"Посиделки" в семейном клубе.
материал по теме

Емельянова Любовь Петровна

Фольклорный праздник, основанный на изучение национальной культуры.

Посиделки в семейном клубе.

 

 Оборудование:

Детские рисунки, поделки, домашняя старинная утварь , вышивка, прялка, макет русской печи.

Дейтсвующие лица:

- учащиеся 1-11 классов.

- мамы

-бабушки

- учителя.

Ход мероприятия.

Дети сидят на завалинке, взрослые  вяжут прядут пряжу, вышивают и исполняют русскую народную песню « Рябинушка».

Ведущий:

Счастлив тот, кто счастлив дома. Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий и великий. Писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье. Прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными , гармонично развитыми.Семейное счастье , благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих отношений. Когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами, делами. Родной дом для ребенка- это место , где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.

 1-й чтец.

Ох вы краны девицы и молодцы!

 Слушайте и глядите! Да не говорите

Что слыхом не слыхивали и видом не видывали.

Приглашаем вас на посиделки.

2-й чтец.

Добрый день и поклон вам, гости желанные и дорогие!

 Я смотрю на ваши лица- хорошо отрадно мне.

 Словно я в огромной , дружной и приветливой семье.

3-й чтец.

Очень часто за событиями и за сутолокой дел

 Старины своей не помним, забываем мы о ней.

 Хоть и более привычны , нам полеты на луну.

 Вспомним народные обычаи , вспомним нашу старину

( Звучит русская народная песня)

 

Ведущий:

 В старые времена был такой обычай на Руси; как заканчивались работы, коротали осенними , зимними вечерами вместе. Устраивали посиделки , чтобы на людей посмотреть  и себя показать. Кто за вышивкой , кто вяжет, кто шьет, а молодежь поет да танцует, весело было! И мы сегодня собрались в нашей горнице на посиделки.

 

 Авдотья ( мама)

 Делу время , а потехи час. В свободное время я люблю сказки , да небылицы послушать. Вот послушайте какие я небылицы знаю.

На веточке на голой , покрытой не листвой , сидел козел веселый , чирикая сам с собой. Там заяц лежебока тащил в зубах кота, лиса ловила мошек какая красота! А рядом , свесив ушки , сидел большой медведь, а ты сиди и слушай , а я не буду петь.

 

 Девочка:

Авдотья , А я тут слышала , что наши мальчики тоже небылицы знают .Вот послушай:

- Мы с тобой шли?

-Шли.

 - Пирожок нашли?

- Нашли.

 - Я тебе его дал?

- Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

 А где же он?

- Кто?

- Пирожок?

-Какой пирожок?

- Мы с тобой шли?( и.т.д.)

 

Девочка:

 И девочкинаши тоже умеют небылицы рассказывать.

Выходят две девочки;

 - Здорово кума!

- На рынке была

- Никак ты кума глуха?

- Купила курицу и петуха.

- Прощай кума.

- Пять алтын дала.

Чтец:

 По обычаям старинным , в платьях все ходили длинных.

И гостей встречать умели , своих нарядов не жалели.

 Медом обнося хмельным , низко кланяются им.

Пола чуть рукой касаясь и приятно улыбаясь.

( звучит музыка девочки в нарядных сарафанах разносят угощения гостям.)

 

 Ведущий:

 В каждой деревне были свои посиделки и в каждой деревне был свой  «первый» парень.

(Выходит мальчик напевая. )

Пошла Дуня из ворот, во зеленый огород.

Сорвала Дуня лопушок, да под самый корешок.

 Сшила Дуня сарафан и наряден, и не ткан.

 Положила в уголок, в берестяной коробок.

Откуда взялся таракан , поел Дуне сарафан?  

 

( По ходу песни Дуня импровизирует, заглядывает в короб, достает большого бутафорского таракана, пугается бросает его и плачет.)

Ведущая –(успокаивает Дуню.)

Разойдись честной народ, не пыли дорожка!

 Добры молодцы идут, Погулять немножко.

( Мальчики испоняют русскую народную песню « Во кузнице»в конце песни молодец дает Дуне новый зеленый сарафан Дуня кланяется.)

 

Ведущая:

Пропели добры молодцы лихую задорную песню, по традиции того времени выходят красны девиц с ответной песней.

Песня « Ой, вставала я ранешенько.»

 

Ведущая:

Ну-ка сядем-ка рядком , да поговорим ладком!. ( Ребята садятся возле плетня , переговариваются , звучат потешки.)

 

 - Федул , чего губы надул?

- Кафтан прожог.

- Зашить можно?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

 

- Фома, что из леса несешь?

- Медведя поймал.

- Так веди его сюда..

- Да он нейдет.

- так сам иди.

- Да он инее пускает.

 

Выходят Авдотья и мальчик:

 - Сынок, сходи на речку за водой.

- Брюхо болит

- Сынок, иди кашу есть.

 - Ну раз мать велит, надо идти.

 

Ведущая:

 На посиделках не только песни пели, шутили, но любили поиграть.

Игра.( Перетягивание  каната,  петушки).

