Научная работа с презентацией " Давать прозвища и клички - плохая привычка"
творческая работа учащегося (3 класс) на тему

Жигала Светлана Ивановна

Научная работа ученика; "Давать прозвища и клички - плохая привычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nauchnaya_rabota.zip2.33 МБ

Предварительный просмотр:

                       Областное научное общество учащихся «Поиск»

Научное общество учащихся «Мысль»

МОУ «Русскополянская средняя общеобразовательная школа №2"

Русско – Полянского муниципального района.

Направление: младшие школьники.

                                                                                 Выполнил: Лобода Денис

                                         учащийся 3 класса

                                                                     МОУ «Русскополянская СОШ №2»

                                                          Русско- Полянского района.

           

                                                               Руководитель: Жигала Светлана

                         Ивановна    

                                                        учитель начальных классов

                                                                     МОУ «Русскополянская СОШ №2»

                                                          Русско- Полянского района.

Омск – 2008 год

Оглавление.

1. Введение…………………………………………………………………3

2.Методика исследования………………………………………………………………4.

       1) Методы исследования………………………………………………………............4

       2) Происхождение прозвищ…………………………………………………………………….4

       3) Какие прозвища существуют в нашей школе и способы их образования…………………………………………………………………6.

3.Вывод………………………………………………………………………13

4.Заключение……………………………………………………………….13.

5.Литература…………………………………………………………………14

6. Приложения………………………………………………………………………….15

Введение.

Дед, стараясь для внучка,

Нахватал из разных мест

Ряд имён, звучащих звонко:

Товий… Муций…Овен…Орест

Зять решил по ходу спора

Повернуть вопрос ребром:

- Назовём посовременней –

Гелий…Атом… Космодром…

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин…Мельвин…Джон…

Бабка с нехристями знаться

Не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой…Сысой…Кузьма…Фома…

Сочинительством премудрым

Занимаясь вчетвером,

Ночь поспорили , а утром

Мальчик назван был  Петром.

(Ю.Благов «Выбор имени»)

           Ребёнка дразнят. Знакомо? А как же иначе: через это проходят все дети, скажете вы. Прозвище, данное нам от друзей, может означать тысячу и одну вещь. Мы очень расстраиваемся, когда это касается нас, и не замечаем, когда обижаем других.

           В нашем классе прокатилась волна прозвищ, мои одноклассники не называют никого по именам. Этот вопрос меня очень взволновал, потому что я вижу, как многие плачут от бессилия и даже не хотят ходить в школу. Я думаю, каждый ребёнок хотел бы защитить себя от унижений и оскорблений.

           Актуальность работы заключается в следующем: в нашем классе 20 человек, из них 14 мальчиков, и у каждого есть прозвище. В поисках ответа на вопрос, как же помочь своим сверстникам, я решил узнать, откуда появились клички и прозвища и почему их употребляют. Так ли велика эта проблема в других классах? Почему эти слова так вошли в нашу жизнь? Неужели нельзя обойтись без них? Мне очень хочется, чтобы наш класс был дружным.

          Практическая направленность:  я хочу изучить  материал о прозвищах и помочь своим одноклассникам задуматься над тем, что обзывать друг друга нельзя.

           Гипотеза: если я узнаю и проанализирую материал, то смогу провести беседы вместе с учителем и психологом на эту тему.

         

                                                                                                                               

  Цель работы: выяснение причин появления кличек и прозвищ у учеников нашей школы и способы их образования.

   

                                                                                                                                                   

Задачи:

1.Изучить литературу происхождения кличек и прозвищ.

2. Проанализировать сказки, где мы встречаемся с прозвищами.

3. Определить способы образования прозвищ.

4. Провести опрос и анкетирование среди учащихся начальной школы, с целью выяснения   причин возникновения прозвищ и условий их устранения.

Научной основой послужили работы  таких авторов, как: Введенская Л.А., Колесников Н.П., Казарцева О.М., Лебедев Е.С.

                                      Методика исследования.

                             1) Методы исследования.

                            Свою работу я начну с метода наблюдения, который мне поможет определить поле деятельности. Объектом  наблюдения будут мои одноклассники, учащиеся начальной школы, родители учащихся.

               Второй метод- изучение имеющегося материала о происхождении прозвищ.

               Диагностический. Я проведу анкетирование у ста человек начальной школы, чтобы узнать, насколько велика эта проблема.

