Главные вкладки

    Сценарий "Праздника овощей и фруктов" Цель мероприятия: приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
    методическая разработка по зож (3 класс) на тему

    Плешивцева Алёна Николаевна

    В празднике задействованы учащиеся 3-х классов, подготовлены костюмы овощей и фруктов, декорации, видео-презентация. Дети показывают сценку "Разговор овощей и фруктов". Вместе с ведущим ведёт праздник героиня Бабушка Авдотья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_ovoshchey_i_fruktov.docx22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий «Праздника овощей и фруктов»

    Руководитель агитбригады

    учитель начальных классов

    Плешивцева А.Н.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем всех любителей здорового образа жизни!

    Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты.

     Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, об их пользе для человека.

    - Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

    На экране – пословицы:
    Лук да капуста лихого не допустят.
    Обед без овощей – праздник без музыки.
    Зелень на столе – здоровье на сто
     лет.
    Овощи – кладовая здоровья.

    Ведущий: А вы знаете, ребята, откуда к нам на стол приходят овощи? Где они растут? Правильно, на огороде, на даче….

    Вот сегодня мы и отправимся с вами в сказочный огород к Бабушке Авдотье.

    Бабушка Авдотья:

     - Ох, внучаточки мои,

    Заходите, проходите,

    Посмотрите у меня

    Все растет и цветет,

    Никому не тесно.

    Попадете в огород,

    Будет интересно!

    Ведущий: Здравствуй, бабушка Авдотья! Говорят, у тебя в огороде овощи волшебные растут?

    Бабушка Авдотья: - Да, я выращивать мастерица! Только они перессорились все. Теперь их только хозяин может помирить!

    Ведущий: Послушаем «Спор овощей»

    Вели однажды жаркий спор

    горох, морковь и помидор.

    Кто для людей всего важней,

    кто полезней, кто вкусней?

    Краснощёкий помидор

    сказал, всем остальным в укор:

    – Из всех известных овощей

    Я – самый нужный для людей!

    Но возразил ему горох:

    – Не понимаю, я, чем плох?

    Мне не дают покоя мышки

    и очень любят ребятишки.

    Я слаще мёда и конфет,

    замены мне сегодня нет!

    Морковь с достоинством сказала:

    – У меня заслуг немало!

    Во мне особый витамин

    – незаменимый каротин.

    Чтоб кожа бархатной была,

    чтоб слепота не подвела,

    всегда останусь я в цене,

    я всем нужна, поверьте мне!

    Тут зашумели огурцы:

    – Разве мы не молодцы?

    Заткнём за пояс мы любого,

    дайте нам, хотя б два слова!

    Нас солят в бочках, маринуют,

    с нами в праздники пируют.

    К любому блюду, наконец,

    не будет лишним огурец!

    Вступил картофель в разговор:

    – Вы говорите сущий вздор!

    Я защищаю свой мундир,

    Я – с давних лет для всех кумир!

    Я вам серьёзно говорю:

    народ я досыта кормлю.

    И все считаются со мной,

    Не зря зовусь я – хлеб второй!

    Вздохнула сочная капуста:

    – Как без меня на кухне пусто!

    Не буду скромничать, друзья,

    но без меня прожить нельзя!

    Мои тугие кочаны

    сплошь витаминами полны.

    Тут свёкла вся раскипятилась,

    багровой краскою залилась.

    – И мне замены не найдёшь,

    без меня не сваришь борщ!

    Во мне белки и углеводы,

    мной засевают огороды.

    С сестрою белою моей

    мы честно служим для людей.

    Лук стал сердитым от обиды:

    – Во мне сплошные фитонциды.

    Да, иногда я раздражаю, —

    сказал он, слёзы вытирая. —

    Когда людей сразит недуг,

    все вспоминают: – Где же лук?

    Я выгоняю хворь и боль,

    Средь овощей и я не ноль.

    – А я? – чеснок задал вопрос. —

    И на меня повсюду спрос.

    Я так же, как собрат мой, лук —

    народу самый лучший друг.

    Для профилактики болезней

    в природе нет меня полезней.

    Без чеснока не обойтись,

    и это доказала жизнь.

    Всем не в обиду, не в укор,

    прервал хозяин шумный спор:

    – Не нужно ссориться, друзья!

    Живите, как одна семья.

    Достоинств в вас не перечесть,

    Вам всем салют, хвала и честь!

    Отдать кому-то предпочтенье,

    поверьте, чистое мученье!

    И потому, я на обед

    из вас готовлю винегрет!

    Ведущий: Спасибо, большое! Не спорьте больше!  Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

    - В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

    А лук и чеснок, для большинства из нас, первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

    - Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

    На экране появляются отгадки:


    Словно месяц под звездой
    Фрукт волшебно-золотой.
    Леденец для обезьян.
    В жёлтой курточке ... 
    (банан).

    На высокой ветке зреет,
    Словно лампочка желтеет,
    И блестит как после душа.
    Ну, конечно, это ... 
    (груша).

    Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Но на вкус кислейший он,
    А зовут его ... 
    (лимон).

    Гнутся ветки до земли.
    Что же мы на них нашли?
    Листья будто шапочки,
    А под ними ... 
    (яблочки).

    Крупных ягод гроздь большая
    Сладким соком угощает.
    Подарил нам летний сад
    Ароматный ... 
    (виноград).