 

 Ведущая:

 Забывать мы стали . что главным в русской избе была печь. Затрещат морозы, завоет вьюга, а на печи тепло т уютно. А знайте ли вы , что русская печь существует уже около 400 лет. Печь отапливала жилье, готовила пищу, сушила одежду, в ней даже мылись!. Раньше говорили: « Все что есть в печи , на стол мечи».Но ведь и хлеб тоже выпекали а печи. И еще говорили такие слова:» Хлеб- всей жизни голова.»

( одна из бабушек показывает испеченный каравай , рассказывает, кА его раньше выпекали и угощает всех гостей.)

 

 Авдотья:

 Сколько раз я зарекалась , по гармошку песни петь.

Как гармошка заиграла , не смогла я усидеть

 

Девочка:

Станем девицы рядком, да частушки пропоем.

 Мальчик:

 Да и мы пожалуй встанем , от подружек не отстанем..

 

Мальчики:

Девочки – беляночки , где вы набелилися?

Девочки:

 Мы вчера коров доили , молоком облилися.

 

Девочки:

Кавалеры наши модны никуда негодны.

 По метле им в руки дать, по амбарам подметать.

 Мальчики: Шел деревней девки спали, заиграл девчонки встали.

 Встали пробудилися . окна отворилися.

 

 Девочки:

 За частушки , друг мой милый , три рубля тебе я дам.

 По глазам , по вашим видно

Что понравились мы вам.

 ( Вместе)

 Елки долги, елки долги

Елки , да осиночки.

 На поляне девки пляшут , скрипают ботиночки.

 

Вы гуляйте кому мало , а нам всем пора домой

 Проводите-ка ребята , нас до нашего двора.

 

Ведущая:

 Есть таланты на Руси, говорю уверенно

Раз народ еще поет, значит не все еще потеряно.

 Все участники посиделок исполняют народный танец, под музыку « Как у наших у ворот», постепенно гаснет свет, слышится крик петуха.

 

Ведущая:

 Ночь пришла, темноту привела,

Замолчал петушок

Затрещал сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставенки,

Все ребята спят- поспят

Всему миру спать велят.ой культуры, Проводимый совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornyy_prazdnik..docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник, основанный на изучение национальной культуры.

Посиделки в семейном клубе.

 

 Оборудование:

Детские рисунки, поделки, домашняя старинная утварь , вышивка, прялка, макет русской печи.

Действующие лица:

- учащиеся 1-11 классов.

- мамы

-бабушки

- учителя.

Ход мероприятия.

Дети сидят на завалинке, взрослые  вяжут, прядут пряжу, вышивают и исполняют русскую народную песню « Рябинушка».

Ведущий:

Счастлив тот, кто счастлив дома. Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий и великий. Писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье. Прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными , гармонично развитыми.Семейное счастье , благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих отношений. Когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами, делами. Родной дом для ребенка- это место , где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.

 1-й чтец.

Ох вы краны девицы и молодцы!

 Слушайте и глядите! Да не говорите

Что слыхом не слыхивали и видом не видывали.

Приглашаем вас на посиделки.

2-й чтец.

Добрый день и поклон вам, гости желанные и дорогие!

 Я смотрю на ваши лица- хорошо отрадно мне.

 Словно я в огромной , дружной и приветливой семье.

3-й чтец.

Очень часто за событиями и за сутолокой дел

 Старины своей не помним, забываем мы о ней.

 Хоть и более привычны , нам полеты на луну.

 Вспомним народные обычаи , вспомним нашу старину

( Звучит русская народная песня)

Ведущий:

 В старые времена был такой обычай на Руси; как заканчивались работы, коротали осенними , зимними вечерами вместе. Устраивали посиделки , чтобы на людей посмотреть  и себя показать. Кто за вышивкой , кто вяжет, кто шьет, а молодежь поет да танцует, весело было! И мы сегодня собрались в нашей горнице на посиделки.

 Авдотья ( мама)

 Делу время , а потехи час. В свободное время я люблю сказки , да небылицы послушать. Вот послушайте какие я небылицы знаю.

На веточке на голой , покрытой не листвой , сидел козел веселый , чирикая сам с собой. Там заяц лежебока тащил в зубах кота, лиса ловила мошек какая красота! А рядом , свесив ушки , сидел большой медведь, а ты сиди и слушай , а я не буду петь.

 Девочка:

Авдотья , А я тут слышала , что наши мальчики тоже небылицы знают .Вот послушай:

- Мы с тобой шли?

-Шли.

 - Пирожок нашли?

- Нашли.

 - Я тебе его дал?

- Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

 А где же он?

- Кто?

- Пирожок?

-Какой пирожок?

- Мы с тобой шли?( и.т.д.)

Девочка:

 И девочки наши тоже умеют небылицы рассказывать.

Выходят две девочки;

 - Здорово кума!

- На рынке была

- Никак ты кума глуха?

- Купила курицу и петуха.

- Прощай кума.

- Пять алтын дала.

Чтец:

 По обычаям старинным , в платьях все ходили длинных.