                2)Происхождение кличек и прозвищ.

Собственные имена людей задают ученым много загадок. Родители при рождении своего ребёнка выбирают имя с любовью, но, приходя в школу, мы начинаем сталкиваться с кличками и прозвищами.

   Что же такое кличка?

       Кличка – присвоение человеку, наперекор его желанию, нового имени, которое выставляет напоказ его недостатки. Вообще кличка- это имя животного. Например: Рябушка, Милашка. Раньше кличка обычно имела описательный характер. Поскольку раньше главной функцией имени новорожденного  являлась защитная, то младенец получал кличку, призванную убедить чужих духов, что это «не тот» ребёнок. Это такие клички, как Неждан, Ненаш, Найдён. А вот дальше одновременно с кличкой ребёнку давали «детское имя». Это имя выбиралось по специальным правилам, его знали только родители, а ребёнок узнавал уже взрослым.

Имя давалось в таком порядке:

1. Кличка.

2.Детское имя.                                                                                                                            

3.Домашнее имя

4.Полное имя.

5.Имя- Отчество

6.Прозвище

7. Ритуальное и воинское имя.

                                                                                                                                       

     В наше время кличка возникает, когда высмеивают недостатки. Случается, что кличка имеет доброжелательный характер и не обижает человека.

        Что же такое прозвище?

Прозвище- название, данное человеку по характерной черте. На Руси с давних времен людям давались прозвища, но только взрослым. Далеко не всегда оно было хорошим. Часто именно от прозвищ рождались фамилии.

Придумывание кличек  и прозвищ - очень давнее в народе явление. Первые в нашей жизни прозвища мы получаем от родителей. Маленький ребёнок оказывается буквально осыпан разными кличками. Как же возникают прозвища? Существует много принципов происхождения:

1. Некоторые прозвища описывают качества ребёнка: по внешнему виду, по уму, по характеру: Толстый, Знайка, Ураган.

2.Многие события, которые происходят в жизни ребёнка, служат источником возникновения прозвищ: Крикун, Злыдня.

3.Другая категория – это связь имени с другим персонажем из сказки, фильма: Кощей, Маугли.

4. От образа жизни: Соня.

5. От фамилии или имени: Кузя, Есаул.

6.От места жительства: Деревня, Русач.

     Добрые прозвища и обращения к детям широко распространены  в семьях, и в этом смысле дети имеют немало положительных примеров уважительного и доброжелательного отношения  друг к другу: Солнышко,Заинька.

      В школу мы приходим уверенные в том, что прозвище не представляет собой ничего  плохого, но положительное поле уступает отрицательному. Я могу предположить, что, взрослея, дети не любят проявления «нежности» по отношению к себе.

         Первые знания об ономастике (происхождение имён собственных) мы получаем на уроках литературного чтения. Мы знакомимся с произведениями, где автор даёт имя персонажу, чтобы создать яркий характер героя. Вот взять хотя бы  сказку Н. Носова «Незнайка». Суть сказки в том, что в одном домике живут 16 малышей. Коротышки – обыкновенные дети, они живут в городах и занимаются важными делами. Читая эту сказку, мы учимся разбираться в том, «что такое хорошо и что такое плохо». В сказке много героев. Каждое имя характеризует малыша, и мы тут же переносим эти имена в жизнь и начинаем так же называть друг друга. (Пончик, Знайка, Тюбик,  Пилюлькин).

        Ещё один рассказ А.П. Гайдара «Чук и Гек». Такие имена- прозвища могут быть отнесены к любому мальчишке. А ведь никто не догадывается, что Гек - это от слова Гектор - греческое имя героя Троянской войны - значение его – хранитель. И правда, Гек очень воинственный, он воюет с

                                                                                                                       

жёлтой картонкой из-под маминых ботинок. Он постоянно ищет и находит приключения.

       Чук – скорее всего, происходит от слова чуковатый, это значит «сметливый», догадливый, хитрый. И правда, Чук всегда запаслив, его карманы всегда наполнены «ценными» предметами.

       Вот и я бы хотел, рассмотрев все клички, данные ребятам нашей школы, понять от чего они произошли, и объяснить ребятам их происхождение.

3)Какие прозвища существуют в нашей школе и способы их                      образования.

