Игра как способ развития навыков общения
методическая разработка по теме

Игра как способ развития навыков общения со сверстниками у дошкольников (Практико-ориентированный проект по итогам курсов повышения квалификации)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sposob_razvitiya_navykov_obshcheniya.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Истринский педагогический колледж

Московской области

Ресурсный центр подготовки педагогов предшкольного образования

Игра как способ развития навыков общения

 со сверстниками у дошкольников

Практико-ориентированный проект

по итогам курсов повышения квалификации

 

                                              Выполнила

                                                                           учитель начальных классов

                                                                                МОУ «СОШ им.А.П.Чехова»

                                                                                           г.Истры Московской обл.

                                                      Слепцова С.А.

                                                                                Проверил:…………………..

                                                    Дата защиты:

                                           Оценка:

Истра, 2010.

Содержание.

Введение   ………………………………………………………………   2

  1. Конспект занятия « Занятие по математике для старшей группы

 детского сада на тему: «Сказочное королевство Шарля Перро»……….4

  1. Конспект занятия «Занятие по интеллектуальной

 и мотивационной  готовности детей 6-7 лет к школе

 на тему: «Дети, в школу   собирайтесь!»…………………………………7

  1. Конспект занятия «Игровое интегрированное занятие

 с элементами основных движений в старшей группе детского сада на тему: «Лабиринт знаний»……………………………………………………….12

Заключение………………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………….16

-1-

Введение.

Большую часть своего времени дети данного возраста заняты не общением, учением или домашним трудом, а игрой, ив ней идет процесс воспитания в такой же мере, как и в остальных видах деятельности.

Изменение роли игры в дошкольном детстве по сравнению с ранним возрастом связано, в частности, с тем, что в эти годы она начинает служить средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств, в первую очередь тех, которые в силу ограниченности возрастных возможностей детей не могут активно формироваться в других, более «взрослых» видах деятельности. Игра в этом случае выступает как подготовительный этап развития ребенка, как начало или проба в воспитании важных личностных свойств и как переходный момент к включению ребенка в более сильные и эффективные с воспитательной точки зрения виды деятельности: учение, общение и труд.

Еще одна воспитательная функция игр дошкольников заключается в том, что они служат средством удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и развитию его мотивационной сферы. В игре появляются и закрепляются новые интересы, новые мотивы деятельности ребенка.

Охарактеризуем  те виды занятий с дошкольниками, которые лучше всего обеспечивают их психологическую подготовку к обучению и к учению в школе, по тем основным параметрам учебной деятельности, которые были описаны выше. Замечено, что главной проблемой в начале обучения дошкольников является их недостаточная мотивационная готовность к учению, которая, в свою очередь, выражается в отсутствии устойчивого интереса к учению. Если какими-то способами нам удается обеспечить непосредственный интерес ребенка к учению, то оно и развитие идут нормально. Преодолеть трудности мотивационного плана можно лишь, сделав учение интересным занятием для ребенка, т. е. проводя его в форме специальных учебно-дидактических игр, рассчитанных на увлечение ребенка и на его обучение через порождение интереса к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам.

Первое требование к учебно-дидактическим играм, проводимым с детьми дошкольного возраста, состоит в том, чтобы они развивали познавательные интересы. С этой точки зрения наиболее полезны для ребенка игры, отвечающие следующим требованиям:

а) способность порождать непосредственный интерес у детей;

-2-

б) предоставление детям возможности проявить свои способности;

в) вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми;

г) обеспечение самостоятельности в поиске-знании, в формировании умений и навыков;

д) доступность в игре для ребенка источников новых знаний, умений и навыков;

е) получение заслуженных поощрений за успехи, причем не столько за сам по себе выигрыш в игре, сколько за демонстрацию в ней новых знаний, умений и навыков.

-3-

  1. Занятие по математике для старшей группы детского сада.

Тема: «Сказочное королевство Шарля Перро».

Программное содержание: 

-Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.

 -Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

-Конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.

-Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить знания о геометрических фигурах.

-Продолжать учить декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах.

-Формировать навыки вычислительной деятельности.

-Учить общаться друг с другом в процессе выполнения общей деятельности.

План.

  1. Дидактическая игра " Найди дорожку ".
  2. Дидактическая игра " Башни ".
  3. Упражнение " Предметные картинки ".
  4. Упражнение " Тропинки ".
  5. Упражнение " Гномы ".
  6. Динамическая пауза .
  7. Упражнение " Геометрическая таблица ".
  8. Дидактическая игра " Волшебное яблоко ".
  9. Упражнение " Пирожки ".

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро.

- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

- "Белоснежка и семь гномов", " Красная Шапочка", " Спящая красавица".

- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

/ Вниманию детей предлагается лабиринт" Найди дорожку". Задача детей, называя направление хода движения - налево, направо, вверх, вниз - переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4...

-4-

 Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения./

-Молодцы, выбрались из болота. Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

- "Спящая красавица".

- Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка.

Каждую башню охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне спит принцесса. / Дидактическая игра "Башни". Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию./

- Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение, давайте наведем

порядок и разбудим замок и его обитателей. / Игровое упражнение " Предметные картинки ". Задача детей, посчитав предметы на картинке найти башню с цифрой, обозначающей количество предметов. Картинки предлагаются разные: изображение клумбы с цветами, елочки, скамейки, на веревке сушится белье .../

- Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Заблудилась девочка в лесу,

бродит и кричит: " АУ- АУ".

Где же ей тропинку отыскать,

чтобы в гости к гномикам попасть?

- Это сказка про Белоснежку .

Педагог: Поможем Белоснежке отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную. Задача детей выложить тропинки по словесной инструкции на доске, а чтобы мы не заблудились на обратном пути, давайте зарисуем тропинки в обратном порядке, так как будем по ним возвращаться назад. Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.

Братцев этих ровно семь,

вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

ходят братцы друг за другом.

•  Догадались , как зовут гномов ?

-5-

•  Имена гномов - это названия дней недели.

Педагог предлагает расставить гномов по порядковым номерам на колпачках

и назвать каждого гнома по имени. /Дети выполняют задание./

- Гномы добывают под землей драгоценные камни./ Вниманию детей предлагается учебное пособие" Геометрическая таблица"/.

Педагог: Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических

фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать?- Круг, овал, квадрат....

- Сколько квадратов?

- Сколько пятиугольников?

- Сколько желтых фигур?

- Сколько фигур без углов ?

Педагог: Пока мы вместе с гномами считали драгоценные камни, мачеха отравила яблоко. Белоснежке грозит опасность. Ваша задача расколдовать отравленное яблоко. / Вниманию детей предлагается дидактическая игра "Волшебное яблоко". Задача детей, декодируя информацию на карточках- кодах, изменить величину, цвет и форму яблока/.

Педагог: Молодцы, пора опять в дорогу.

Бабушка внучку очень любила,

красную шапочку ей подарила,

девочка к бабушке в гости пошла,

корзинку с гостинцами ей понесла.

Педагог: Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк .В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте обхитрим волка, угостим его пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. / Игровое упражнение" Пирожки". На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры на числовом отрезке, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку/.

Итог занятия.

Педагог: Пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку до бабушкиного домика.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

-6-

  1. Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной  готовности детей 6-7 лет к школе.

Тема: «Дети, в школу собирайтесь!»

Цели:
1. Определить характер отношения к обучению.
2. Познакомить детей с правилами поведения в школе.
3. Развивать потребность в общении со сверстниками, интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
4. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
5. Упражнять в сравнении предметов по высоте. Развивать пространственную ориентировку, умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, предметов), развивать сообразительность и внимание, закрепить счет предметов в пределах 10.
6. Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Оборудование:
1. Картина "Ученики идут в школу".
2. Конверт с заданиями.
3. Шкатулка с заданиями.
4. Школьные принадлежности в двух экземплярах (линейка, тетрадь, карандаши, краски, альбомы, буквари).
5. Игрушки.
6. Колокольчик.
7. Блоки Дьенеша.

                                                     

                                                    Ход занятия.


Проводится игра "Третий лишний" (дневник, тетрадь, кукла и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на посылку, переданную им почтальонам. Раскрывают ее, а там картина и конверт с заданиями.
Рассматривают
картину "Дети идут в школу".

Воспитатель:
-Какое время года изображено на картине?
-Почему вы думаете, что это осень?
-Кого вы видите на картине?
-Куда они идут?
-Почему вы думаете, что дети идут в школу?
-Для кого мальчик несет цветы?

-7-

-А каким ты хочешь видеть своего учителя?
-Какое у детей настроение?
-Что  у детей в ранцах?
-А что они будут делать в школе? Зачем?

Воспитатель подводит детей к  понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

Воспитатель:
-Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:
Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
-Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.

  Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

  Воспитатель:

А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:
-Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Воспитатель:
А серого мышонка
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное - быть серым,
Маленьким и незаметным.

А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Воспитатель:
Продолжите, пожалуйста, предложения:

1. Он лениться не привык,
Он прилежный:(ученик)

2. Он всегда поможет другу
И в беде протянет руку,
Объяснит задачку вмиг,
Он хороший:(ученик)

  -А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей).

-8-

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором написано:
-Проверь себя. Готов ты пойти в школу?

