исследовательская работа
творческая работа учащихся (3 класс) по теме

Ионова Елена Николаевна

"Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskiy_proekt_professii.doc494 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Юркинская основная  общеобразовательная школа »

                                                      Составили: Ученики 3-го  класса

                                           

                                                               Руководитель:  Ионова Е.Н.

учитель начальных классов

 Юркино 2011год

Содержание

Введение.

Как появились профессии?  

Как связаны между собой профессия и увлечение?

Сколько существует профессий?

Новые профессии

Вывод

Литература.

Программное обеспечение.

Введение

С самого раннего детства, каждый мечтает о своей будущей профессии. Поэтому нужно больше собрать сведения о разных профессиях, оценить их, сравнить между собой. А потом только сделать свой выбор. Много на свете разных профессий. Все они по-своему интересны, хороши и полезны. Мы не можем обойтись без учителей, врачей, портных и так далее. Каждый раз, узнавая о новой профессии, моё мнение изменяется. Какую же профессию мне выбрать? 

Цель исследования:

Узнать больше о профессиях. И выбрать самую нужную и любимую профессию…

Задачи: 

  1. познакомиться с  разнообразием профессий, расширить знания о мире профессий;
  2. создать банк профессий
  1. рассказать друзьям и одноклассникам

Как появились профессии?

Очень давно, у первобытных людей, не было разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

                             

Как связаны между собой профессия и увлечение?

 Ваше увлечение может стать профессией. Равно как Ваша профессия может быть для Вас увлекательной. Любое Ваше увлечение может быть ценным с профессиональной точки зрения. И если Вы умеете делать красивые вещи, шить, вкусно готовить, стричь, делать массаж или уколы, выращивать цветы или разводить домашних животных, ремонтировать бытовую технику, писать компьютерные программы, играть в шахматы, ходить в туристические походы, заниматься восточными единоборствами, танцуете или занимаетесь историей города, то Вы не только имеете возможность полноценно отдыхать, общаться с интересными  людьми и быть интересным собеседником. Любое Ваше увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии.

Конечно, идеальным вариантом для человека является случай, когда его профессия является одним из его увлечений, хобби. В этом случае человек получает от своей профессии максимум удовольствия и ходит на работу с желанием и энтузиазмом. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то еще. А к профессии относиться как к вынужденной деятельности, средству удовлетворения других потребностей.

 Сколько существует профессий?

 В разные времена количество профессий значительно менялось. Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями.

В документе, который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", насчитывается более 7 тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Считается, что в мире их около 40 тысяч.

Сильно меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. В наше время появляются новые профессии и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые, напротив, постоянно делятся, дробятся, размножаются. Поскольку, именно сейчас наша жизнь претерпевает значительные изменения, происходит стремительное развитие общественных отношений, в условиях современного рынка труда появляется большое количество новых, непривычных и незнакомых для нас профессий, хотя в более развитых странах они уже давно стали обычными.

Новые профессии

Появляются  новые профессии, с которыми мало кто знаком.

Например: Аудитор --> профессия, которая в СНГ до последнего времени занимала верхние строчки в рейтингах самых высокооплачиваемых профессий. Поэтому многие выпускники ВУЗов стремятся стать именно аудиторами...

Брокер --> чаще его называют таможенным брокером. Его обязанность -- контролировать процесс "растаможки" и обеспечивать как можно более быстрое прохождение таможенного контроля...

Имиджмейкер --> специалист, обладающий одновременно знаниями стилиста, дизайнера, визажиста и психолога. Чаще всего имиджмейкер требуется крупным и авторитетным фирмам, которые заботятся о лице своей компании...

Маркетолог --> одна из самых перспективных профессий XXI века. Её обладатели во всём мире уже сегодня отлично зарабатывают, продвигая новые торговые марки на рынке...

Менеджер по персоналу --> на Западе он называется HR manager -- Human Resourses, то есть человеческие ресурсы. От этого понятия и пошло сленговое словечко "ейчар". Казалось бы, в самом названии заключена суть деятельности этого специалиста, но это далеко не так...

Мерчендайзер --> это специалист по продвижению продукции в розничной и мелкооптовой торговле. Основная его задача: поддержание положительного имиджа своей фирмы, обеспечение выгодного расположения продукции на магазинных полках и отслеживание ее постоянного наличия в продаже...

С самого раннего детства, каждый мечтает о своей будущей профессии. Поэтому нужно  собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. А потом только выбирать.    Мы рассказали о  разных профессиях   на математической игре «Все профессии нужны, все профессии важны». Ребята доказывали себе, что какую бы профессию не выбрали, везде нужна математика. И поэтому нужно заниматься и знать хорошо этот предмет.

 Каждый прыгун знает, что прыжок будет значительно лучше, если сделать хороший разбег. Рано или поздно каждый выберет свой жизненный путь.  На уроке русского языка мы писали сочинение на тему «Кем я хочу стать». Одноклассники хотят стать: военными, спортсменами, водителями, актрисами и т.д.  Написав сочинения. Ребята знакомили нас со своими профессиями. А потом мы готовили красочные  книжки- малышки, в которых рассказали о своих любимых профессиях.

Заключение.

Выбор профессии — очень непростая задача. Тем более, если учесть, что на свете так много интересных, важных и полезных занятий. Как понять — какое из них подходит именно тебе? Все работы, как писал поэт, хороши – выбирай на вкус. Однако очень важно сделать правильный выбор. Нужно с детства узнавать больше о профессиях, уметь оценивать свои способности, склонности, знания.  Чем раньше будет сделан выбор будущей профессии, тем больше можно успеть в подготовке к будущей профессии.

Литература

1."62 урока о профессиях и мастерах своего дела": М: ООО Кн.дом Локус (2002)

2.«Моя первая книга о профессиях» М.Манакова, Издательство: Проф-пресс2007

3.«Слово о профессии» В. Николаева. 1999

4. «Единый тарифно-квалификационный справочник»
5. «Загадки о профессиях» В. Борисов, 2004

 Программное обеспечение.

  1. MS Office 97-2003, XP, 2003
  2. ABBYY FineReader .0.8
  3. Rower Point 2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...