Все работы хороши
материал на тему

Внеклассное мероприятие для  начальной школы. Расказывает о професиях строителя. учителя. почтальона, полицейского и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_professiy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Жиздринская средняя общеобразовательная школа №1»

Внеклассное мероприятие для начальной школы

«Все работы хороши»

Цель

 

1. Расширить представления учащихся о профессиях, продукты труда которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.

2. Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.

3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Действующие лица 

Учитель (У).
Ведущие – 2 человека (
В).
Незнайка (
Н).
Врач (
Вр).
Маляр (
М).
Строитель (
С).
Водитель (
Вод.).
Повар (
П).
Пекарь (
Пек.)
Библиотекарь (
биб.)
Почтальон (
Почт..)
Полицейский (
Пол.)

4 человека, читающие стихотворения о хлебе.

Учителя (2 девочки)

У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник профессий. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, знакомые…. Сегодня мы поговорим о некоторых  профессиях ваших родителей.

-Ребята, кто же создает все, что нас окружает: дома, заводы, фабрики, корабли, машины?

Д.: - Люди. 

У.: - Правильно. А сейчас послушайте, что нам расскажут ребята.

1 В.:

- Кто нам делает сапожки,

  Ранцы, пуговицы, ложки?

   Кто построил дом? И кто

  Сшил нам куртки и пальто?

2 В.:

- Кто нам сделал в школе парты,

  Напечатал книжки, карты?

  Кто кует металл для плуга,

  Добывает нефть и уголь?

  Отгадали вы: для нас

  Трудится рабочий класс!

У.: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек.

Выбегает Незнайка

Н.: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь?

У.: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессий.

Н.: - А что такое профессия?

 У.: - Эх, Незнайка, ничего-то ты не знаешь! Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, медсестра,  врач, водитель?

 Н.: - Конечно, знакомы! Так это и есть профессии?

 У.: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать?

 Н.: - Конечно, хочу!

 У.: - Тогда устраивайся поудобнее и смотри.

 Музыкальное сопровождение. Выходит врач. 

У.: - Незнайка, как ты думаешь, кто это?

 Н.: - Это врач.

У.: – А что он делает?

 Н.: - Он лечит людей. Вот однажды я заболел ангиной и ко мне приходил добрый доктор Айболит. Он дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом.

 У.: - Да, Незнайка, ты прав. Профессия врача – очень важная, ведь он спасает людей от болезней. В любую погоду врач придет вам на помощь!

Вр.:

- Вот так погода! Ну и погода!

 Ветер сбивает с ног пешехода.

 Но пешеход с чемоданчиком черным

 Ветру навстречу шагает упорно.

 Что ему холод, что ему ветер,

 Если распухло горло у Пети.

 Что ему слякоть, что ему стужа,

 Если Андрюше становится хуже!

 Зной или стужа, день или ночь –

 Доктор торопится детям помочь!

 1 В.:

 - Всегда внимательно, с любовью

 Наш доктор лечит вас, ребят.

 Когда поправит вам здоровье,

 Он больше всех бывает рад.

 2 В.:

 - А сколько есть еще врачей,

 Которые готовы

 Не отдыхать, не спать ночей,

 Чтоб были вы здоровы!

У.: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит еще отгадать профессии. Если тебе будет трудно, то ребята тебе помогут. Правда, ребята?

 Д.: - Да!

 Музыкальное сопровождение. Выходят маляр и строитель.

 М.:

 - Он красил перила на лестничной клетке.

 Я очень спешу, - говорил он соседке,

 Мне нужно скорее докрасить перила,

 Покуда не кончились в банке белила.

У.: - Кто это, Незнайка?

Н.: - Художник, наверное…

 У.: - Ребята, вы согласны?

 Д.: - Нет, это маляр.

 У.: - Молодцы! Вот это еще одна загадка!

 С.:

 - Кладет кирпич за кирпичом.

 Растет этаж за этажом,

 И с каждым часом, с каждым днем

 Все выше новый дом!

 Н.: - Ну, это строитель.

 У.: - Правильно. Строитель и маляр тоже важные профессии, ведь строители создают дома, заводы, школы и другие здания, а маляры делают эти здания красивыми!

А теперь, Незнайка, догадайся, какая следующая профессия.

Музыкальное сопровождение. Выходит водитель.

 Вод.:

 - Опять зажигает над улицей

 Зеленый огонь светофор.

 И в каждой машине волнуется

 Твой друг и товарищ - …

 Н.: - Шофер.

 У.: - Молодец! Как ты думаешь, чем важна профессия водителя?

 Н.: – Водитель перевозит людей и разные грузы. 

У.: - А какие виды транспорта ты знаешь?

 Н.: - Машины, троллейбусы, самолеты, корабли.

 У.: - А кто водит самолеты, корабли?

 Н.: - Самолеты – летчики, а корабли – моряки.

 У.: - В народе говорят, что "водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что "Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи.

Выходят 4 ученика.

1:

 - Сеют в поле зерна

 Раннею весною,

 А над ними светит

 Солнышко родное.

 2:

 - На полях колхозных зашумят колосья,

 Будет урожайной золотая осень

 3

- И зерно в амбары потечет рекою,

 И его машины сделают мукою.

4:

 - На заводе пекарь хлеб печет с любовью.

 Скажет он ребятам: "Ешьте на здоровье!”

 

Музыкальное сопровождение. Выходит пекарь и выносит хлеб на полотенце.

ПЕК: - Встанем мы, когда вы спите,
          И муку просеем в сите,
          Докрасна натопим печь,
          Чтобы хлеб к утру испечь.

 У.: Ребята, скажем спасибо за хлеб! Будем беречь хлеб, который достается очень дорогой ценой!