    С виду он, как рыжий мяч,
    Только вот не мчится вскачь.
    В нём полезный витамин –
    Это спелый ... 
    (апельсин).

    Ведущий: Что содержится во всех овощах и фруктах? Чем они так полезны? (Витамины.)

    На экране:

    - Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» –  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

    Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

    Братья витамины, богатырской силы.

    Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

    Бабушка Авдотья: У меня две помощницы есть, они и расскажут вам о витаминах!

    Первая внучка: Витамины – просто чудо!
    Сколько радости несут.
    Все болезни и простуды
    Перед ними отойдут.

    Вторая внучка:
    Вот поэтому всегда
    Для нашего здоровья
    Полноценная еда –
    Важнейшее условие!

    Хором вместе:
    Без витаминов жить нельзя!
    Они надёжные друзья!

    Витамин А:

    Меня запомните, друзья.
    Вам для роста нужен я.
    Для костей, зубов и зренья,
    В этом, братцы, нет сомненья.
    И полезен я для кожи,
    Волосам я нужен тоже.

    Поднимает плакат:

    - Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

    Витамин В:

    Если у вас меня дефицит –
    Значит отсутствует аппетит.
    Чтобы бодрым, сильным быть
    Не грустить и не хандрить
    Вам советую, друзья,
    Есть продукты, где есть я!

    Поднимает плакат:

    - Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

    Витамин С:

    Я нужный и отважный,
    И очень, очень важный.
    При простуде, при болезнях
    Я, конечно, всех полезней.

    Поднимает плакат:

    - Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

    Ведущий: - Спасибо, друзья Витамины!

    Бабушка Авдотья: -А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая - старая книга, которая называется «Полезные продукты». Вы о такой еще не слыхали. В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны  догадаться о каких продуктах здесь рассказывается.

    Ведущий: - А наши ребята уже догадались и сейчас споют тебе  «ПОЛЕЗНЫЕ» ЧАСТУШКИ !

    Посидим у самовара                                        Витаминный, натуральный

    И частушки сочиним.                                Сок фруктовый мы попьём,

    Про здоровое питанье                                В Сочи на олимпиаде

    Рассказать мы вам хотим.                                Все рекорды мы побьём!

    Миша кушал только чипсы,                        Чтобы хворь нас не застала

    Кока-колой запивал.                                        В зимний утренний денёк

    Врач теперь ему лечиться                                В пищу вы употребляйте

    На полгода прописал!                                Лук зелёный и чеснок.

    Витя в счёте преуспел,                                Чтобы зубы не болели

    Яблок много летом съел.                                Вместо пряников, конфет

    В яблоках железо есть -                                Ешьте яблоки, морковку -

    Это надо всем учесть.                                Вот вам дети наш совет!

    Я румяная девчонка                                        Кушать овощи и фрукты

    И танцую ловко!                                        Нужно людям каждый день

    Потому что ем всегда                                И проблемы со здоровьем

    Свежую морковку!                                        Обойдут тебя как тень!

    Бабушка Авдотья: - Ребятушки, мои! Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам? 

    Ведущий. Ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

    Бабушка Авдотья: При простуде надо пить чай с малиной.

    Свекла. От насморка полезен свекольный сок.

    Редька. При кашле пьют настой редьки на меду.

    Капуста. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

    Лук. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

    Ведущий : Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

    Полезные советы.

    Овощи и фрукты любят все на свете.
    Бабушки и дети советы знают эти.

    Виноград и вишня лечат все сосуды.
    Абрикос от сердца, груша – от простуды.

    От простуды и ангины помогают апельсины,
    Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Помни истину простую – лучше видит только тот,
    Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

    Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
    И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

    Ничего на свете лучше нету
    Заменить на яблоко конфету.

    Чипсы поменять на апельсин,
    Чупсы поменять на мандарин.

    Сухомятке предпочесть морковку.
    В овощах и фруктах больше толку.

    Если хочешь быть здоров,
    Позабыть про докторов,
    Кушай овощи и фрукты.
    Это лучшие продукты!

    Ведущий: Спасибо, ребята! Наш праздник подошёл к концу. Мы с Бабушкой Авдотьей желаем вам крепкого здоровья и хорошего настроения!

    Ведущий: Человеку нужно есть,
    Чтобы встать и чтобы сесть,
    Чтобы прыгать, кувыркаться,
    Песни петь, дружить, смеяться.
    Чтоб расти и развиваться
    И при этом не болеть,
    Нужно правильно питаться 
    С ранних юных лет уметь!

    Бабушка Авдотья: Если азбука питания
    Привлечёт твоё внимание,
    Будешь весел и здоров,
    Проживешь без докторов.

    Ведущий: До свидания! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни

    Цель мониторинга - определение уровня организации просветительско-воспитательной работы с учащимися в образовательном учреждении....

    Приобщение детей к здоровому образу жизни

    Статья посвящена правилам организации режима труда и отдыха, формированию у младших школьников культуры поведения и здорового образа жизни....

    Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни

    Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни...

    Мастер - класс для педагогов по теме: «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры народов Севера»

    Цель мастер-класса:  достижение всестороннего развития учащихся, освоение культурного наследия северных народов....

    «РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

    Древневосточная мудрость гласит:  «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в  течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда»....