Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"
методическая разработка (2 класс) на тему

Сизова Екатерина Сергеевна

Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_vezhlivost.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Развитие навыков общения. Учимся вежливости».

2 класс

Тема: «Развитие навыков общения. Учимся вежливости».

Цель:

  • формировать нравственные качества ребенка

Задачи:

  • развивать в детях доброту, дружелюбие, оптимистическое отношение к жизни;
  • развивать способность чувствовать себя счастливыми;
  • продолжить работу по формированию навыков культурного поведения.

Лишь пять вещей должны все знать

И вам язык не враг.

Кому сказать,

О ком сказать,

Когда,

И где,

И как.                     Р.Уоддис.

Ход занятия.

І.Вступительное слово учителя.

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье.

Оно, как волшебная палочка выполняет самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым? У здорового человека ничего не болит, от этого он ощущает себя легким, сильным, красивым. Улыбаясь окружающим, он дарит им частичку своей удачи и может сделать счастливыми своих друзей и себя. А здоровье человека зависит от него самого. Для  того, чтобы узнать секреты здоровой и счастливой жизни, нужно учиться.

Любое злое слово заставляет другого человека нервничать, плакать, кричать, что плохо сказывается на его здоровье. А наша улыбка вызывает ответную улыбку у человека и ему от этого становится спокойно и хорошо. Давайте стараться быть вежливыми.

К нам на урок пришла Фея Доброты и Вежливости и просит нас вспомнить все, что мы знаем о вежливости, о доброте, о дружбе.

ІІ.Второй этап

* Давайте вспомним с вами «Что такое вежливость»

(это воспитанность, хорошее поведение, правила поведения человека) - /блоки/

*А какие вежливые слова вы знаете? ( слова приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания)

*Встречались ли вам вежливые, воспитанные люди?

*А сами вы всегда вежливы?

*Вам нравится быть вежливым? Почему?

*Какое поведение (грубое, невежливое  или приветливое, доброе) делает нас более симпатичными и привлекательными?

Вывод: Вежливость – это форма общения человека с другими людьми.

ІІІ.Третий этап.

*Ребята, проведем тест на вежливость. Узнаем, кому из вас надо поработать над собой.

Тема

Да

Иногда

Нет

1

Здороваешься ли ты с соседями по дому?

2

Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед?

3

Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?

4

Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

5

Говоришь ли ты спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

6

Папа помог тебе решить сложную задачу. Благодаришь ли ты его?

7

Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 Марта?

8

Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

«Да» - 2 очка.   «Иногда» -1 очко.   «Нет» - 0 очков.

Если ты набрал до 16 очков: С тобой все в порядке. Так держать.

От 8 до 11 очков: Ты не всегда вежлив. Будь внимательнее.

Меньше 8 очков: Тебе еще надо учиться вежливости.

Не жалей на это сил и времени.

С этим заданием вы справились. Молодцы!

Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

ІV.Четвертый этап.

  1. «Азбука волшебных слов»
  • Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова. (Дети парами ведут диалог на  фоне музыки Шаинского «Улыбка»)
  • Как  изменилось ваше настроение?
  • Что ещё помогло вам поднять настоение? (музыка)
  • А можно ли испортить друг другу настроение? (сказать грубое слово)

  1. Игра «Закончи рассказ»

Представьте:

  • Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро» - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось….(продолжите)
  • Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит «Куда лезешь?». Настроение ваше….(продолжите)
  • Какой из этих эпизодов вызвал у вас хорошее настроение, а какой испортил его?
  • Какой мы  можем сделать вывод?

Вывод: Грубые слова обижают человека, портят ему настроение.

  1. Чтение стихотворения «Вежливый вальс» А.Барто.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет на веки.

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой, каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

  1. Оздоровительная минутка  (музыка Прокофьева)
  • Какое у вас настроение?
  • На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу.

Вежливость часто является проявлением доброты и заботы о людях.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом.

  1. Народная мудрость гласит.
  • Поклонишься – голова не отломится.
  • За худые слова слетит голова.

- О чём говорят эти пословицы?

Учитель: Мы должны с вами помнить, что грубость ранит, а добро лечит. Очень часто в нашей жизни встречаются добро и зло.

  1. Чтение стихотворения учащимися.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живу у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы.

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.   (М.Лисянский)

Вывод: Доставляйте людям радость добрыми делами.

V. Пятый этап.

  1. Беседа о добре и зле.
  • Ребята, о каких своих добрых делах вы можете вспомнить? (дети рассказывают по своим рисункам)
  1. Выставка рисунков.
  • Кого, по вашему мнению, можно назвать добрым человеком и почему?

Обобщение: Добрые дела могут быть большими и маленькими. Даже маленькая доброта  приятна и нужна людям. Она поднимает настроение и улучшает наше настроение.

Вывод: Добрые и вежливые слова поднимают людям настроение.

  1. Чтение стихотворения Л.Щипахина.

….Счастливей, чем счастья подкова,

Дороже, чем горсть серебра.

Спасибо за доброе слово.

Спасибо за слово добра.

-Скажите мне доброе слово,

А я приумножу его.

VІ. Шестой этап.

Итог занятия.

  • Что сегодня нового мы для себя узнали?
  • Какие вежливые слова общения вы запомнили?
  • Какие качества мы должны воспитывать в себе?
  • Какими дарами может наградить нас фея Доброты и Вежливости, чтобы мы всегда ими пользовались?
  • А какие слова мы должны спрятать в сундук и забыть про них?

(дети раскладывают слова по сундукам добра и зла)

Красота, злость, доброта, уродство, приветливость, обида, улыбчивость, угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение, любовь.

Вывод: Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите!

В знак благодарности за нашу с вами работу Фея Доброты и Вежливости дарит нам «Памятку вежливого человека»

ПАМЯТКА ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.

  • Умей дарить людям добро.
  • Бойся обидеть человека.
  • Люби и прощай людей!
  • Делай людям добро.
  • Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

Учитель:

Друзья мои, внушайте людям веру

И чаще говорите: «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру –

Продляйте добрым словом жизнь людей.

Литература.

1. Ладыженская Т.А., Никольская Р.И. «Детская риторика»  в рассказах и рисунках 3 кл.

2. Богданов О.С.,  Петрова В.И. «Воспитание культуры поведения учащихся 1 – 3 классов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Игра как способ развития навыков общения

Игра как способ развития навыков общения со сверстниками у дошкольников (Практико-ориентированный проект по итогам курсов повышения квалификации) ...

Презентация: "Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе "Детский сад - начальная школа"

В данной презентации освещается ход работы по эксперименту "Детский сад - начальная школа"...

Учебно - методический материал для начальной школы "Этикет общения. Слова вежливости" (обучение и развитие детей с нарушением интеллекта)

Учебно-методический материал для начальной   школы  "Этикет  общения. Слова  вежливости"  представлен  из  выражений, расположенных  по темам:  "Приветстви...

Классный час на тему: "УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ "

Классный час на тему: "УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ "...

Занятие по курсу РКД "Нормы и правила общения. Учимся вежливости и внимательности друг к другу"

В материале представлен конспект занятия для учащихся 1 класса по курсу РКД (программа  4.1) На занятии дети учатся внимательному и корректному общению между собой, делятся информацией о себе. св...