Главные вкладки

    Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни
    тест (4 класс) по теме

     Цель мониторинга - определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon est.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С,СЕМЁНОВКА

    Согласовано                                                    « Утверждаю»

    Председатель профкома                                                                Директор школы

    _________/Демченко М.А./                                                   ___________/Жиздюк В.Н./

                                                                                 

    №___ от “__”________2010г.                                   №___ от “__”________2010г

    ИНСТРУКЦИЯ № 16

    по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов 

    ИОТ - 016 - 2010 

    1. Общие требования безопасности 

    1.1.   К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    1.2.   При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха

    1.3.   При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

      

    -        нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

    -        нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

    -        поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

      

    1.4.   При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

    1.5.   При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

    1.6.   В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

    1.7.   Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

    2. Требования безопасности перед началом занятий 

    2.1.    Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

    2.2.     Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    2.3.   Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

    2.4.   Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

    2.5.   Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

    3. Требования безопасности во время занятий 

    3.1.   Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) - рост свыше 175 см.

    3.2.   Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

    3.3.   С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

    3.4.   Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

    3.5.   Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

    3.6.   При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

    3.7.   Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 

    4.1.    При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

    4.2.    При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    4.3.    При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

    4.4.    При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

    5. Требования безопасности по окончании занятий 

    5.1.   Выключить демонстрационные электрические приборы.

    5.2.   Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

    5.3.   Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

     

    Заведующий кабинетом

    _____________________

     

    СОГЛАСОВАНО

    Зам.директора по УВР Ревенко А.А.___________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни

    Мониторинг проводится с целью определения  уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении....

    Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни"

    Материалы МО. "Роль классного руководителя в формировании  у учащихся навыков здорового образа жизни"...

    Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни средствами УМК «Полезные привычки»

    Хорошее здоровье во все времена являлось величайшей ценностью, но только в последние годы установлено, насколько тесно связано оно с образом жизни человека. Здоровье это не только правильная, но...

    Проверка знаний по теме "Здоровый образ жизни"

    В интересной форме- -решение кроссворда,  проводится проверка знаний учащихся по теме "Здоровый образ жизни"...

    "Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни"

    В данном материале раскрывается система работы учителя начальных классов по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни...

    Сценарий "Праздника овощей и фруктов" Цель мероприятия: приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

    В празднике задействованы учащиеся 3-х классов, подготовлены костюмы овощей и фруктов, декорации, видео-презентация. Дети показывают сценку "Разговор овощей и фруктов". Вместе с ведущим ведё...

    Деятельность учителя начальных классов по формиро-ванию у учащихся культуры здорового образа жизни в рамках осуществления тематического проекта Про-граммы развития гимназии (мастер-класс)

    Современные образовательные организации определяют стратегию своего роста и совершенствования на основе таких важных документов как Программа развития. ] Программа выступает в качестве документа ...