   В нашей школе учатся дети из разных семей. Есть семьи, где не принято ласковое обращение. Не получая положительного опыта общения дома, дети могут приносить одноклассникам элементы грубости.

      В основе кличек и прозвищ лежит сравнение. Родители прибегают к сравнениям по признакам: мягкий, пушистый, добрый, вкусный. Главный мотив – выразить свою любовь к детям: Сластёна, Неженка.

       Дети же находят сравнения по признакам: некрасивый, злой, неряшливый, трусливый: Толстяк, Скелетон.

Близки к кличкам и оценочные слова: неряха, лодырь, грязнуля, но они не являются такими, поскольку носят временный характер: Свинья, Скунс.

        Для того чтобы выяснить, как обращаются дети друг к другу,   ста учащимся нашей школы была предложена анкета. ( См. Приложение №1)                                 Такой опрос, охватывающий учащихся 2, 3, 4 классов показал, насколько интересна и многообразна эта проблема.

      При анализе ответов на первый вопрос выяснилось, что полным именем (Ирина, Николай) называют себя    47    детей. Для остальных более привычными оказались оказались неполные имена ( Алёша, Лена)

       Родители, особенно мамы, в обращении к своим детям вкладывают все известные им оттенки любви и нежности. У них распространены имена с уменьшительно - ласкательными суффиксами. ( Настёна, Мишутка, Димулька). После анализа анкеты мною была составлена таблица. Рассмотрим  её:

Таблица №1

Как называют родители

Кличи, которые дали родители

Как называют друзья

Мишутка, Димулька, Настёна, Ириночка, Викуля, Юраша,

Ануарчик, Наська, Каирчик, Славик, Коленька,Викуся, Мариета, Дениска,Костюшка,Костик,

Женечка,Настенька,Кристюшенька,

Асетик, Вовочка,Снежаночка, Ирусик, Глебушка, Максимка,Алёшенька, Ильюша, Ленусик, Ромочка, Даня,Кристя, Настёна, Настюша,Анюта, Марик.

Кисуля, Сонышко, Зайчик, Крыска, Котёнок, Кисонька,

Сладочка, Жук,Заинька, Рыбка, Сонце,Зая, Доня.

Марк, Валька,Анька, Саня,Ольга,Ирка,

Макс,Данька,

Дльбинка,

Димон,Ромка,

Ленка, Илюха,

Алёшка,Алинка,

Глебка,Вовка,

Лёха,Женька,Витёк

Ден,Юлик, Тёмыч, Андрюха, Колян, Мишка, Ден, Костян, Мадинка.

      Интересно, что в  13 случаях родители заменяют собственное имя своего ребёнка прозвищем, выражающим неизменно самое нежное отношение. Чаще всего встречаются: Зайка, Солнышко, Котёнок, Рыбка, Котик, реже Ромашка, Ягодка, Серенький.

        А вот в школе обращение друг к другу резко меняется.  Вот как обращаются друзья: Макс, Тёма, Ирка, Ленка, Юрок.

        А теперь рассмотрим, какие же клички существуют в нашей школе, их способы образования, классификацию.

      Опрос показал, насколько широко клички вжились в нашей школе.

Из 100 опрошенных детей  80 имеют клички и  20    не имеют её, или не смогли в этом признаться.

Диаграмма №1

.

        Анализируя прозвища, я убедился в богатстве русского языка, умении детей подчеркнуть в прозвищах  характерные черты человека, особенности внешних данных. Я разделил прозвища по группам образования и выяснил, что большинство кличек образовано от фамилий, но были и другие причины, и я выделил шесть групп - это видно по таблице:

Таблица №2

Отфамильные прозвища.

Кузнечик - ( произошло от фамилии Кузнецова)

Калина -  ( произошло от фамилии Калинин)

Перец -   ( произошло от фамилии Первушин)

Темнота  - ( произошло от фамилии Темник)

Рельсы  ( произошло от фамилии Рейс)

Авангард  ( произошло от фамилии Онгарова)

Башка    ( произошло от фамилии Бакшалиева)

Точилка  ( произошло от фамилии Точилин)

Лоботряс   ( произошло от фамилии Лобода)

Червяк   ( произошло от фамилии Червяков)

Ромашка  ( произошло от фамилии Романов)

Клюв  ( произошло от фамилии Клевакин)

Кораблик  ( произошло от фамилии Кораблёва)

Попик   ( произошло от фамилии Попов)