И гостей встречать умели , своих нарядов не жалели.

 Медом обнося хмельным , низко кланяются им.

Пола чуть рукой касаясь и приятно улыбаясь.

( звучит музыка,  девочки в нарядных сарафанах разносят угощения гостям.)

 Ведущий:

 В каждой деревне были свои посиделки,  и в каждой деревне был свой  «первый» парень.

(Выходит мальчик напевая. )

Пошла Дуня из ворот, во зеленый огород.

Сорвала Дуня лопушок, да под самый корешок.

 Сшила Дуня сарафан и наряден, и не ткан.

 Положила в уголок, в берестяной коробок.

Откуда взялся таракан , поел Дуне сарафан?  

( По ходу песни Дуня импровизирует, заглядывает в короб, достает большого бутафорского таракана, пугается бросает его и плачет.)

Ведущая –(успокаивает Дуню.)

Разойдись честной народ, не пыли дорожка!

 Добры молодцы идут, Погулять немножко.

( Мальчики исполняют русскую народную песню « Во кузнице»в конце песни молодец дает Дуне новый зеленый сарафан Дуня кланяется.)

Ведущая:

Пропели добры молодцы лихую задорную песню, по традиции того времени выходят красны девиц с ответной песней.

Песня « Ой, вставала я ранешенько.»

Ведущая:

Ну-ка сядем-ка рядком , да поговорим ладком!. ( Ребята садятся возле плетня , переговариваются , звучат потешки.)

 - Федул , чего губы надул?

- Кафтан прожог.

- Зашить можно?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

- Фома, что из леса несешь?

- Медведя поймал.

- Так веди его сюда..

- Да он нейдет.

- так сам иди.

- Да он инее пускает.

Выходят Авдотья и мальчик:

 - Сынок, сходи на речку за водой.

- Брюхо болит

- Сынок, иди кашу есть.

 - Ну раз мать велит, надо идти.

Ведущая:

 На посиделках не только песни пели, шутили, но любили поиграть.

Игра.( Перетягивание  каната,  петушки).

 Ведущая:

 Забывать мы стали . что главным в русской избе была печь. Затрещат морозы, завоет вьюга, а на печи тепло т уютно. А знайте ли вы , что русская печь существует уже около 400 лет. Печь отапливала жилье, готовила пищу, сушила одежду, в ней даже мылись!. Раньше говорили: « Все что есть в печи , на стол мечи».Но ведь и хлеб тоже выпекали а печи. И еще говорили такие слова:» Хлеб- всей жизни голова.»

( одна из бабушек показывает испеченный каравай , рассказывает, кА его раньше выпекали и угощает всех гостей.)

 Авдотья:

 Сколько раз я зарекалась , по гармошку песни петь.

Как гармошка заиграла , не смогла я усидеть

Девочка:

Станем девицы рядком, да частушки пропоем.

 Мальчик:

 Да и мы пожалуй встанем , от подружек не отстанем..

Мальчики:

Девочки – беляночки , где вы набелились?

Девочки:

 Мы вчера коров доили , молоком облились.

Девочки:

Кавалеры наши модны никуда негодны.

 По метле им в руки дать, по амбарам подметать.

 Мальчики: Шел деревней девки спали, заиграл девчонки встали.

 Встали пробудились . окна отворились.

 Девочки:

 За частушки , друг мой милый , три рубля тебе я дам.

 По глазам , по вашим видно

Что понравились мы вам.

 ( Вместе)

 Елки долги, елки долги

Елки , да осиночки.

 На поляне девки пляшут , скрипают ботиночки.

Вы гуляйте кому мало , а нам всем пора домой

 Проводите-ка ребята , нас до нашего двора.

Ведущая:

 Есть таланты на Руси, говорю уверенно

Раз народ еще поет, значит не все еще потеряно.

 Все участники посиделок исполняют народный танец, под музыку « Как у наших у ворот», постепенно гаснет свет, слышится крик петуха.

Ведущая:

 Ночь пришла, темноту привела,

Замолчал петушок

Затрещал сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставенки,

Все ребята спят- поспят

Всему миру спать велят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба "Я и моя семья"

Разработка заседания семейного клуба "Я и моя семья"   Рассказывается об истории некоторых семей, семейных традициях, родословнойю Данное мероприяти прошло на высоком уровне, очень всем...

«Семейный клуб – творческий союз взрослых и детей»

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень и со...

Семейный клуб "Родник"

Семейный клуб "Родник"...

Первое заседание семейного клуба.

Очень важно в первом классе сплотить коллектив детей и родителей. В этом вам поможет создание семейного клуба.Предлагаю сценарий первого заседания клуба....

Программа семейного клуба "Азбука истоков"

Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и реализуется в школе с 2011 года. Программа рассчитана на 4 года  в соответствии с программой "Воспитание на социокультурном опыте"...

Программа семейного клуба

Программа семейного клуба "Родник" для обучающихся 7-11 лет и их родителей...

Заседание семейного клуба на тему:"Семейные увлечения и хобби"

Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы....