Главные вкладки

    Птицы нашего края (конспект с презентацией)
    классный час (1,2 класс) по теме

    Классный час имеет большое воспитательное значение для учащихся. Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения. Воспитание любознательности. Развитие коммуникации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon pticy_nashego_kraya_konspekt_s_prezentaciey.zip1.48 МБ

    Предварительный просмотр:

             

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида            «Надежда» г. Коломна Московской области

                                                                                               

                                     Классный час

     

    «ПТИЦЫ   НАШЕГО  КРАЯ»

    (трясогузка, воробей, синица)

                                                                Составила учитель

                                                                                 начальных классов         

                                                                                  Н.И.Таланова

                                                       

                                       

                                       г. Коломна

                                                       2011

    Цели классного часа:

    1.Учебные:

     Различение  и называние  частей тела птиц. Развитие речи и познавательной деятельности за счёт уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формирование умения сопровождать речью совершаемые действия. Развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарного запаса и общего кругозора через использование компьютерных технологий и игру. Закрепление приёмов раскрашивания.

    2.Коррекционные:

    Формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему. Обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Развитие правильной координации движений, воображения. Профилактика зрения. Развитие моторики мелких мышц. Закрепление правильного восприятия цвета.

    3.Воспитательные:

    Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения.   Воспитание любознательности. Развитие коммуникации.

    Наглядность:

    1.Компьютер.

    2. Книжки – раскраски.

    3. Мешочки с кормом для птиц.

    4. Кассета с голосами птиц.

    5. Птичка на указке.

    Подготовительная работа:

    1. Подготовка сообщения о синице;

    2. Разучивание  загадок и стихотворений.

     I. Организационный  момент.

    Приветствие. Сказать, что сегодня на классный час мы пригласили родителей.

    -Улыбнитесь гостям, друг другу и учителю.

    II.Объявление темы классного часа.

                      2 слайд

    1. Артикуляционная гимнастика:

                      3 слайд

    а) «блинчик»;

                       4 слайд

    б) «вкусное варенье»;

                       5 слайд

    в) «чашечка»;

     2. Зрительная гимнастика. (С птичкой на указке).

    • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
    • Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
    • Вытянуть указку с птичкой  вперед. Следить глазами за медленными движениями птички: влево - вправо, вверх-вниз.
    • В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.
    • Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на птичку,  которая находится слева, и наоборот.
    • Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

               

                      6 слайд

    3.Работа над деформированным текстом.

    а) Игра «Наведи порядок».

    -Компьютер поменял местами слова текста, поставьте слова в правильном порядке.    

                      7 слайд

    -Читаем тему.

                   

       8  слайд

    III. Загадки.

    - Птиц в нашем краю большое количество.  Проверим, как  вы знаете птиц.  Отгадайте загадки.

    Загадка.

               

    Синица.

    Ты с модницей этой,
    Конечно, знаком:
    Вертушке на месте 
    Никак не сидится-
    Всё хвастает синим своим сюртуком
    И шапочкой синей 
    Гордится…

     - А вы знаете, что у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется – «Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей.

                 

    Трясогузка.

    По тропиночке идёт

    Длинным хвостиком трясёт

    Никого я не боюсь!

    Отчего тогда трясусь?

    Никто за мной не бежит,

    Что же хвостик мой дрожит.

    -Знаете ли вы, трясогузка осталась с нами на зиму или улетела в тёплые края?

    Трясогузка названа птицей 2011 года.

    (Трясогузка названа птицей 2011года, потому что она одна из самых полезных птиц, которая приносит только пользу, поедая насекомых с ранней весны до поздней осени. Она взята под наблюдения учёных).           

    Воробей.

    В серой шубке перовой

    И в морозы он герой

    Скачет, на лету резвится,-

    Не орёл, - а всё же птица

    Петух.

    Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
    Хлопает крыльями громко-громко,
    Курочек верный пастух,
    Как зовут его…

               9  слайд

    б) Дидактическая игра «Кто лишний?».

     IV. Дидактические игры.

                10-12слайды

    1. «Один – много».

               13 слайд

    2. «Проверь названия птиц».

                14-16слайды

    3. «Какой птички не стало?».

                17-19 слайды

    4. «Ласковое слово». 

                 20 слайд

    III.  Конкурс чтецов.

    Синица.

    Все тропинки занесло,

    Снег блестит, искрится,

    Клювиком в моё стекло

    Стукнула синица.

      За окном повешу ей

      Я кусочек сала,

      Чтоб теплей и веселей

      Бедной птичке стало.

     Трясогузка.