Жигули   ( произошло от фамилии Жигала)

Лого  ( произошло от фамилии Логвиненко)

Козлик  ( произошло от фамилии Козлов)

Можай ( произошло от фамилии Можайцев)

Печка  ( произошло от фамилии Печкарёв)

Эсаул  ( произошло от фамилии Эсауленко)

Редиска ( произошло от фамилии Реддих)

Клей   ( произошло от фамилии Клейн)

Шишка  ( произошло от фамилии Шишлевский)

Петросян  ( произошло от фамилии Петров)

Степан  ( произошло от фамилии Степанцова)

Балет ( произошло от фамилии  Баленко)

Щварцнегер  ( произошло от фамилии Шварц)

Шишка ( произошло от фамилии Ашихмин)

Зелибоба  ( произошло от фамилии Зеленов)

Бочка  ( произошло от фамилии Бабак)

Булочка ( произошло от фамилии Бурлак)

Морковка ( произошло от фамилии Маркушин)

Мини Шестивальтовый ( произошло от фамилии Вальд)

Щука ( произошло от фамилии Анищук)

Рыппины - ( произошло от фамилии Рыкунова)

Ковыль  - ( произошло от фамилии Коваль)

Прозвища, произошедшие от имени.

Саша – Санёк.

Алёнка- Пелёнка.

Ирка- дырка.

Юлиан – Юля

Аглан – Баклажан

Артём – Тёмыч.

Болдат – Ботя

Соня – Засоня

Даша – Дашок.

Рома  -  Ром.

Люда – Блюда

Дима – Димон

Дамир – Дамировка

Женька – варёная сгущёнка

Альбина – Альбинос красный нос

Данил – Дыня

Женя – Джон Деб.

Вика – Чичивика.

Прозвища, произошедшие от  животных.

Мартышка-  любит кривляться.

Цыплёнок – очень маленькая.

Мускусная крыса  - вредная.

Собака – много дерётся.

Зайка - робкая

Прозвища от героев экрана.

ДЦЛ – певец.

Мымра – сказочная героиня – некрасивая.

Принцесса - красивая

Прозвища, отражающие черты образа жизни.

Бублик – любит поесть.

Ураган – очень шумный, драчливый.

Сверло – много говорит.

Дикий – шумный.

Солнышко – добрая.

Ромашка – похож на маленький цветочек.

Кисель – много плачет

Прозвища, описывающие внешность.

Узкоглазый – узкие глаза.

Скелет – худой.

Скелетон – худой.

Рыжий – по цвету волос.

Свинья – неаккуратный.

Бабай – по национальности казах

Зубастик – большие передние зубы.

Картошка – нос картошкой.

Толстяк – полный ребёнок.

Морковка – высокий.

Косичка – длинные косы

Казах – от национальности.

        Итак, я рассмотрел шесть групп образования прозвищ и у меня получилась вот такая диаграмма: 37 прозвищ  образовано по фамилии, 18 прозвищ от имени, 5 прозвищ от имени животного,  3 от прозвищ героев фильма,7 от  образа жизни, характера и 12 от внешности.

Диаграмма №2

            При рассмотрении прозвищ и кличек я столкнулся с тем, что одно и то же прозвище может быть отнесено к разным типам словообразования. Это видно по таблице. Я выделил 7 типов

Таблица №3

Типы словообразования

Тип прозвища

                           Прозвища

1

Основа существительное

Калина

Темнота

Червяк

Клюв

Печка

Эсаул

Мымра

Собака

Солнышко

Ромашка

Картошка

Кисель

Толстяк

Морковка

Косичка

Казах

Щука

Дыня

2

Основа прилагательное

Узкоглазый

Рыжий

3

Основа - словосочетание

Алёнка – Пелёнка

Ирка – Дырка

Чичи – Вика

Соня – Засоня

Мускусная крыса

Джон Деб

Мини Шестивальтовый

Варёная сгущенка

Альбинос красный нос

4

Основы по признакам созвучия

Рельсы

Баклажан

Бочка

Блюда

5

Сложение начальных букв

Лоботряс

Ромашка

Петросян

Зелибоба

Булочка

Дамировка

6

С начальным вариантом фамилии

Авангард

Башка

Жигули

Лого

Можай

Редиска

Степан

Балет

Шварцнегер

Шишка

Клей

Ром

7

С помощью суффикса

Кузнечик

Точилка

Кораблик

Попик

Козлик

Я рассмотрел, что прозвища могут образовываться с помощью существительных - их оказалось 18, от прилагательных – 2, от словосочетаний – 9, по признакам созвучия – 4, от сложения начальных букв – 6, с начальными буквами фамилии – 12 и  с помощью суффиксов -5.

Диаграмма №3

       Рассмотрев клички и прозвища по группам и типам словообразования,  я понял, что под «обстрел» попадают внешность и фамилия детей.

 3.  Вывод: таким образом, одни дети с помощью кличек утверждаются в жизни, другие испытывают чувство огорчения и стыда. Клички травмируют ребёнка, ранят его душу, могут влиять на развитие личности, вызывать комплекс неполноценности. У тех детей, которых постоянно обзывают, нередко вырабатывается тревожность, беспокойство. И это видно из анкет учащихся.  На вопрос: «Как ты относишься к тому, что ребята дают друг другу клички?» - дети ответили так:

Таблица №4

Нравится, когда     обзывают.

Нормально относятся

Не нравится, когда обзывают

13 человек

10 человек

77 человек

Вот мнения моих сверстников:

- Обзывание – это когда сильные дразнят слабых. Это очень плохо!                                                                                      

-Мне не нравится, потому что дети плачут, мне их жалко.

- Мне жалко других.

- Не нравится, потому что обижает человека.

- Обижает ли тебя кличка?

Таблица №5

Не обижает кличка

Не обращают внимание

Обижает кличка

16 человек

8 человек

62 человека

Вот несколько высказываний на этот вопрос:

- Обижает, потому что она неласковая.

-Обижает, потому что неудобно и стыдно.

- Меня это злит и хочется плакать, и не хочется ходить в школу.

- Я думаю, клички дают собакам и кошкам, а людям не надо давать кличку, у них есть имена.

- Мне кажется, кличка может обидеть или оскорбить.

- Мне не очень нравится моя кличка, которую мне дают мальчики. А нравится, что девочки не дают никаких кличек.

     Из таблиц видно, что почти всем детям не нравится, когда их обзывают или других.

Заключение.

    Каждому из нас дано прекрасное имя. Мы должны задуматься над этим. Для этого нужно начать  с самого себя. Я должен, в первую очередь, помочь ребятам своей школы. 1)Вместе с учителями я провёл классные часы во всех начальных классах на тему: «Как бороться с кличками и прозвищами» (см. приложение 2).  2)Так же в каждом классе прошло внеклассное мероприятие: «Как звучит твоё имя» (см. приложение 3). 3)Мы с ребятами решили: провести неделю добрых слов и всем эта неделя очень понравилась. Ведь как хорошо когда тебя зовут Дениска, Денисочка, а не дают различные клички, которые обижают меня.

4)Выпустили стенгазету: «Мы против кличек».

Литература.

1.Введенская Л.А. Колесников Н.П. От собственных имён к нарицательным. М., 1998г.

2. Введенская Л.А. Колесников Н.П. От названий  к именам.- г. Ростов на Дону 1995г. с.11.

3.Даль В.Н. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1991г. т.4 с. 614

4.Казарцева О.М. Культура речевого общения. М., 1998г.

5.Лебедева Е.С. Уроки ономастики: научный поиск и творчество учащихся.// Русский язык -2000 г. №2 с.48.

Приложение 1.

_____________ Фамилия имя_________________

1. Как тебя зовут?__________________________________________

2. Как зовут тебя родители?__________________________________

3. Как зовут тебя друзья?_____________________________________

4. Есть ли у тебя кличка в классе? Какая?_______________________

5.Как ты относишься к тому, что ребята дают друг другу клички?___

6. Обижает ли тебя кличка? Почему?_____________________________

Приложение 2

(проводил вместе с классным руководителям в 3,4 классах)

Беседа.

«Как бороться с кличками и прозвищами?».

Беседа на тему: «Давать клички и прозвища – плохая привычка».

Сегодня мы с вами поговорим  можно ли давать клички и прозвища друг другу.

Прослушайте ситуацию:

 

1. Катя утверждает, что клички, желание обидеть словом, возникают там, где класс недружный и все друг другу безразличны.

Согласны ли вы с Катей? И почему?