В конверте лежат карточки с цифрами.
«Школьные правила».
Воспитатель:
-Дети, а что такое правило? (ответ детей - это делать правильно)
Воспитатель называет правило, а дети подбирают к нему нужную пиктограмму.
Воспитатель:
-Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где  каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
Воспитатель:
-Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Воспитатель:
-Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.
Воспитатель:
-Молодцы! Прекрасно справились. Звонок! Перемена! Нужен отдых  непременно.
Наконец пришла пора поиграть нам, детвора.

-9-

Игра "Дважды-два- четыре".
Ход игры:
Музыка играет, дети танцуют. Музыка останавливается, воспитатель показывает цифру. Дети встают в круги в соответствии с цифрой.
Игра закончена. Из "буфета" передали шкатулку, а в ней карточки и блоки Дьенеша.

Воспитатель:
- Представьте, что вам передали печенье, а по карточкам вы найдете, кому какое печенье досталось (определяют).

Играет шкатулка. Значит, там есть что-то еще. Оказывается, спряталась цифра 3 с загадкой:

-Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово).

Воспитатель:
-А теперь проверим, много ли вы знаете слов? Пусть все, что вас окружает, вам помогает.
Дети называют слова и получают фишки.

Воспитатель:
-Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. Как же их различить? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)
Дети:
-Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!

Мел - 1 слог
Мелок - 2 слога
Карандаш - 3 слога
Карандашик - 4 слога (ласково)

Игра "Найди игрушку".
Необходимо выбрать игрушку и определить количество слогов (пройти по  следам, число которых соответствует количеству слогов).

-10-

Воспитатель:
-Заглянем опять в конверт, там есть еще задание с цифрой 4 и карта-схема.

А задание такое.
Прямо скажем, непростое -
Спрятан клад, его найди,
Все препятствия пройди.

Дети на окне находят цифру 4 и от нее начинают двигаться.  Делают прямо 6 шагов, поворот налево,  делают 8 шагов, поворот направо, делают 9 шагов и находят 2 ранца.

Воспитатель:
-Чтобы в школе хорошо учиться,
Надо очень четко знать,
Что с собою в школу взять.

Игра "Собери ранец".
Дети должны взять в ранец именно школьные принадлежности.

Воспитатель:
-Молодцы! Хорошо справились.
Здравствуй, школа, первый класс,
Посмотри скорей на нас:
Тани, Вани и Наташки -
Вот какие первоклашки!

Итог занятия.

Последнее задание "Отыщи свой класс".
Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная  школа, по три класса на каждом этаже Нужно  найти классы:

Ане - класс на втором этаже, второй по счету,
Вадиму - класс  справа над  Аниным классом,
Насте -  класс слева от Аниного,
Алеше -  классе справа от класса Вадима,
Наташе -  класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

  Вот и все. Ученики нашли свои классы.

  Думаю, наши дети  готовы учиться в школе.

-11-

  1. Конспект игрового интегрированного занятия с элементами основных движений в старшей группе детского сада.

Тема: «Лабиринт знаний»

Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: 

-закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей цифры; решение арифметических задач; знание геометрических фигур;

-умение определять местоположение звуков в слове; находить слова с заданным звуком; формировать умение читать слоги;

-закреплять умение выполнять основные виды движений (подлезание, ходьба приставным шагом, равновесие).

-воспитывать потребность в общении со сверстниками, дружеские взаимоотношения, взаимопомощь;

-развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.

Развивающая среда: конверты с заданиями в них медальоны с буквами, а под ними цифры (6 конвертов 6 медальонов из букв составляется слово ПОБЕДА); геометрические фигуры с цифрами; карточки для определения местоположения звука в слове; карточки с примерами; карточки со слогами; доски ребристая и узкая; дуга; фломастеры - зелёный и красный; слово ПОБЕДА и конфеты, буква Л, звукозапись песни "Сюрприз" из кинофильма про Незнайку, фотоаппарат.

Ход занятия:

-Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки, в котором он рассказывал о каком-то лабиринте знаний, где спрятан какой-то сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуться назад. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?
-Ну, тогда в путь!
- Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился незнайка? (в лабиринт). Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук "Л"). А какай буквой обозначается этот звук? (буквой Л).
- Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят букву, тем самым определяют место начала пути).
Находят конверт в котором задание и медальон с буквой, а под ней цифра.

-12-

1.Задание "Назови слова со звуком Л и Л"
(После того, как дети выполнят задание, им вручается медальон и право на проход дальше по "лабиринту").

Ходьба по дорожке приставным шагом.

2. Задание "Задачи в загадках"
"Пошла курочка, гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят".

"Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?"

Подлезание под дугой,  не касаясь руками пола.

