ВРЕДИТЕЛЬ2  Доставай  быстрей  салфетку,  ложку,  вилку  и  тарелку

                             Нам  готов  уже  обед,  очень вкусный  винегрет

ВРЕДИТЕЛИ     Мы  губители – вредители,  овощей  ценители

ВРЕДИТЕЛЬ1   Не  спастись  вам  нипочем,  по  кусочку  отщипнем

ВРЕДИТЕЛЬ2  За  бока  мы  как  возьмемся,  до  весны  не  оторвемся

ВРЕДИТЕЛЬ1  Рядом  жить  нам  нравится,  с  нами  вам  не   справиться

ВРЕДИТЕЛИ  Будем  вас  мы  поглощать,  и  других  вредителей  вами  угощать

ЛУК,  ЧЕСНОК,  ПЕРЕЦ  (  выступают   вперед  с  мечами)

               Ну,  получите  уроки,  нет  вперед  у  вас  дороги

ЛУК  Мы  покажем  вам, злодеям,  в  этот  раз  не  пожалеем

ЧЕСНОК  Нашим  станете  трофеем

ВСЕ  ОВОЩИ  Вот  спасибо!  Молодцы!  Всем  другим  вы образцы

КАРТОФЕЛЬ  Мы  вас  очень  обижали,  и  не  те   слова  сказали.

                          За  такое  обращенье  просим  все  у  вас  прощенья.

                          Да  и  ясно   нам  по  виду  вы  не  держите  обиду.

                          Кто  способен  защищать,  тот  умеет  и  прощать!

                          Мы  здесь   все   одна  семья,  все  родные,   все  друзья

ХОРОМ  Ясно  всем  со   стороны – вместе  нет   у  нас  цены

КАРТОФЕЛЬ  Прекращаем  быстро  пренья,  мое  кончилось  терпенье

                         Мы  должны  принять  решенье

                         Нам  пришел    большой  конверт –

                         Осень   шлет  нам  всем  привет

                         Фея  Осень,  фея  Осень  всех  нас  вместе  в  гости  просит,

                         Никаких  сомнений  нет,  пишет  здесь:  цены  нам  нет!

                         Приглашает  всех  на  бал,  чтоб  никто  не  опоздал,

                          Шлет  за  нами  пять  карет.  Едем  в  гости,  или   нет?

ВСЕ  Согласны!  Едем!  Едем   все  на  бал!

          Побываем  все  на  бале!  Целый  год  о  нем  мечтали!

                                (  песня  )

ОСЕНЬ.  Сегодня  в  этот  светлый  час  природа   отмечает  именины.  Я  очень  рада  видеть  вас  здесь,  у  себя  на  именинах.

ВЕД.  Уважаемая  Осень,  я  думаю,  мы  с  ребятами  можем  достойно  отметить  твои  именины.  Проведем  конкурсы  и  соревнования  между командами. Главное  условие  дружба  и  сообразительность.

              КОНКУРСЫ:

1.  «Знатоки  природы»

2.  «Шуточный»

3.  «Отгадай  пословицу»

4.  «Осенние  забавы»

ОСЕНЬ.  Молодцы,  ребята,  доказали,  что  вы  являетесь  настоящими  знатоками  природы.

              НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ    

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (исследование) "Волшебник приходит в дом".

Отчет по проектной работе  учеников 4 класса "Волшебник приходит в дом"....

Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?"

Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" Цели урока:Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поко...

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Проект-исследование "История развития Биробиджанской типографии"

Совместная с ученицей и ее родителями исследовательская работа, посвященная 75 летнему юбилею города Биробиджана...

Ученический проект "Исследование газированных напитков «Пепси» и «Фанты»"

Использование проектирования в процессе обучения школьников трудно переоценить. Это возможность максимального раскрытия творческого потенциала всех субъектов проектирования: ученика, учителя, родителе...