    Трясогузка, трясогузка –

    Полосатенькая блузка!

    Я тебя всю зиму жду,

    Поселись в моём саду

    И за ставенкой резной

    Свей гнездо своё весной.

                       

    Л. Степанова.

    Что за птичка воробей?

    Это значит – вора  бей.

    Не хочу его я бить,

    Надо с птичками дружить!

    Вот стою в малине я,

    Вижу рядом воробья.

    Хоть малинку сам люблю,

    Воробьишку я терплю.

    Пусть он поклюёт малинки!

    Всем нужны ведь витаминки!

                               

                                  О птицах. Т. Евдошенко.

                                 О птицах много знаем мы

                             И в то же время мало,

                             И нужно всем: и вам, и нам, -

                             Чтоб их побольше стало.

                             

                             

                             Зимой поставь кормушку им,

                             Синицам дай ты сала;

                             Пшено едят все воробьи,

                             Подсыпь, как станет мало.

                             Они вознаградят труды,

                             И зацветут кругом сады.

                             Среди зелёной той листвы

                             Их песенку услышишь ты.

                               21 слайд.

    IV.  Физминутка.

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Руки выше поднимаем.
    Вдруг мы видим из куста

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берём

    И назад в гнездо кладём.

    V   Викторина.

    -Могут ли синицы приносить пользу зимой? (Зимой синицы разыскивают в щёлочках и скважинах коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и поедают их в больших количествах.)

    -Почему зимой многие птицы покидают лес и перемещаются ближе к жилью человека? (Синицы летят ближе к жилью человека, надеясь на его помощь в подкормке.)

    -Можно ли птиц угощать шоколадными конфетами? (Угощать конфетами нельзя. От них птицы могут погибнуть).

    -Какую птицу называют ледоломкой? (Трясогузку. Она прилетает ранней весной, когда лежит лед. Она бегает по льдинкам, трясёт хвостиком, как будто лёд ломает, ещё и поедает вредных насекомых вмерзших в лёд).

    -Что страшнее для птиц холод или голод? (Голод .Зимой птицы страдают от бескормицы. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибнет. Из 10 синиц до весны доживает только одна - две.)

    VI. Итог и награждение.

    - Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.). Сделайте кормушки со своими родителями. Подкармливайте птиц.

    Награждение – мешочки с кормом для птиц.

    VII. Пальчиковая гимнастика.

    Две синицы прилетели

    На ладошки тихо сели.

    Вот семечки!

    Вот хлеба крошки!

    Не бойтесь!

    Клюйте из ладошки!

    Стали семечки клевать

    И тихонько напевать:

    Дзинь – дзинь – дзинь,

    Фьють- фьють- фьють.

    Мы погладим наших птичек

    И отпустим невеличек.

    VIII Работа с книжкой – раскраской.

    1.Повторить приёмы раскрашивания

    2. Выбрать птичку. Объяснить свой выбор

    Во время раскрашивания звучат голоса птиц.

    IX  Итог.

    -Что вам понравилось?

    Рисунки выставляются на мини – выставку.

    Использованная литература.

    1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [программно-методические материалы] / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
    2. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы».- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2004.-136с.:ил.
    3. Шорыгина Т.А ПТИЦЫ, КАКИЕ ОНИ? – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2002.—96.
    4. Энциклопедия для детей. Т.2 Биология/Сост.С.Т.Исмаилова. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.:Аванта+,1996.
    5. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелётные птицы».- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2004.-136с.:ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Зимующие птицы нашего края"

    1.  Загадки  и  фото зимующих птиц.2. Конкурс "Узнай птицу".3. Конкурс "Третий  лишний"....

    Презентация "Птицы нашего края"

    Презентация может быть использована на уроках окружающего мира и краеведения. Она знакомит учащихся с птицами Печорского района....

    Презентация "Птицы нашего края"

    Урок по окружающему миру 1 класс "Птицы нашего края"...

    Презентация "Зимующие птицы нашего края. Снегирь

    Данная презентация поможет воспитать бережное отношение к зимующим  птицам своего края, привить некоторые практические навыки по охране птиц зимой....

    Презентация "Птицы нашего края"

    Презентация используется на заключительном этапе проекта "Птицы нашего края". Содержит информационный материал о зимующих птицах, а также материал по развитию речи, произношению отдельных звуков....

    Презентация на тему "Зимующие птицы нашего края" по курсу Окружающий мир в начальных классах

    Данная презентация в яркой, наглядной форме познакомит учащихся с  зимующими птицами нашего края, условиями их обитания, жизни.О роли человекак в сохранении и пополнении  птиц.Главная цель -...