ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.Множество решений. Принятие решений
классный час (1 класс) на тему

Васильева Лидия Ивановна

Демонстрация ученикам многообразие принимаемых людьми решений, воспитывать стремление принимать обдуманные решения, воспитывать внимательное отношение к окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_privychki.doc30 КБ

Предварительный просмотр:


                                              ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

УРОК 5

ТЕМА: Множество решений. Принятие решений.

Цель: показать ученикам многообразие принимаемых людьми решений, воспитывать стремление принимать обдуманные решения, воспитывать внимательное отношение к окружающих.

Задачи:

Показать связь поступков и решений, объяснить шаги принятия  решений.

Оборудование: мелкие предметы для игры: газеты, пластиковая бутылка, шишка, лист цветной бумаги, рисунок дерева, листочки из бумаги, рисунки Пушистиков, пособие «Полезные привычки.  1 класс»

                                Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя + сообщение темы и цели урока.

Ребята, любите ли вы сказки? Назовите любимые ваши сказки. Кто знает сказки про Ивана-царевича? Остановился Иван-царевич у камня, 3 дороги перед ним. На камне надпись:

Налево пойдешь - коня потеряешь.

Направо пойдешь - богатым станешь.

Прямо пойдешь - женатым будешь.

Какую дорогу выбрать? Легко ли это? Надо решить. Тема нашего урока – множество решений.

  1. Деление на группы. Игра» Черный пакет».

Группа вытаскивает 1 предмет (шишка, бутылка пластиковая, газета, лист цветной бумаги).

Что можно сделать с этим предметом? (Дети совещаются)

Трудно ли было решать? Какие были предложения? Почему группа решила именно так?

Вывод: предмет 1, а решения об его использовании разные, иногда решения принять нелегко, быстро принимаемые решения  не всегда лучшие. Поспешишь - людей насмешишь.

3. Словарная работа: чтение с доски.

Решение- это то, что ты решил (а) делать после обдумывания ситуации, из которой нужно найти выход.

4. Шаги принятия решения.

Что сделал Иван – царевич?

Остановился, подумал, выбрал решение. Как сигналы светофора.

5. Инсценировка «Как я сам себя обидел» (пособие «Полезные привычки», 1 кл.)

6. Беседа.

Как вы думаете, кто его наказал? Как наказал себя мальчик? Почему от него все ушли? Как исправить положение?

7. Физкультминутка.

Медленный глубокий вдох, медленный глубокий выдох.

Напрячь все мышцы, резко расслабить.

8. Работа в группах: рассматривание и анализ рисунков на с. 24, 25.

Вывод: принимая решение, важно думать о последствиях.

9. Обсуждение проблемных ситуаций:

а) тебя наказали за то, что сделал твой друг.

б) перебегая улицу, ты выронил ключ от квартиры.

в) ты получил двойку по математике.

г) сломал нечаянно игрушку младшего брата.

10. В жизни приходится принимать много решений. Кто вам помогает принять решения? Поступки людей и его отношения с людьми зависят от его решений, не спешите принимать решения.

11. Чтение и обсуждение рассказа « Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять. Она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

 Много лет спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию? Как думаете, если бы люди знали, чем на самом деле занимается старушка, чтобы они сделали?

12. Итог. Осколок доброты попал к нам в класс. Посадим яблоню добрых дел. Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать. От глупых поступков пусть вас уберегут шаги принятия решений, с которыми мы сегодня познакомились: остановись, подумай, выбери.

14. Оценка детьми урока: раскрашивание Пушистиков.