2 Оля считает, что  не все клички обидны: Есть клички обидные: Очкарик, Толстый, Мымра, Зубастик, Свинья и ребята от них страдают. Против этого надо бороться- обижать человека нельзя!

          Но есть же прозвища добрые, смешные, в них нет зла. Зайцев - Заяц- разве это обидно? Даже трогательно, когда сохраняют за  людьми детские прозвища и разные ласковые имена»

          Что вы думаете о высказывании Оли?

А теперь послушайте стихотворение.

Вежливый ослик.

Был ослик очень вежливый, воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся и «Здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг и говорил: Тюлень- Тюфяк,

А Заяц – трус, а Лев – дурак, А слон обжора и толстяк…

Ни разу доброго словца он не сказал ни про кого-

И я тебя прошу дружок, не будь похожим на него.

- Правильно ли поступал ослик, давая всем окружающим его зверям такие характеристики?

 3.Послушайте рассказ Олега Кириллова «Книга ласковых имён» со «Словарём русских личных имён»

        Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела пригорюнившись на скамейке.

- Ты чего горюешь? – спросил я.

-О-о-о-х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей - грубиян обозвал меня Светка – фигнетка и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто – нибудь  не расколдует меня, назвав семью ласковыми словами.

- Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя,- пообещал я.

         Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем  Светлана и прочитал:

- Светуля, Светуня,  Светик, Светочка, Светунчик, Светланушка,Светлячок.

Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.

- Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она.

- А разве они тоже?.. – спросил я уже на бегу.

- Этот злодей – колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть…

Светину подружку, Наташу, мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку с снеговиком.

- Наталя, Натуня, Натуся, Ната, Наташенька,Тата, Натульчик, - прочитал я.

И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь ласковых имён:

- Ольгуня, Оленька, Олечка, Олюшка, Оляша, Олюся, Ольгуша.

   -  Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена? – робко спросила меня Света, ещё не совсем поверив в своё спасение…»

Как бы вы ответили девочкам на этот вопрос?

   Нужно учиться быть ласковым по отношению друг к другу.

А давайте мы проведем конкурс «Ласковых имён». Напишите ласковые имена своего соседа по парте. Кто больше?

       Вот видите, некоторые справились с этим заданием быстро, а кто - то призадумался. Научитесь уважать друг друга. Ведь обозвать легче, чем назвать по-доброму своего одноклассника.

     4. А теперь прослушайте рассказ «Мелочь, карлик, клоп»

   В классе учится Коля. От своих сверстников он отличается маленьким ростом, за что нередко подвергается насмешкам, слыша в свой адрес: «Мелочь, карлик, клоп».особенно усердствует Костя и несколько детей, которые поддерживают  Костю. Им нравится обижать и унижать своего товарища.

- Знакома вам эта ситуация? Есть ли у вас в классе такой Костя?

  Давайте попробуем построить дерево решений: « Чем мы можем помочь своим одноклассникам?»

1. Создать журнал « Хочу поделиться» - лежит на столе учителя. Каждый ребёнок может написать в нем, что его сегодня огорчило, обидело, какие неудачи постигли.

2. Провести беседу: «Что означает твое имя»

3. Выпустить стенгазету о тех, кто обзывает.

4 . Создать плакат дружбы.

   Сейчас каждый на плакате дружбы обведёт свою ладошку и напишет свое самое ласковое имя.

      Запомните, ребята, как вас замечательно назвали родители. Ведь проводя опрос в вашем классе, мы увидели, что вам не нравится, когда обзывают других, и вы очень обижаетесь, когда обзывают вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о плохих привычках и здоровом образе жизни

Викторина о плохих привычках и здоровом образе жизни. Можно проводить самостоятельно или привлечь социального педагога....

Разработка урока-презентации «Большая буква в кличках животных».3 класс.

Цели урока: 1) Учебная: учить писать клички животных  с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного восприятия...

Презентация к научной работе Вода - источник жизни на земле

В данной презентации рассмотренны основные свойства воды и способы очистки воды от примесей в домашних условиях....

Хорошие и плохие привычки

Анализ своего поведения(таблица). Учимся управлять эмоциями....

Царство хороших и плохих привычек

Цели занятия: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противос...

Плохие привычки

мы за здоровый образ жизни...

Плохие привычки вредные сестрички.

С первых дней учёбы в школе необходимо формировать у учащихся сознательное отношение к своему здоровью, учить вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. В работе пред...