Тема: Формы работы с учащимися, родителями, по профилактике и приобщение детей к здоровому образу жизни
материал по зож (3 класс) по теме

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: Формы работы с учащимися, родителями, по профилактике и приобщение детей к здоровому образу жизни

Классный руководитель 3 класса: Бусыгина  Ж. М.

2014 г.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Перечислим наиболее распространеннее формы педагогов и родителей.

  1. Посещение семьи школьника.

В работе с родителями надо сочетать коллективные и  индивидуальные формы. Наиболее распространенной формой является посещение семьи школьника.

  1. Приглашение родителей в школу.
  2. Переписка с родителями.
  3. Классные родительские собрания. Цель их – сооружать родителей конкретными педагогическими знаниями, знакомить с опытом воспитания детей в других семьях.
  4. Вечера вопросов и ответов.
  5. Конференция по обмену опытом воспитания детей.
  6. Работы с активом родителей.

В системе работы классного руководителя можно выделять следующие направления:

- изучение учащихся и коллективы класса

- постановка воспитательных задач

- планированные воспитательные работы

- организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом

- организация работы с родителями учащихся

- анализ и оценка результатов воспитания или иными словами диагностика развития совместной деятельности семьи и школы

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации, их совместной деятельности и общения.

Формы познавательной деятельности: общественный смотр знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества, турнир знатоков. Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей родителей и педагогов.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинета, посадка памятной аллеи в свези со знаменательным событием в жизни детей и родителей и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы.

Открытые уроки: день открытых уроках проводится в удобное для родителей время. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей.

Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся.

Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей.

Ролевые игры – форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.

Диспут – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Проходит в непринужденной обстановке и позволяет всем включится в обсуждение проблемы.

Посещение семьи – эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

В методике можно выделить так называемые нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося. К них можно отнести следующие форы:

- родительские вечера

- родительские чтения

- день открытых дверей

- индивидуальная консультация

- родительский лекторий

- групповые консультации

- тематические консультации

- введение тетрадей общения

- внеклассные мероприятия с участием родителей

- тренинги

- родительские собрания с участием детей

- тематические мероприятия проводимые родителями

Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Статья посвящена правилам организации режима труда и отдыха, формированию у младших школьников культуры поведения и здорового образа жизни....

Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни

Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры народов Севера»

Цель мастер-класса:  достижение всестороннего развития учащихся, освоение культурного наследия северных народов....

«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Древневосточная мудрость гласит:  «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в  течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда»....

Опыт работы «Сюжетные занятия по физической культуре в ДОУ как средство приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Игра – это  ведущий  вид   деятельности  дошкольника,  который характерен  для  детей  данного возраста....