Урок здоровья.
план-конспект урока (3 класс) по теме

Теленкова Ирина Юрьевна

Данное мероприятие можно проводить как в классе, так и на параллель. Главная цель этого урока научить детей бережно относиться к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Теленкова Ирина Юрьевна

Класс: 2

Цель:      научить детей быть здоровыми душой и телом.

Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 

    Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью,    ознакомить с приемами сохранения здоровья.

Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.

Урок  здоровья.

Учитель:  -  Сегодня  мы  проводим  необычный  урок.  Мы собрались все вместе, чтобы поговорить об очень важной проблеме.

  1. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
  2. Как вы думаете, о чём же пойдёт сегодня речь?

-Ребята, когда мы сегодня с учителями шли в школу, мы встретили мальчика, который шёл, плакал и громко приговаривал:

  1. Одеяло  убежало,  улетела  простыня ,  и  подушка  как  лягушка  ускакала  от  меня.  Я  за  свечку -  свечка  в  печку!  Я  за  книжку -  та  бежать  и  вприпрыжку  под  кровать.  Я  хочу  напиться  чаю,  к  самовару  подбегаю,  а  пузатый  от  меня  убежал, как  от  огня.  Что  такое?  Что  случилось?  Отчего же  всё  кругом  завертелось,  закружилось  и  помчалось  колесом?
  2. Как вы думаете, почему от него сбежали все вещи?
  3. Чтобы вы ему посоветовали?

-А ещё мы встретили девочку, похожую на того мальчика. Мы её спросили:

-Ах  ты,  девочка  чумазая,  где  ты  руки  так  намазала?

Чёрные  ладошки,  на  локтях  дорожки!

  1. Я  на  солнышке  лежала  руки  кверху  я  держала.
  2. Вот  они  и  загорели!

Ах  ты , девочка  чумазая,  где  лицо  ты  так  измазала?

Кончик  носа  чёрный,  будто  закопчённый!

  1. Я  на  солнышке  лежала,  нос  свой  кверху  я  держала
  2. Вот  он  и  загорел.

Ах  ты, девочка  чумазая,  где  ты  пятки  так  измазала?

     -Я  на  солнышке  лежала,  пятки  кверху  я  держала.

     -Вот  они  и  загорели.

У.   - Ой  ли  так  ли  дело  было?  Ребята,  а  вы  верите  в  такие  чудеса?

-И решили мы этих детей отвести к Мойдодыру. Он как увидел грязного мальчика и сказал:

-Ах ты гадкий…..

       -Громко  девочка  кричала,  как  увидела  мочало,

         Царапалась,  как  кошка.

  1. Не  трогайте  ладошки,  они  не  будут  белые,  они  же  загорелые!
  2. Ой,  мой  бедный  носик,  мыла  не  выносит,
  3. Он  не  будет  белый,  он  же  загорелый.
  4. Ой,  боюсь  щекотки,  уберите  щётки,
  5. Не  будут  пятки  белые,  они  же  загорелые.

Умывальник :  Вот  теперь  ты  белая,  совсем  не  загорелая.

-А ещё умывальник дал наказ этим ребятам:

-Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам. Стыд и срам!

-Но не только стыдно ходить грязным, но и очень опасно. На грязных руках, ногтях, волосах , одежде живут микробы и бактерии, которые попадая в наш организм вызывают различные заболевания. В том числе и грипп. Поэтому нужно обязательно следить за чистотой своего тела и одежды.

-К нам сегодня в гости пришла наша школьная мед сестра. Она вам сейчас расскажет что же нужно делать, чтобы никогда не болеть.

- Но некоторые ребята ленятся. Не хотят лишний раз вымыть руки, переодеться, не желают стричься. Вот о таких  ребятах даже написали стихотворения. Вы послушайте и сделайте выводы.

Стих.

Мальчик  стричься  не  желает,  мальчик  с  кресла  уползает,

Кричит  и  заливается,  ногами  упирается.

Он  в  мужском  и  женском  зале  весь  паркет  слезами залил.

Парикмахерша  устала  и  мальчишку  стричь  не  стала.

А  волосы  растут.

Год  прошёл,  другой  проходит…   Мальчик  стричься  не  приходит.

А  волосы  растут.  А  волосы  растут.

Отрастают,  отрастают  и  в  косички  заплетают.

  1. Ну  и  сын , сказала  мать ,  надо  платье  покупать.

Д.  –Тротуар  ему  не  нужен,

        Расстегнувши  воротник,  по  канавам  и  по  лужам  он  шагает  напрямик.

        Он  портфель  нести  не  хочет,  по  земле  его  волочит.

        Сполз  ремень  на  левый  бок,  у  штанины  вырван  клок.

        Мне,  признаться , не  приятно,

        Что  он  делал,  где  он  был?

         Как  на  лбу  возникли  пятна  фиолетовых  чернил?

         Почему  на  брюках  глина?  Почему  фуражка  блином?

         И  расстёгнут  воротник?  Кто  он  этот  ученик?

- вот такие лентяи только и думают о том,….

   -  Если  б  мыло  приходило  по  утрам  ко  мне  в  кровать,

          И  само  меня  бы  мыло -  хорошо  бы  это  было!

          Если  б  книжки  и  тетрадки  научились быть  в  порядке,

          Знали  все  свои  места -  вот  была  бы  красота!

          Вот  бы  жизнь  тогда  настала!  Знай  гуляй  да  отдыхай!

          Тут  и  мама  перестала  говорить,  что  я  лентяй…

(стих)

Если  лень  к  тебе  привяжется  случайно,

Прогони  её  подальше  в  тот  же  час.

Потому  что  это  стыдно  и  печально,

Если  лодыри  растут  везде  у  нас.

Если  долго  ты  в  постели  провалялся,

Если  выучить  уроки  не  успел,

Если  маме  помогать  ты  отказался,

Значит,  ленью  ты  серьёзно  заболел.

Ленью  можно  друг  от  друга  заразиться.

Лень  прилипчива  как  клей  или  смола,

И  одно  лекарство  есть – трудиться,

Чтобы  лень  к  тебе  дорогу  не  нашла.

 

Загадки.

  1. Целых  25  зубков  для  кудрей  и  хохолков.

И  под  каждым  под  зубком  лягут  волосы  рядком. (расчёска)

    2.Ускользает,  как  живое,  но  не  выпущу  его  я.

       Белой  пеной  пенится,  руки  мыть  не  ленится. (мыло)

   3.Волосистою  головкой  в  рот  она  влезает  ловко.

И  считает  зубы  нам  по  утрам  и  вечерам.  ( зубная  щётка)

   4. Лёг  в  карман  и  караулит  рёву  плаксу  и  грязнулю.

       Им  утрёт  потоки  слёз,  не  забудет  и  про  нос. (носовой  латок)

   5.Вот  какой  забавный  случай.  Поселилась  в  ванной  туча.

      Дождик  льётся  с  потолка  мне  на  спину  и  бока.

      До  чего  ж  приятно  это!  Дождик  тёплый  подогретый.

      На  полу  не  видно  луж,  все  ребята  любят….   Душ

Вытираю я стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.     Полотенце.

Вопросы:

1.Почему  надо  умываться?

2.Для  чего  необходимо  чистить  зубы?

3. Для  чего  надо  регулярно  стричь  ногти?

4. Почему  полезна  утренняя  гимнастика?

  1. Какие же выводы вы для себя сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...