3. Задание "Назови соседей цифры" 
( на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из, них называют фигуру, цифру и соседей цифры).
Пальчиковая игра "Домики"

"Пальчики уснули,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим".

  1. Задание "Определите местоположение звука Л и Л в словах"
    (картинки - лев и стул, в названиях нарисованных предметов нарисовать синий и зелёный квадрат в соответствующем месте).

-13-

Ходьба по ребристой дорожке.

5. Занятие "Помогите написать знаки"
(Предложить детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется).

Этюд на "Согласование действий"

Дети делятся парами.
(Показать, как перетягивают канат, как танцуют в паре, как пилят дрова)

6.Задание "Чтение слогов"
(Детям раздаются карточки со слогами).

Итог занятия.

После того, как дети справились со всеми заданиями, воспитатель предлагает собрать все медальоны и составить числовой ряд от 1 до 6 и прочитать полученное слово.
(дети читают слово ПОБЕДА и находят в группе карточку с этим словом, а за ней сюрприз)
Воспитатель включает запись песни "Сюрприз"
-Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
(Дети фотографируются на память для Незнайки).

-14-

Заключение.

Переходы между игровой и трудовой деятельностью в дошкольном и в младшем школьном возрасте весьма условны, так как один вид деятельности у ребенка может незаметно перейти в другой и наоборот. Если воспитатель замечает, что в учении, общении или труде у ребенка недостает тех или иных качеств личности, то в первую очередь нужно позаботиться об организации таких игр, где соответствующие качества могли бы проявиться и развиться. Если, например, некоторые качества личности ребенок хорошо обнаруживает в учении, общении и труде, то на базе этих качеств можно строить, создавать новые, более сложные игровые ситуации, продвигающие его развитие вперед. Иногда элементы игры полезно вносить в само учение, общение и. труд и использовать игру для воспитания, организуя по ее правилам данные виды деятельности. Не случайно педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия с детьми 5—7-летнего возраста в старших группах детского сада и в начальных классах школы в полуигровой форме, в виде обучающих дидактических игр.

Применяя обычные, традиционные соревновательные учебно-дидактические игры с детьми, важно обращать их внимание на три последних из перечисленных пунктов: (г), (д) и (е). К концу дошкольного детства доступными и сравнительно простыми источниками получения новых знаний, умений и навыков для детей должны становиться взрослые люди и книги.

Немаловажную роль в обеспечении интеллектуально-познавательной готовности ребенка к обучению в школе играет характер тех игрушек, с которыми он имеет дело. Необходимо снабжать дошкольников как можно большим количеством разнообразных игрушек, которыми они могут свободно распоряжаться. Детям важно предоставлять возможность и стимулировать их к самостоятельному исследованию окружающих предметов.

Наиболее полезны для ребенка дошкольного возраста такие учебно-дидактические игры и игрушки, которые он может сделать собственными руками, собрать или разобрать. Нет надобности обременять детей, особенно трех-четырехлетнего возраста, технически сложными и дорогостоящими игрушками. Такие игрушки вызывают у детей обычно лишь временный интерес и малополезны в их интеллектуальном развитии, связанном с подготовкой к школьному обучению. Более всего детям нужны такие игры, в которых они открывают для себя новые знания, которые помогают развивать воображение, память, мышление и речь ребенка, разнообразные его способности, в том числе конструкторские, музыкальные, математические, лингвистические, организаторские и многие другие.

-15-

Литература.

  1. Венгер Л. А. Педагогика способностей.— М., 1973.
  2. Воспитание и обучение детей шестого года жизни.— М., 1977.
  3. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе.—М., 1991.
  4. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.— М., 1987.
  5. Проскура Е. В. Развитие познавательных способностей дошкольников.— Киев, 1985.
  6. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.—М., 1964.

        -16-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков общения младших школьников

Приметой последнего десятилетия в развитии отечественной педагогики и психологии можно по праву считать наметившийся переход от субъект-объектной к субъект-субъектной (личностно-ориентированной)...

Развитие навыков общения у младших школьников

Коррекционно-развивающие упражнения...

Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"

Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"...

Игры для развития навыков общения

Играя можно научить намного большему, чем читая лекции....

Развитие навыков общения через внеклассную работу.

Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения у человека появляется возможнос...

Тренинг для младших школьников по развитию навыков общения

Данный трениг  направлен на повышение сплоченности учебного класса; развития умения у обучающихся  общаться.    ...

СТАТЬЯ на тему: «Формирование позитивного поведения через развитие навыков общения и взаимодействия с социальным окружением».

Проблема ранней коррекции аномальных детей чрезвычайно важна.Работа с детьми с умеренной и глубокой умственной отсталостью должна быть направлена на развитие речи, предметной деятельности, игры, навык...