 Н.: - А ведь некоторые ребята разбрасывают хлеб, бросаются им, а этого делать нельзя! Не будет хлеба – мы все умрем с голоду! Человек может обойтись без многого, а без хлеба не может. С хлебом нужно обращаться очень бережно!

Выходит повар.

 П.: - Какой ты умный, мальчик! Я тобой очень доволен.

А кто вам сварит суп, компот,

Вкусный торт кто испечёт?

Кто на кухне мастера?

Конечно, это….(повара)

А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Я буду называть разные предметы и если это можно съесть, вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите.

Булка, стол, пряник, колбаса, печенье, гайка, мясо, молоток, огурец, стул, варенье, ручка, телефон, суп, торт.

 Молодцы, ребята!

 У.: - А сейчас для вас с Незнайкой еще одна загадка.

 Музыкальное сопровождение. Выходят две девочки, изображающие учителей.

 1 уч

- Кто расскажет обо всем: от чего бывает гром,

 Как работают заводы и какие там станки,

 И о том, как садоводы разбивают цветники.

 И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг,

 И про уголь, и про газ, про тайгу и про Кавказ,

 Про медведя, про лису, и про ягоды в лесу…

 2уч:

- Кто научит рисовать, строить, шить и вышивать,

 Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок.

Скажет: "Выучите сами, а потом прочтете маме”.

 Кто сейчас же разберется, почему Олег дерется,

 Почему у Гали с Ниной он матрешку отнимал,

 Почему слона из глины Миша сразу поломал.

 Н.: - Я знаю, это учитель.

 У.: - Да. И учитель – очень важная профессия. Он дает детям знания, учит их читать, писать, вычислять. Учителя нужно уважать! Я думаю, ребята, что каждый из вас любит и почитает свою учительницу, ведь учитель – это ваша вторая мама.

 Музыкальное сопровождение. Выходит библиотекарь с книжками.

У: - В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

Н: - Ой, я даже и не знаю, кто помогает нам отыскивать книжки, я их не люблю читать.

У: - Кто нам книжки помогает  узнавать и выбирать,
 Все про них на свете знает……, ну конечно это (библиотекарь)

Н: - Надо будет сходить в библиотеку, посмотреть, что это такое.

 Музыкальное сопровождение. Выходит почтальон.

Н: -Ой,-ой, я кажется тоже ещё одну профессию вспомнил. Я о ней загадку знаю, а вы, ребята, её отгадайте.

 Почт.: Я всех важней, поверьте!
           С толстой сумкой я хожу.
           Принесу письмо в конверте,
            Бандероль и телеграмму.
            Люди меня очень ждут,
            Уважают они мой труд!

Н: - Почтальон – очень полезная профессия. Был, конечно, среди них один такой вредный человек – почтальон Печкин из книжки про дядю Федора... Он хоть он и вредный был, а дело свое знал хорошо!
Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в «нужные» руки и адрес не перепутает.

У: - Молодец, Незнайка! А я знаю одну опасную и рискованную профессию.

Музыкальное сопровождение. Выходит полицейский.

Пол. - Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким хулиганам.
Телефончик мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!

Н: - Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: участковый, следователь, оперативный работник, сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС).

У: - А теперь, друзья, мы предлагаем вам послушать частушки о профессиях

Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть
астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.

Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу
артисткой стать.


Если, Саша, ты потом
Будешь
депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там
директор,
Должен ты на месте быть!

Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я
зубным врачом,
Все его боятся.
 
Рафик хвалится ребятам,
Что он станет
адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.

Быть
разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь
судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.

Стану
мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.


На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу
моделью.

С трактористом я дружу,
Помогать ему хожу.
Тракторист ведет машину,
А я рядышком сижу!

Мы уже со школы знаем:
Все профессии важны
Одинаково почетны,
Одинаково нужны

У: - -Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях ваших родителей

Н: - Оказывается, как много разных интересных профессий. Я о стольких сегодня узнал, и каждая из них мне нравится. Как же быть, как определиться, кем я буду, когда вырасту?

У: - Ты прав  Незнайка, все профессии нужны и хороши по – своему. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам, выбрав себе дело по душе. Ну а сейчас главный труд всех ребят – хорошо учиться в школе, овладеть знаниями, которые в будущем помогут им стать хорошими специалистами.

Н: - Теперь я понял, что без труда не проживёшь, а для умелых рук всегда найдётся дело по душе.

 1 В.:

 - Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

 Тетрадь, ботинки, пара лыж,

 Тарелка, вилка, ложка, нож,

 И каждый гвоздь, и каждый дом,

 И каждый ломоть хлеба –

 Все это создано трудом,
 А не свалилось с неба!

 2 В.:

 - За все, что сделано для нас,

 Мы благодарны людям!

 Придет пора, настанет час –

 И мы трудиться будем!

1В., 2 В., Н. – вместе:

 Стало быть, так и выходит –

 Все, что мы делаем – нужно!

 Значит, давайте трудиться,

 Честно, усердно и дружно!

 У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру "Доскажи словечко”.

 Учитель     Ребята (хором)

 Трактор водит - тракторист,

Электричку -      машинист,

Стены выкрасил -        маляр,

Доску выстругал -       столяр,

В доме свет провел -    монтер,

В шахте трудится -      шахтер,

В жаркой кузнице -     кузнец.

Кто все знает -    молодец!

 У.: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессий. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: "Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

 Под музыку все уходят.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Классный час Все работы хороши

Классный час - соревнование для учащихся начальных классов, основными целями  которого являются начальная профориентация, уважение к людям труда....

Все работы хороши-выбирай на вкус

Классный час о профессиях в 1классе....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус

Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....

Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую  по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»...